Практический материал из опыта работы по музыкально-оздоровительной работе в ДОУ
материал по теме
Предлагаю практический материал по музыкально-оздоровительной работе: игроритмические упражнения, с элементами массажа, пальчиковые игры, комплекс упражнений для пробуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 20.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Один из элементов музыкально-оздоровительной работы – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, которые я использую на музыкальных занятиях. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.
Дождь
Дождик слабенький бывает, вот такой… | тихо и редко хлопает в ладоши (половинные) |
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! | дети повторяют движение |
А бывает дождик сильный, вот такой… | хлопает в ладоши сильней (четвертные) |
Снова хлопайте, ребятки, все со мной | дети повторяют движение |
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА! | топает и хлопает одновременно (восьмые). |
Дети подхватывают движения |
Лужи
Шлеп-шлеп-шлеп - Иду по лужам. | Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. |
Хлюп-хлюп-хлюп -Вода в ботинках. | Ритмично притопывают ногами. |
Кап-кап-кап | Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами — с одновременным движением рук сверху вниз. |
Мне зонтик нужен. Оп-оп-оп | Скрещивают руки на груди и |
Вода по спинке | ритмично похлопывают по предплечьям |
Буль-буль-буль | Выполняют ритмичную пружинку |
Упала шапка. | |
Ой-ой-ой, | Качают головой, руки к голове |
Кругом вода | |
Да-да-да, | Ритмично кивают головой |
Себя так жалко. | |
Одевайтесь в дождь всегда! |
Использую в своей работе элементы игрового массажа. Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Ребенок может легко научиться этому в игре. На музыкальных занятиях игровой массаж проводится под музыку – слова пропеваются (или же используется ритмодекламация), или же музыка звучит просто фоном. Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Дождик | дети встают друг за другом «паровозиком») |
Дождь, дождь, надо нам | |
Расходиться по домам | хлопают ладонями по спине |
Гром, гром, как из пушек | |
Нынче праздник у лягушек | поколачивают кулачками |
Град, град, сыплет град | |
Все под крышами сидят | постукивают пальчиками |
Только мой братишка в луже | |
Ловит рыбу нам на ужин | поглаживают спинку ладошками |
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Вот на улице мороз
Вот на улице мороз! | Поглаживают руки |
Ну-ка, все потрите нос! | Трут кончик носа |
Ни к чему нам бить баклуши | Грозят правым указательным пальцем |
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, | |
Вот и уши отогрели! | Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад. |
По коленкам постучали, | Стучат ладонями по коленям |
По плечам похлопали, | Руки-скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам. |
Ножками затопали! | Топают ногами |
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Я использую в своей работе пальчиковые игры Е. Железновой, О. Узоровой, которые проводятся под музыку. Несложная, легко запоминающаяся мелодия и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста (вторая младшая группа). Тексты для этих игр должны быть довольно-таки простыми - русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Кошка
Посмотрели мы в окошко | делают пальцами обеих рук «окошко» |
По дорожке ходит кошка | «бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке. |
С такими усами | показывают «длинные усы» |
С такими глазами | показывают «большие глаза» |
Кошка песенку поет Нас гулять скорей зовет | «зовут» правой рукой |
Песочный домик
Вот песочница большая | разводят руки в стороны |
С крышею в горошек | руки «домиком» над головой |
Из песка мы строим дом | стучат кулачком о кулачок |
В доме пять окошек | показывают раскрытую ладошку – «пять» |
Первое – для зайчика | загибают по- очереди пальчики |
Второе – для совочка | |
В третьем куколка стоит | |
В четвертом – два грибочка. | |
В пятом кругленьком окошке | |
Уложили спать мы кошку | ладошки «спят» под щечкой |
Только кошке места мало | грозят пальчиком |
Прыг! И домик наш сломала | шлепают ладошками по коленям. |
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе логопеда и воспитателя, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Работая в этом направлении, я опираюсь на методику К.Орфа. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивает чувство ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми, а поддержка текста движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал.
Листопад
Осень, осень! Листопад! | (ритмичные хлопки) |
Лес осенний конопат | (щелчки пальцами) |
Листья рыжие шуршат | (трут ладошкой о ладошку) |
И летят, летят, летят! | (качают руками) |
Под музыку можно провести комплексы несложных упражнений, не поднимая малышей с кровати.
Зайчата
(комплекс упражнений для пробуждения)
Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках
Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.
Ручку правую потянем, ручку левую потянем
Глазки открывает, с ножками играем.
Поджимаем ножки, выпрямляем ножки
А теперь бежим скорей по лесной дорожке.
С боку на бок повернемся
И уже совсем проснемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)
В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает опыты и эксперименты, которые позволят ребе...
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
практический материал из опыта работы "Весёлые артикуляционные разминки"
Представлен практический материал из опыта работы для проведения артикуляционной гимнастики через использование приёма сказки. Каждая сказка придумана мною и служит вспомогательным средством для ...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками"
Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками- это организованный педагогический процесс, который позволяет приобретать, сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка....
"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ" (из опыта работы)
Презентация опыта работы музыкального руководителя...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.
У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения матери...