Зимние виды спорта
проект (старшая группа) на тему

Семилетенко Людмила Алексеевна

Проект совместной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние виды спорта Авторы проекта: Воспитатель: 1-ой категории Таглина Лидия Николаевна Воспитатель: Семилетенко Людмила Алексеевна

Слайд 2

Горнолыжный спорт

Слайд 3

Прыжки на лыжах с трамплина

Слайд 4

Сноубординг

Слайд 5

Биатлон

Слайд 7

Лыжные гонки

Слайд 8

Фристайл

Слайд 9

Фигурное катание

Слайд 10

Хоккей

Слайд 11

Скоростной бег на коньках

Слайд 12

Шорт-трек

Слайд 13

Кёрлинг

Слайд 14

Санный спорт

Слайд 15

Скелетон

Слайд 16

Бобслей

Слайд 17

Подумай…

Слайд 18

Зимние олимпийские игры Биатлон Бобслей Горнолыжный спорт Кёрлинг Лыжные гонки Лыжное двоеборье Прыжки на лыжах с трамплина Санный спорт Сноубординг Скелетон Скоростной бег на коньках Фигурное катание Фристайл Хоккей Шорт-трек



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта»

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта.

Задачи:

1. Обучать детей углублять и закреплять представления о зимних видах спорта; о необходимых спортивных принадлежностях.

2. Развивать любознательность; действия самоконтроля; мыслительные операции (анализ, синтез, классификация); осознанную речевую активность при составлении описательных рассказов; словарный запас.

3. Воспитывать интерес к спорту; умения действовать в подгруппе; договариваться между собой; строить совместную деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»; беседа по фотоальбому: «Папа, мама, я - спортивная семья»; дидактическая игра: «Сложи картинки»;

Оборудование«письмо из Простоквашино»; картинки, разрезанные на несколько частей для дидактического упражнения «Спортсмены»; картинки с изображением спортивных принадлежностей .

Ход НОД.

1часть. Создание речеактивизирующей ситуации.

В группу приходит письмо из Простоквашино от почтальона Печкина. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! У нас в Простоквашино наступила зима. Все улицы занесло снегом, речка замерзла. Я со своими друзьями: дядей Федором, Шариком, Матроскиным и Галченком сидим дома. Скучно! Заняться нечем. Даже гулять не пойдешь, все в снегу, а чего просто так стоять и на сугробы смотреть? Может быть, вы подскажете нам, что делать, чем заняться на улице зимой? Вы чем занимаетесь зимой на улице в детском саду? А с родителями в выходные дни чем занимаетесь на улице? Ждем вашего письма. Пишите. До свидания»

Воспитатель: «Что же это за проблема возникла у наших друзей в Простоквашино? Почему они там заскучали? Что им ответить?»

Дети объясняют воспитателю, что в Простоквашино не знают, чем можно заняться зимой на улице, поэтому им скучно. Предлагают написать письмо и сообщить, что зимой можно кататься на санках с горки, кататься на лыжах и т. д.

Воспитатель: «Теперь все понятно! Наверное, наши друзья из Простоквашино никогда не слышали о катании на лыжах, о катании на коньках, о катании на санках, о фигурном катании, о хоккее. А вы знаете, как все это называется общими словами?»

Дети размышляют и называютспорт.

Воспитатель«Что же мы с вами напишем в Простоквашино?»

Дети еще раз повторяют, чем можно заняться зимой.

Воспитатель: «Вы думаете наши друзья из Простоквашино поймут, как это играть в хоккей, кататься на санках, кататься на коньках, если они ни разу не видели эти виды спорта? Они даже не знают, как должен выглядеть лыжник, хоккеист, фигуристка»

Дети предлагают описать все это в письме.

Воспитатель: «А вы сами знаете, как выглядят эти спортсмены? Какие спортивные принадлежности им нужны?»

Дидактическое упражнение«Спортсмены». Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает задание «подготовить спортсмена» к занятию определенным видом спорта: одна команда - хоккеем, вторая - фигурным катанием, третья - лыжами, четвертая - санным спортом. Команды подходят к своему столу, на котором расположены в беспорядке части разрезанных картинок, на них изображены спортсмены. Дети должны собрать изображения своего спортсмена. После выполнения задания командами воспитатель говорит: «Проверьте, если вы правильно сложили картинку, тогда цвет на всех её частях будет одинаковый»

Дети проверяют правильность выполнения задания.

2 часть. Развитие деятельности программирования.

Воспитатель: «Теперь, когда вы «подготовили» спортсменов к занятию разными видами спорта, вы можете описать нашим друзьям из Простоквашино, как должен выглядеть спортсмен, и что ему нужно для занятия спортом. Кто может напомнить мне, как правильно составляется описательный рассказ?»

Дети с опорой на модель называют части описания.

3 часть. Создание условий для сенсомоторного уровня речи.

Физкультминутка:

Ать-два, правой! (маршировка)

Ать-два, левой!

Мы шагаем дружно,

Торопиться нужно!

Руки вверх, руки вниз (выполнение движений в соответствии

Ниже к полу наклонись. с текстом рифмовки)

К солнцу руки протяни

И смотри не упади.

Мы шагали, мы бежали (изображаем указательным и средними

И нисколько не устали. пальцами рук ходьбу и бег)

4 часть. Активизация языкового оформления высказывания.

На доске перемешаны картинки с изображением спортивных принадлежностей и бытовой техники

Воспитатель: «Я хотела послать в Простоквашино картинки с изображением спортивных принадлежностей, только здесь все перепуталось»

Дети предлагают отобрать нужные картинки.

Дидактическая игра«Сложи картинки». Дети по одному подходят к доске и выбирают нужную картинку с каким-нибудь спортивным инвентарем, называют, то, что на ней изображено, в каком виде спорта это используется, и складывают в конверт для почтальона Печкина. Остальные дети проверяют правильность выполнения упражнения.

Воспитатель: «Какими общими словами можно назвать всё то, что мы сложили в конверт: клюшка, шайба, лыжи, коньки и т. д.?»

Дети называют обобщающие слова «спортивные принадлежности».

Воспитатель: «Теперь нам осталось только написать письмо, где мы опишем разные виды спорта, как в них играть, напишем имена лучших спортсменов нашего города

Дети подготавливают свои описательные рассказы.

Самостоятельный анализ детьми рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....