"Дыхательная гимнастика"
картотека (младшая группа) по теме

Золотарева Наталия Викторовна

картотека игровых  упражнений на дыхание, для использования на занятиях и в других видах деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dykhatelnye_uprazhneniya.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«С Н Е Ж И Н К А»

На снегу блестят снежинки.

Это очень весело!

Мы спросили их тихонько:

«Вы поете песенки?»

А они молчат, кружатся,

Но на землю не ложатся…

каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«Д И Р И Ж Е Р»

упражнение по методике М.Лазарева

Дети выполняют четырехфазное ритмическое дыхание. Педагог встает перед ними, как дирижер оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом:

вдох  -  руки вверх;

пауза  -  руки застыли;

выдох  -  руки вниз;

пауза  -  руки застыли

пропорции:  2 : 1 : 2 : 1  (вдох  -  пауза  -  выдох  -  пауза);

4  :  2  :  4  :  2  (по такому же принципу)

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«Г А Р М О Ш К А»

Руки на бочок поставим,

На гармошке поиграем.

И.П.  -  стоя, ладони на ребрах;

 После полного выдоха делается глубокий вдох.

Ребра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается.

Задержка дыхания на 1-2 секунды.

На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение.

Выдох  -  через неплотно сжатые губы.

Повторить 4 раза

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«С Н Е Г И Р Е К»

Сел на ветку снегирек  -

Ф-ф, ф-ф.

Брызнул дождик  -  он промок,

Ф-ф, ф-ф.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф…

взмахивать кистями рук

коротко, активно выдыхать

ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой

коротко мягко выдыхать

качать поднятыми руками над головой

продолжительный выдох

 

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«П Р О Г У Л К А     В     Л Е С»

  1. Вот сосна высокая стоит

     И ветвями шевелит

И.П.  -  основная стойка; 1 - вдох - руки в стороны; 2 - выдох - наклон вправо; 3 -  вдох - вернуться в И.П.;4 - выдох - наклон влево

  1. Вот нагнулась елочка  -  

Зеленые иголочки

И.П.  -  ноги врозь, руки опущены; 1- вдох; 2 - выдох - наклониться вперед;3 - вдох -  вернуться в И.П.; 4 - выдох

  1. Стоит Алена, листва зелена,

Тонкий стан, белый сарафан

                       (береза)

И.П.  -  ноги вместе, руки опущены

1 - вдох - руки через стороны вверх,

подняться на носки; 2 - выдох - руки вперед- вниз, опуститься на всю стопу

  1. Детки в беретках

С ветки упали,

Беретки потеряли.    (желуди)

И.П.  -  ноги вместе, руки за голову:

1  -  вдох  -  подняться на носки; 2  -  выдох  -  присесть

  1. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

                           (орех)

И.П.  -  лежа на спине, руки вдоль туловища: 1  -  вдох; 2  -  выдох  -  сесть, ноги не сгибать, руки к носкам; 3  -  вдох; 4  -  выдох, вернуться в И.П.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«М Ы     С Т Р О И М     Д О М»

1. «Поднимаем кирпичи»

И.П. - ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены: 1 - вдох; 2 – выдох – наклон вперед, пальцы сжать в кулак («Ух!»);

3 – вдох; 4 – вернуться в И.П.

2. «Кладем раствор»

И.П. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад: 1 – вдох; 2 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону – назад; 3 – вернуться в И.П.

3. «Белим потолок»

И.П. – ноги врозь, руки опущены: 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку

4. «Наклеиваем обои»

И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса: 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в И.П.

5. «Красим пол»

И.П. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак: 1 – вдох; 2 – выдох – слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»); 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в И.П.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«В Е Т Р Ы»

Дети выполняют дыхательное упражнение, делая короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения

Мы подуем высоко: с-с-с…

Мы подуем низко: с-с-с…

Мы подуем далеко: с-с-с…

Мы подуем близко: с-с-с…

встать на носки поднять руки

присесть, руки вперед

тянуть руки вперед

поднести ладони ко рту

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«П О В Т О Р И – К А»

Дидактические задачи:

отработка удлиненного речевого выдоха, развитие просодических компонентов речи.

Методика проведения:

Педагог предлагает повторять за ним текст эхом. Каждый раз количество слов во фразе увеличивается. Дети должны произносить фразу на одном дыхании.

