"Малые олимпийские игры"
проект (подготовительная группа) по теме

В феврале 2014 года в нашем детском саду проходили малые олимпийские игра  12 открытие. 13 соревнования. 14 закрытие олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

Спортивный праздник

«Малые олимпийские игры»

старший дошкольный возраст

Инструктор по физкультуре

Лавринова Елена Вячеславовна»

Февраль 2014 год.

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)

2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством д/и «Разрезные картинки», просмотра видеоролика «Олимпиада» (ОО «Познание»)

3. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет, п/и (ОО «Физическая культура»)

4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр; (ОО «Физическая культура»)

5. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать (ОО «Социализация»)

6. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие посредством отгадывания загадок, д/и «Разрезные картинки» (ОО «Коммуникация»

7. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним (ОО «Познание»)

8. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик (ОО «Социализация»)

Атрибуты:

1. флаг Олимпийский, Российской Федераци

2. факел, 3 стойки, 3 санок, 3 клюшки,

3. 3 шайбы или пластмассовые шарики,

4. флажки  красного, синего для танца,

5. обручи – 5 штук по цвету олимпийских колец,

6. мячи для упражнения,

7. костюм зайца , Мороза Красного носа и Мороза Синего носа,

8. видеоролик «Олимпиада» о зимних видах спорта, аудиоматериалы

9. шары надувные, флажки, рисунки детей для украшения

10. эмблемы команд,

11. спортивные формы для детей;

12. атрибуты для болельщиков (флажки, султанчики и др.) ;

13. записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте, фотоаппарат, видеокамера; аптечка;

14. медали  для награждения.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.

2. Буренина А. И. Программа по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" СПб., 2000.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.

5. Ж/л «Д/В»№11, 2011г., стр. 54-61.

6. Ж/л «Ребенок в детском саду»№6, 2006г., 35-38

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.

• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика) .

1 день Олимпийских игр. Церемония Открытия (проводится в зале)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура! »

-На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!

В зал под звуки Олимпийского марша входят команды

Первая команда - “Робинзон”. Девиз - “ Робинзон не робей, все равно ты всех сильней”

Вторая команда “ Весёлые ребята”. Девиз – “Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, и конечно побеждать”

Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры».

Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)

-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь и поднимали олимпийский флаг . И мы сегодня поднимем олимпийский флаг.

-Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!

(Звучит Олимпийский гимн. Дети подготовительной группы вносят олимпийский флаг, проносят его по залу и закрепляют на стене)

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное)

1-ребенок

Цвет травы, зеленый

цвет –

Из Австралии привет.

2- ребенок

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

3.-ребенок

Знают все, что черный

цвет – Знойной Африки привет.

4.-ребенок

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

5.-ребенок

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Ведущий.

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ведущий. Символ Олимпийских игр – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так и у нас с вами будет свой талисман. Встречайте!

Под спортивный марш в зал входит с факелом в руке Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в Греции у горы Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание олимпийских чемпионов.

Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия Олимпийских игр считается

Зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!

Зайчик: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: А сейчас ребята исполнят спортивный таней

Ведущий: Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Видеоклип «Олимпиада»

Зайчик: Желаю успехов, удач и побед!

Олимпийские надежды

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

-Желаю командам всем удачи в соревнованиях, до встречи! (уходит)

Ребенок: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ведущий:

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемое жюри:

главный судья –

старший воспитатель -

-За каждую эстафету - игру вы будете присуждать

А сейчас прошу всех встать.

Все в колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское,

Громкое ура!

Песня «Герои спорта» (Дети под песню выходят из зала)

2 день Олимпийских игр (на прогулке)

Ведущая: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник Зимней Олимпиады начинается у нас!

Ведущий: Почему мы бодрые

Быстрые, умелые?

Потому, что каждый день

Мы разминку делаем.

И разминка крепкая

Очень пригодится нам.

(Дети встают в круг и выполняют разминку)

(Ритмопластика «Зимняя песенка», танцуют все вместе)

На площадке встречают команды Два Мороза «Красный нос» и «Синий нос»

Красный нос:

-Мы за вами наблюдали

Самых лучших выбирали.

