Опыт работы
методическая разработка по теме

Мусатова Таисия Петровна

Опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_ds_ov.docx10.8 КБ
Файл vystuplenie_na_seminare.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС ОВ № 7 ПГТ Ильского МО Северский район

Педагогический опыт работы на тему: Ребенок и мир: формирование безопасного поведения

старшего воспитателя Мусатовой Таисии Петровны



Предварительный просмотр:

(слайд 1)Уважаемы коллеги, разрешите вашему вниманию представить опыт р аботы потеме: Ребенок и мир: формирование безопасного поведения

Современное общество несёт колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. (слайд 2)Во всём мире всё больше внимания уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, социального, техногенного происхождения, идёт интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни.

 Поэтому одной из наиболее приоритетных и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных учёных, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др.

(слайд 3)Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение (слайд 4)следующих задач:

  • формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.
  • об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.
  • о безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения.
  • о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе,  о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
  • развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

(слайд 5)Работа по опыту осуществлялась на основе следующих направлений:

  • социально-психологического;
  • интеллектуального;
  • оздоровительного

(слайд 6)Дети должны иметь представление о том, что многие вещи и предметы могут быть опасными (кухонные ножи, электроутюг, гвозди, велосипед, самокат, автомобиль и т.п.). Они могут и безопасными, если используются по назначению и правильно. В ходе обучения дошкольники получают элементарные представления о том, что человеку важно знать о правилах безопасного поведения и  о том, что их надо уметь соблюдать дома, на улице, в детском саду, а также при возникновении опасных ситуаций, связанных как с человеческой деятельностью, так и со стихийными природными явлениями.

(слайд 7)Для опыта были  использованы традиционные педагогические принципы и методы обучения.

1)  Принцип доступности

2)  Принцип индивидуализации

3)  Принцип повторяемости материала

4)  Принцип наглядности -

(слайд8)У детей 3-5 лет наблюдается повышенная восприимчивость, впечатлительность, любознательность. Любая организованная деятельность с детьми обязательно сопровождается демонстрацией иллюстраций, красочно оформленных картинок, примерами из личного опыта, чтением детской художественной литературы. В этом возрасте предпочтение отдаётся русскому фольклору, который помогает прививать детям культурно-гигиенические навыки - русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка» и др. На примере героев этих сказок дети знакомятся с правилами безопасности. Говоря о сказках, хочется отметить, что при использовании приёма «переиначивания» сюжета можно смело закреплять с детьми правила безопасности. (слайд 9)Так с детьми средней группы разыгрывалась сказка «Волк и семеро козлят» на новый лад. Конечно, говоря о художественных произведениях, надо отметить всеми любимые «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Кошкин дом».

 Ребёнок 4-5 лет уже должен знать адрес своего места жительства, по возможности номер телефона и, что немаловажно, уметь по телефону разговаривать, коротко и точно сообщить необходимую информацию.

 (слайд 10)Немало внимания уделяется обучению детей правилам поведения на улицах города, правилам дорожного движения (дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации», «Правила дорожного движения»), и знакомству с видами транспорта. (слайд 11)Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности рассматриваются плакаты («Причины пожара», «Правила поведения при пожаре»).

Конечно, важное место в работе с детьми в возрасте 5-7 лет занимает обучение правилам личной безопасности. Дети должны иметь представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми. В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации (плакат «Правила безопасности для дошкольников»).

Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Сознавая это, обеспечивали преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Для формирования заинтересованности родителей по проблеме ОБЖ  проводились следующие мероприятия:

(слайд 12)- анкетирование «Азбука безопасности», «Нужны ли семье традиции» и др.;

- (слайд 13)родительские собрания (диспуты) с целью информации о совместной работе и стимулирования активного участия в ней родителей;

- создание мини-библиотеки по проблеме формирования основ здорового образа жизни и ОБЖ у дошкольников;

- подборка тематических консультаций в папке для родителей, индивидуальные и групповые консультации;

(слайд 14)- создание семейного клуба «Островок безопасности»;

- участие родителей воспитанников в развлечениях;

- оформление буклета по безопасности «Правила жизни».

 Перечисленные мероприятия помогают наладить более тесное и эффективное взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями и создают атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

(слайд 15)После проведения мониторинга было выявлено повышение процента усвоения, что видно из диаграммы.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что работа по ОБЖ и привитию детям ценностей здорового образа  жизни направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения и  выживания. И в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является игровая и театрализованная деятельность, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.(слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...