Вокальное музицирование с использованием партитуры

Звуковая импровизация

Ритмическая импровиза- ция с использованием шу- мовых инструментов

Парк…

Парк, слушай…

Парк, слушай песню…

Парк, слушай песню ветра…

Парк, слушай песню ветра: «у-у-у-у»

Снег…

Снег скрипит…

Снег скрипит от мороза…

Снег скрипит от мороза: «кгх-кгх-кгх»

Дождь…

Дождь поет…

Дождь поет песню…

Дождь поет песню осени

Дождь поет песню осени: «кап-кап-кап»

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«Ч У Д А К»

Дидактические задачи:

Развитие неречевого и речевого дыхания; умения контролировать силу и длительность выдоха,

Игровой материал:

Бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик

Методика проведения:

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Педагог кладет к себе на ладонь , вырезанный из бумаги листок (снежинку, тучку, птичку, и т.д.) и подносит его ко рту; сдувая, произносит имя какого-либо ребенка. Ребенок ловит листок и повторяет действия педагога.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«К Р И Ч А Л К И»

Дидактические задачи:

Развитие силы и длительности речевого выдоха, раскрепощение голосового аппарата.

Игровой материал:

Ударные музыкальные инструменты.

Методика проведения:

Перед началом игры педагог просит детей назвать слова по изучаемой лексической теме. Затем каждому ребенку предлагается проговаривать «свое» слово, ориентируясь на действия педагога.

Первый вариант.

Звучание ударного инструмента сопровождается одновременным проговариванием слов. Громкость произношения определяет сила звучания инструмента.

Второй вариант.

Педагог объясняет, что положение рук в пространстве является регулятором громкости. Когда руки поднимаются вверх — звук усиливается, когда руки опускаются вниз — звук становится тише, когда руки сжаты «в замок» — тишина.

Рекомендации:

Можно разделить детей на группы, поставив одну слева, другую справа от педагога. Таким образом, группы детей будут ориентироваться на левую и на правую руку педагога.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«Щ И     И З     Т О П О Р А»

Дидактические задачи:

Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики, продолжительного выдоха, сенсорных представлений.

Игровой материал:

Рекомендации:

Кастрюля, игрушечный топорик, овощи или карточки — их заместители.

Предварительно на занятиях дети знакомятся со сказкой «Каша из топора» и на ее основе составляют сюжет новой сказки «Щи из топора». Педагог раздает детям вырезанные геометрические фигуры. Они подбирают похожий по цвету или форме овощ, называя его. Если детям трудно выполнить это задание, то используются муляжи или настоящие овощи. Рассказывая сказку, дети кладут в кастрюлю необходимые продукты. Параллельно с рассказом предлагается двигательное и звукоподражательное изложение сказки.

Все движения сопровождаются определенными ритмически организованными звуками, которые заранее подбираются детьми. В процессе иллюстрирования сказки дети должны как можно полнее использовать весь накопленный багаж двигательных и звукоподражательных средств.

 

Методика проведения:

«разжигание огня»

«раздувание огня»

«кипение воды»

«мытье овощей»

«резка картошки»

«шинкование капусты»

«шинкование морковки»

ритмичные щелчки пальцами обеих рук;

набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, сложив губы трубочкой в виде буквы «о»

дети держат щечки пальцами и, раздувая их, воспроизводят шум кипящей воды или, раздувая щеки и резко выталкивая воздух изо рта, произносят: «Пых-пых-пых...»;

одна рука у ребенка сжата в кулак, ладошкой второй руки он трет его. Затем руки меняются;

по ладошке одной руки ребенок ритмично ударяет ребром другой руки (движения идут от кисти к кончикам пальцев);

руки у детей сжаты в кулачки, продолжительными движениями с усилием ритмично трут ноги выше колен;

четкие, резкие, скользящие движения ладошки одной руки по ладошке другой.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«М А Ш И Н К И»

Дидактические задачи:

Раскрепощение голосового аппарата, развитие артикуляционной моторики, слухового внимания и быстроты реакции.

Рекомендации:

Игра должна проходить в быстром темпе. Звуковой сигнал движения должен быть непрерывным, то есть игрок произносит свой вариант до тех пор, пока следующий участник не продолжит звук.


Методика проведения:

Игроки сидят в кругу.

 Педагог предлагает детям запомнить 2 команды: «Дрынн!» и «И-и-и-и». Чтобы начать движение машинки, играющий поворачивается к своему соседу и говорит: «Дрынн». (Если «р» отсутствует, следует заменить «дрынн» кучерским «р» — двугубной вибрацией). Тот, к кому «приехала машина», может отправить ее дальше, повернувшись к соседу слева и повторив «дрынн», или развернуть машинку в другую сторону, сказав «и-и-и».

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«М Ы Л Ь Н Ы Е      П У З Ы Р И»

Дидактические задачи:

Активизация внимания, развитие умения выражать чувства пантомимикой, развитие произвольного выдоха.