Синий нос:

-Видим все стараетесь -

В Сочи на олимпиаду собираетесь?

Тогда минуточку внимание!

Начинаем соревнования.

Ведущий:

Спорит с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех!

1. «Гонки на санках»

Всего в заезде участвуют 3 команды одной группы. В каждой команде по 8 участников. Дети тройками (один на санках, двое его везут) бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей тройке. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

2. «Лыжники»

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Дети встают на лыжи, по сигналу идут до финиша, там оставляют лыжу и возвращаются в команду; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т. д.

3. «Ходьба на снегоходах»  Кто быстрей.

Два Мороза подбадривают команды, помогают.

Ведущий:

Для зимней, холодной

Морозной поры

Хоккей – игра смелых!

Нет лучше игры!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота

Успешно забьем!

4. «Ловкие хоккеисты»

Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик, ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

Красный нос:

-Молодцы у нас ребята

Сильные и смелые,

Дружные, веселые,

Быстрые, умелые!

П/и «Два Мороза»( с болельщиками)

1. «Тяни – толкай! » (бег на санках)

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй спиной) .

3. «Слалом» По сигналу первый участник на лыжах обегает змейкой все стойки, стараясь их не задеть, и возвращаются назад. Передают эстафету.

Ведущий. Хорошо соревновались, до конца не сдавались! Думаю, к будущим Олимпийским играм подрастает достойная смена.

Вы ребята смелые?

Ловкие, умелые?

Это надо доказать,

Выходите поиграть!

Х/и «Белый пух, снежный пух» ( с болельщиками)

3 день Олимпийских игр (церемония закрытия). Проводится в зале

В спортивном зале дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Появляются Веселушка (под рукой мяч) и Хохотушка (в руках обруч)

Веселушка:

Эй! Детишки-ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Ну-ка, слушайте нас,

Выполняйте, тот же час!

Всенародно объявляем:

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Закрытие Олимпийских игр.

Хохотушка:

Мы приветствуем вас, детей-

Нынче встретили мы друзей!

Будем жить отныне в мире,

Объявляем перемирие!

Веселушка:

Я и сам того же мнения,

Нынче праздник, без сомнения!

Хохотушка:

Погляди-ка, полюбуйся на веселых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Веселушка:

Что бы вам не болеть и не простужаться,

Вам зарядкой всегда надо заниматься.

(Исполнение песни  “Про зарядку”- старшая группа)

Ведущая: посмотрите и в нашем саду все дети спортсмены- садись и полюбуйтесь

• Игры “ Покрути обруч”, «Веселый мяч» – участвуют 5-6 человек, кто дольше не сбиваясь прокрутит обруч, отобьет от пола мяч

Веселушка и Хохотушка:

Мы физкультурой день и ночь

Готовы бы заниматься.

Мячи огромные ловить,

И в беге упражняться.

Входит Олимпийский Заяц

Зайка:

-И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час

Все вы были молодцы,

И отважны, и честны,

Показали ловкость, силу,

Танцевали вы красиво.

А ответьте мне друзья

Любите загадки? (Да)

Загадки.

Зайка:

1. Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.

Металлических два братца,

Ай да братья, ай легки!

Братьев как зовут? … коньки

2. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей! »

Поверь, не драка это, а —. Хоккей

Ведущий:

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

4. Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — … клюшка.

Ведущий: молодцы ребята!

Судьи готовы? Вам предоставляется слово.

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

После следует награждение:

(Зайчик выносит медали на подушке)

Ведущий:

-Для вручения приглашается команда «» и т. д. Вручение под торжественную музыку медалей.

Ведущий :Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг унести! (Зайчик снимает олимпийский флаг) звучит торжественная музыка.

Зайчик: мне пора на следующие соревнования, надеюсь еще побывать у вас на соревнованиях через год.

Ведущий:

-Дети, давайте все вместе поблагодарим Зайчика за то, что помогал нам. Спасибо! Мы будем ждать тебя следующей зимой!

Ребенок 1: Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека,

Пусть бумажные медали

Получили мы пока.

Ребенок 2:  Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет-

Настоящие медали

Мы получим, наконец!

Ребенок:3  Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

Всех прошу встать для общей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...