Проект "Безопасность на дорогах"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Озерова Елена Фаузаровна

Безопасность на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №42 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА Г. САНТК-ПЕТЕРБУРГ

ПРОЕКТ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»для старшей гр.

Образовательные области:  « Безопасность»«Познание»  «Коммуникация» «Социализация» «Физическая культура» «Художественное творчество»  «Музыка»

        Выполнила воспитатель Озерова Е.Ф.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ,ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА СРЕДНЯЯ (3 МЕСЯЦА)

УЧАСТНИКИ  :ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ,ВОСПИТАТЕЛИ,РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «БЕЗОПАСТНОСТЬ»  «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ» «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»,»ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

РАЗВИТЬ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-СФОРМИРОВАТЬ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

-ЗАКРЕПИТЬ И СИСТЕМАТЕЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ

-УГЛУБИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УЛИЦАХ ГОРОДА И НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕШЕХОДНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ.

-УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ.

-ИЗУЧИТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ

-ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  В ИГРАХ ,ИНСЦЕНИРОВКАХ И НА УЛИЦАХ ГОРОДА.

-НАМЕТИТЬ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ИЗ ДОМА В ДЕТСКИЙ САД.

-ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА И СЛЕДИТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩИХ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.ДЕТИ УГЛУБЯТ ЗНАНИЯ И РАСШИРЯТ СВОИ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ.

2.ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ

3.СОЗДАНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ

4.СОЗДАНИЕ МАКЕТА РАЙНА

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

*КОНСУЛЬТАЦИИ

        «ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ»

               «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В РАЙОНЕ  Д.\САДА»

*ЗАДАНИЕ

«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД».

АНКЕТИРОВАНИЕ «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД»

*РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.»

*ЗАИНТЕРИСОВАННОСТЬ ПРОБЛЕМОЙ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ,ПРОФИЛАКТИКА  ДТП.

*УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ.

*ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО, ВЫСТАВКА РАБОТ.

*СОЗДАНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕШЕХОДА(ПЛАКАТА)

*ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ.

*ЭКСКУРСИЯ «ПО ДОРОГАМ РОДНОГО ГОРОДА»

 *НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ НА ИНФОРМАЦИОННОЙ ДОСКЕ И  СОЗДАНИЕ МАКЕТА СВОЕГО РАЙОНА С ПРОЛОЖЕНИЕМ БЕЗОПАСНОГО ПУТИ ИЗ ДОМА В САДИК.

        ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ АТРИБУТАМИ:

СВЕТОФОР ,АВТОМОБИЛЬ, ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД,ФОТОАЛЬБОМ,СПЕКТАКЛЬ-ИНСЦЕНИРОВКА,КОНКУРСЫ  «СОБЕРИ СВЕТОФОР»КОНКУРС-ЗАГАДКА   «ТЫ-МНЕ,Я-ТЕБЕ»,»ТРИ ДРУГА ПЕШЕХОДА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

ИГРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ: «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД», «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ»,  «ОПАСНАЯ СКАЗКА», «СВЕТОФОР»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» «ЗНАЕШЬ -ЗАГАДКУ ОТГАДАЕШЬ» «НА УЛИЦЕ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»

МАКЕТ РАЙОНА

ПЛАКАТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ:

ДАННЫЙ ПРОЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПА,КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРОРЫХ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАДАЧ .

1.ЭТАП

А) ПРОВОДИТСЯ ИНСТРУКТАЖ

Б )СОЗДАЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ,ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.(В ГОСТИ ПРИХОДЯТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ НЕЗНАЙКА,БУРАТИНО,КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ, ТАК КАК ВПЕРВЫЕ НАХОДЯТСЯ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ  СПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,НАПРАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. ДЕТИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ,ИЩУТ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕНННЫЕ ВОПРОСЫ,САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.ДЕТИ ПРИХОДЯТ К ВЫВОДУ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОХОДИТ В 2 ЭТАПА:

1 ЭТАП- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

,ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

ИГРЫ, ИНСЦЕНИРОВКИ ,БЕСЕДЫ,ЧТЕНИЕ,ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ

ОРГАНИЗУЕТСЯ КОНКУРС:  «УЗНАЙ ПО ЗВУКУ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»

ОРГАНИЗУЕТСЯ ВЫСТАВКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ ,ПЛАКАТОВ «ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ИГРЫ «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД», «СВЕТОФОР».

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ СВЕТОФОР»

ОРГАНИЗУЕТСЯ «ВИКТОРИНА»

ЧТЕНИЕ СТИХОВ АЛЕКСЕЕВА «ТРИ ДРУГА ПЕШЕХОДА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

ЗАНЯТИЯ «ГОТОВЫ ЛИ МЫ СТАТЬ ПАССАЖИРАМИ», «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ», «КАТАНИЕ НА САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ И Т. Д.», «ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ НА ПЕШЕХОДНОЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ.»  «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ».