Игровой материал:

Мыльные пузыри

Музыкальный материал:

«Лодочка», музыка Т. Хренникова, или любая неторопливая музыка с простой и ясной фразировкой.

Методика проведения:

Дети вслед за педагогом имитируют выдувание мыльных пузырей, затем под неторопливую музыку передвигаются в свободном направлении по залу, подражая движению мыльных пузырей. С окончанием музыки дети садятся на пол и «замирают», наблюдая за полетом настоящих мыльных пузырей (их выдувает педагог). Звучит музыка, и дети вновь «оживают». 

Для тренировки мягкого экономного выдоха дети сами выдувают мыльные пузыри.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«З А Г А Д К И» 

Дидактические задачи:

Развитие слухового внимания, длительности речевого выдоха, интонационной выразительности

Методика проведения:

Речевой материал подбирается в зависимости от изучаемой лексической темы. Например, тема «Животные».

Педагог загадывает детям загадку:

«Из кустов шипуля, за ногу тяпуля».

Дети произносят загадку несколько раз в различном темпе, используя всевозможные интонационные оттенки, затем называют отгадку  (змея).

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«З А Г А Д О Ч Н А Я       Т Р У Б О Ч К А» 

Дидактические задачи:

Развитие тактильной памяти, продолжительного выдоха, экономного расходования дыхания, стимулирование творческой активности.

Игровой материал:

Маленькие пластмассовые трубочки по количеству детей.

Методика проведения:

Игра проводится в парах. Один ребенок дует через трубочку на протянутую ладошку другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха обрисовывает на ладошке простейшую фигуру или движется в определенном направлении. Ребенок, получивший соответствующее тактильное ощущение, должен воспроизвести указательным пальцем на ладони своего партнера воспринятую фигуру или направление струи. В случае правильного решения дети меняются ролями. Парная игра заканчивается коллективной творческой работой по конструированию из трубочек определенных моделей.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«В Е Т Е Р»

упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата

Дети делают crescendo   и   diminuendo на звуки (У) , (О)  , (А) ,  (И).

Дети молчат, прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны  -  усиливают звучание; приближают ладони друг к другу  -  звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место, складывая в кучу

 

 ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«З В У К О В О Е       Д Ы Х А Н И Е»

по методу М.Лазарева

1 «Муха»  -  на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица

И.П.  -  стоя; ноги на ширине плеч; глаза закрыты

Ладонь руки положить на голову, после глубокого вдоха негромко произнести звук (В) до полного выдоха воздуха из легких; повторить 4 раза

2 «Комар»  -  на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи

И.П.  -  стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди -  вдох; на выдохе произнести негромко и предельно долго звук (З); повторить 4 раза

3 «Жук»  -  на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки

И.П.  -  стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза; ладонь положить на грудь  -  вдох; на выдохе произнести долго и негромко звук (Ж); повторить 4 раза

 

РАЗВИВАЕМ     РЕЧЕВОЕ     ДЫХАНИЕ

«С К А З К И     Д Л Я     М А Л Ы Ш Е Й»

При  рассказывании сказок, стихов, например при упоминании ветра, учите детей дуть: дуйте им в лицо. Со временем они начнут подражать вам. Можно поиграть: дайте детям маленькие кусочки распушенной ватки, объясните, что это снежинки, они летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделать из бумаги бабочку или самолетик, прикрепить на ниточку, показать детям, как они будут летать, если на них подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделать дерево: вырезать из бумаги несколько полосок, приклеить к палочке или карандашу –  "ветер" будет колыхать листву. Такие упражнения также развивают воображение.

Подуть на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделать вертушку или игрушечную мельницу, научить детей дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

 

РАЗВИВАЕМ     РЕЧЕВОЕ     ДЫХАНИЕ

«С К А З К И     Д Л Я     М А Л Ы Ш Е Й     2»

Вырезать из бумаги птичек и поставить у самого края стола. Командуйте: "птички полетели", дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели как можно дальше.

Показать, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Научить дуть на горячее, а также греть ручки: вдыхать носом, а выдыхать ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Научить детей нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком "а-а"). Следить за тем, чтобы дети хорошо надували щечки, не проглатывали и не выдыхали воздух.

Изобразить море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите долгое "ш-ш-ш".Дети постарше могут тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дуют в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в воду, можно сделать "настоящую бурю".

Налить воды в тазик, можно запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно. Подуть прерывисто: "п-п-п" и объяснить, что подул порывистый ветер. Пусть дети попытаются пригнать кораблики к определенному месту.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«В Ы Р А С Т И М     Б О Л Ь Ш И М И»

На счет «раз, два»

На счет «три, четыре»

подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос;

руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот.

