Гимнастика пробуждения на основе сказок
картотека (младшая группа) на тему

Данная картотека предназначена для знакомства детей со сказаками. Эта работа проходит во второй половине дня, начиная с гимнастики пробуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka_no2.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_no1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения на основе чтения художественной литературы.

КАРТОЧКА №2.

  1. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

ВОПРОСЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ:

  1. Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»).
  2. Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
  3. Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)
  4. Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
  5. Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
  6. Ребята, кто же сказал «мяу»?
  7. Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
  1. РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ «КОТЯТА ПРОСНУЛИСЬ».

Еще не рассвело, все котята свернулись в комочки 
и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись
 (потягивание).

 Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. 
Еще потянулись, умылись, чтобы быть чистыми. И пошли, не слышно, мягко, на своих лапках гулять.
(Ходьба на носочках). - Мягкие лапки, А в лапках коготки-царапки. 

  1. ГИМНАСТИКА «КОТЯТА И РУЧЕЕК»

Цель: активизация биологических точек на ступнях посредством хождения по массажным дорожкам.

Ручеек бежит. А котята не любят воды. Давайте 
перейдем его по мостику. Наступайте только 
на мостик. Лапки напряжены, спинка прямая, а вдруг в воду упадем? Все, перебрались через ручеек! 

4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «КОТИК».

Цель: развитие мышц языка.

Улыбнуться, открыть рот, облизать верхнюю, а затем нижнюю губы.

Как сметану любит котик?

Оближи скорее ротик!

5. УПРАЖНЕНИЕ «КОШКА».

Цель: тренировка мышц спины.

И.п. Дети опускаются на колени и упираются ладонями в пол. «Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх» (дети выполняют). «Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз». Движения должны быть энергичные, но, в то же время, плавные и грациозные.

Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. 

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЯГУШКА».

Цель: Выработать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до пяти.

Чтоб понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану

И нисколько не устану.

5. РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ «ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ».

Цель: снятие напряжения, расслабление мышц.

И.п. дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены. Светит теплое солнце. Я красивый цветочек, я греюсь на солнышке и расту. Мне тепло и хорошо (дети медленно раскрываются, улыбаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно. Наступила ночь, мои лепесточки закрываются (исходное положение).

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЧЕЛКИ»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 (Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)

 Домик маленький на ёлке,

 Дом для пчёл, а где же пчёлки?

 (Заглядываем в "улей".)

 Надо в дом постучать,

 (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Я стучу, стучу по ёлке,

 Где же, Где же эти пчёлки?

 (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

 Стали вдруг вылетать:

 (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

 Раз два, три, четыре, пять!

7. ДЫХАТЕЛЬНАЯ УПРАЖНЕНИЕ "ПЕТУШОК".

 Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза). Темп умеренный.

8. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Цели: учить детей воспроизводить по сюжетным картинкам прочитанное произведение. Формировать умение строить полные предложения.

9. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КУРОЧКИ».

Цель: учить детей следовать правилам игры; закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает.

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

10. ОРИГАМИ «КОТЕНОК И ЩЕНОК».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

11. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА.



Предварительный просмотр:

Гимнастика пробуждения на основе чтения художественной литературы.

КАРТОЧКА №1.

1. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.Г.СУТЕЕВА «КОРАБЛИК»

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!

ВОПРОСЫ ПО ПРОЧИТАННОМУ:

  1. Расскажите, кто однажды отправился на прогулку;
  2. Что предложил Лягушонок, когда все они пришли на речку;
  3. Что сказал Лягушонок, когда услышал, что Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок не умеют плавать;
  4. Понравились такие слова малышам? Что они придумали сделать?
  5. Расскажите, как Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок смастирили кораблик;
  6. Скажите, вы бы хотели, чтобы у вас были такие друзья, как Лягушонок? Почему?
  7. Как вы думаете, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок хорошие друзья? Почему?

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ПОЙМАЙ МЫШКУ».

Цель: тренировка мышц языка.

Губы в улыбке.  Приоткрыть рот и произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

3. УПРАЖНЕНИЕ «ЦЫПЛЕНОК».

Цель: тренировка мышц спины.

И.п.: ноги - на уровне плеч, руки прижаты к телу. На «раз» – наклон вперед с отводом рук назад, на «два» - занять исходное положение. Повторить 6-7 раз.

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЯГУШОНОК».

Цель: тренировка мышц ног.

И.п.: ноги – сидя на корточках, руки на поясе. Делать подскоки с полным выпрямлением ног. Повторять 4-5 раз.

5. РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ НОГ «МУРАВЕЙ».

Цель: снять напряжение с мышц ног.

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

6. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА "КОРАБЛИК".

 Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

 Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

 Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

7. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Цели: учить детей воспроизводить по сюжетным картинкам прочитанное произведение. Формировать умение строить полные предложения.

8. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

ЛЕПКА «ЖУЧОК».

  1. скатать 2 шара одинакового размера из черного и коричневого пластилина;
  2. положить коричневый шарик на черный и сплющить, нажав на верхний шарик ладошкой. Это будет тело;
  3. скатать еще один черный шар, поменьше. Это будет голова;
  4. прикрепить голову к телу;
  5. делать стекой надрез для крыльев на спинке (аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, часть);
  6. скатать 6 небольших черных шариков. Это будут лапки;
  7. раскатать шарики в колбаски, немного согнуть и прикрепить под брюшко;
  8. стекой прорезать ротик, зубочисткой проткнуть ноздри, сделать глазки и усики. Жук готов.

9. ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, РЕЧИ.

 

Цель: учить детей иллюстрировать сказку с помощью картинок на фланелеграфе.

  1.  ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ.

Цель: учить детей придумывать другой конец прочитанного произведения. Способствовать развитию нравственных качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.

Справка по проведению тематического контроля  Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для  детей 6 – 7 лет...

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...

Гимнастика пробуждения на основе потешек

Комплекс №1Пошел котик на торжок, И.П. лежа на спине. Поочередное поднимание и опускание прямых ног.Купил котик пирожок, И.П. сидя. Вытянуть обе руки вправо, прижать к груди.Пошел котик на улочку Вытя...

Картотека утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

laquo;Жучки»Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик звонкий мой,Он всегда, везде со мной.Просыпайтесь! – говоритЗакаляйтесь! – всем велит».1....