2 ЭТАП-  ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РАБОТА НАД СОЗДАНИЕМ АТРИБУТОВ ,ЗНАКОВ,СВЕТОФОРА И Т.Д.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ГРУППА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ПОДГРУППЫ:

ОДНА ГРУППА СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ,А ДРУГАЯ ПРОБУЕТ ЕЕ РЕШИТЬ.ПРОИСХОДИТ ОБСУЖДЕНИЕ,ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ.ДЕТИ ИМПРОВИЗИРУЮТ,ОБЫГРЫВАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ,ОРГАНИЗУЮТ ПОИСКОВУЮ,ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1 ЧАСТЬ.ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И СИТУАЦИИ:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?

ЧТО БУДЕТ,ЕСЛИ ИСЧЕЗНУТ ВСЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?

КАК ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ,ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ СВЕТОФОР?

КАК ОБХОДИТЬ ТРАМВАЙ?

МОЖНО ЛИ ИГРАТЬ ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ?

ВИКТОРИНА: «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» «УГАДАЙ СКАЗКУ? «УГАДАЙТЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

2 ЧАСТЬ «ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ» ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДУКТОМ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА.

ХОД РАБОТЫ:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ В МАСТЕРСКОЙ:

1.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

3.ВЫБОР И ПОИСК РЕШЕНИЯ

4.ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ.

5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИХ В УГОЛКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

РАБОТА СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И ПОДЕРЖАНИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ И СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ  ,СЮДА МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»,»ПРОФЕССИИ СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТОМ.»

2 ЭТАП. НА ДАННОМ ЭТАПЕ ДЕТИ РАСШИРЯЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОФЕССИЯХ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТОМ,ИХ ЗНАЧИМОСТИ.СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ,ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ДЕТЯМ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В РАЗЛИЧНЫХ РОЛЯХ,СООТВЕТСТВУЮЩИХИГРОВЫМ ЖЕЛАНИЯМ И ИНТЕРЕСАМ,ОЦЕНИТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:

*ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИЙ.

*ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

*ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УПРАЖНЕНИЕ «НА УЛИЦЕ»,ИГРА»ВОДИТЕЛИ,ПЕШЕХОДЫ,АВТОМОБИЛИ»,ИГРА «СВЕТОФОР»,ИГРА «ОПАСНАЯ СКАЗКА»,ИГРА-ЗАГАДКА «ЭТОЯ,ЭТО Я,ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»ИГРА»ДОРОЖНОЕ ЛОТО».

СКАЗКА-ИГРА В КОТОРОЙ УЧАСТВУЮТ СЛУШАТЕЛИ» РАССЕРЖЕННЫЙ СВЕТОФОР»,ИГРА»СТОЙ-ИДИ»(ДЛЯ ИГРЫ СЛЕДУЕТ ПРИГОТОВИТЬ СВЕТОФОР,ТЕАТР ЗАГАДОК(ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА),ПОСТАНОВКА СКАЗКИ «ОГНЕХВОСТИК,ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА»АВТОБУС»,СПЕКТАКЛЬ «НЕЗНАЙКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

БЕСЕДА» ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ НА УЛИЦЕ»,БЕСЕДА «ВСЕМ РЕБЯТАМ НАДО ЗНАТЬ,КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ЗАУЧИВАНИЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ,

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАКАТА ДЛЯ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ В ГРУППЕ,

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА «МОЙ РАЙОН»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧЕК ИЗ СЕРИИ «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ», ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ.

ИНСЦЕНИРОВКА О.ТАРУШИНА «ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН СВЕТОФОР?»

3 ЭТАП .РАБОТА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ СКАЗКИ-ИНСЦЕНИРОВКИ,СПЕКТАКЛЬ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ,ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ.

ДАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОТВЕТСТВЕННО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕЙ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ.ОБЫЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ.ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ХУДОЖНИКАМИ,СЛЕДОПЫТАМИ,А ГРУППА ПРЕВРАЩАЕТСЯ ТО  В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ,ТО В ЧУДЕСНУЮ МАСТЕРСКУЮ.

            ЛИТЕРАТУРА:

ВОЛКОВА М.С.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЦЕННОСТНЫЕ ЗАДАЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.2011.

ПРЕКТНЫЙ МЕТОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.ПОСОБИЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ.КИСЕЛЕВА Л.С.ДАНИЛИНА Т.А. 2003.

РОМАНОВСКАЯ М.Б.МЕТОД ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ЦЕНТР «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК»2006

ПОЛАТ Е.С.,БУХАРКИНА М.Ю.,МОИСЕЕВА М.В.НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.2004.

КРЫЛОВА Н.Б.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГОВ.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ.2007.

ГОЛИЦЫНА Н.С.ШУМОВА И.М.ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.МОСКВА 2007

ИЗВЕКОВА Н.А. УЧИТЕЛЮ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.  ПРОСВЕЩЕНИЕ.1982 Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...