повторить в медленном темпе 5—6 раз.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«Д Р О В О С Е К»

«Раз»

«Два»

«Три»

И.П.: широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок

 поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос

наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот.

вернуться в И.П.

повторить 7—8 раз в медленном темпе.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«Г У С И     Ш И П Я Т»

«Раз, два, три, четыре»

И.П.: ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс

наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». 

повторить 4—5 раз в медленном темпе.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«К О С А Р Ь»

«Ж-у-х! ж-у-х!»…

И.П.:  ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак.

поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить:

повторить 7— 8 раз в среднем темпе.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«П И Л И М     Д Р О В А»

Упражнение выполняется парами.

«Ж-ж-ж-ж».

И.П.: лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки.

наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров

повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«П А Р О В О З»

«Ч-у-х! Ч-у-х!».

ходьба на месте или по залу с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда

 

повторять в течение 35—40 секунд

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«НАДУЙ     ШАР»

«раз, два»

«три, четыре»

 И.П.:  ноги врозь, держа в руках воображаемый шар.

сделать глубокий вдох через рот.

усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар.

повторить 3—4 раза в медленном темпе.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«С П У С К А Й     В О З Д У Х»

«раз, два»

«три, четыре, пять, шесть»

И.П.:  ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру.

 сделать глубокий вдох через рот;

спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!».

повторять 3—4 раза в медленном темпе.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«П О Д У Й     Н А     С В Е Ч У»

«раз, два»

«три, четыре»

И.П.: сидя на полу, ноги врозь, «держать» в руке воображаемую свечу.

 сделать глубокий вдох через нос и рот;

сделать продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи.

повторить 3—4 раза.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«М И Н У Т Ы     Т И Ш И Н Ы»

дети тихо сидят одну минуту ( можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы) Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума.

важно воспитывать у детей умение сдерживать свои желания и порывы.

тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног.

упражнение является не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ     УПРАЖНЕНИЯ     1»

при выполнении следует дышать через рот. В паузах между ними и в покое ребенок должен дышать через нос.

И. П. : стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы разведены.

Руки скрестить перед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!) хлестнули по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом.

Плавно вернуться в и. п. (естественный вдох) .

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ     УПРАЖНЕНИЯ     2»

при выполнении следует дышать через рот. В паузах между ними и в покое ребенок должен дышать через нос.

И.П. : стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх в стороны. Опускаясь на стопы, наклон вперед согнувшись, руки через стороны скрестить перед грудью, хлест кистями по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Руки плавно развести в стороны и свести скрестно перед грудью, хлест кистями по лопаткам.

Вернуться в и. п. (естественный вдох) .

повторить 2 — 3 раза, завершая движение акцентированным мощным выдохом.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ     УПРАЖНЕНИЯ     3»

при выполнении следует дышать через рот. В паузах между ними и в покое ребенок должен дышать через нос.

И.П.:  стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх - назад, пальцы сплетены. Опускаясь на стопу, наклониться быстро вперед, хлест руками вперед, вниз, назад, как рубка топором, с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в исходное положение (естественный вдох) . Приемы, направленные на дренаж бронхов

.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ     УПРАЖНЕНИЯ  –  ВЫЖИМАНИЕ   1»

при выполнении следует дышать через рот. В паузах между ними и в покое ребенок должен дышать через нос.

(выжимание лежа самостоятельно)

И.П.: лежа на спине.

на счет 1 подтянуть бедра к груди, руками обхватить голени (мощный выдох).

на счет 2 — 7, с силой прижимая руками голени, продолжать и завершить выдох.

на счет 8 вернуться в и. п. (вдох, максимально выпячивая живот).

затем хорошо откашляться

действие необходимо начинать во время паузы между вдохом и выдохом.

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ     ГИМНАСТИКА

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ     УПРАЖНЕНИЯ  –  ВЫЖИМАНИЕ   2»

при выполнении следует дышать через рот. В паузах между ними и в покое ребенок должен дышать через нос.

(выжимание лежа с посторонней помощью).

И.П.: лежа на спине

на счет 1 подтянуть бедра к груди, руками обхватить голени (мощный выдох).

на счет 2 — 7, с силой прижимая руками голени, продолжать и завершить выдох.

на счет 8 вернуться в и. п. (вдох, максимально выпячивая живот).

затем хорошо откашляться, но взрослый с силой давит на голени, соразмеряя усилия

действие необходимо начинать во время паузы между вдохом и выдохом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...