"Дорожки здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Затопляева Любовь Герасимовна

 Занятие способствует закреплению у детей знаний о здоровом образе жизни,   развитию основных движений в игровой форме, совершенствованию координации движений,  воспитанию доброжелательности, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhki_zdorovya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»

«Дорожки здоровья»

(развлечение для младших групп)

                             

                             Затопляева Любовь Герасимовна

                            воспитатель МБДОУ д/с №37 «Солнышко»

      I квалификационная категория

г. Усть-Илимск

2013 г.

Цель:  создание праздничного настроения;  закрепление у детей знания о здоровом образе жизни,   развитие основных движений в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности, организованности.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуй ребята!  Сегодня мы собрались  здесь с вами, чтобы, показать, как  мы заботимся о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

ОРУ (без предметов под музыку)

Потягивание:

Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

Прыжки: 

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.


Вдох и выдох для порядка.

Стоп! Закончилась зарядка.
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.

 Ведущий: Молодцы!  Дети, нам на праздник обещал прийти доктор Айболит.  Что-то задерживается он. А давайте я вам загадаю загадку:


На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (Мяч)

Ведущий: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы? Сейчас, мы попробуем попасть в корзину.

Ведущий: Как хорошо все справились с заданием. Хочу предложить еще поиграть с мячом. Игра «Летит  мяч»

(Все становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку передают мяч, когда музыка заканчивается, ребенок с ведущим выходит в центр круга и показывает действие с мячом).

Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Давайте поиграем-надуем шарики. (
Показывает синий шарик и надувает щеки)

Мы надуем шарик синий,

Он теперь такой красивый. 

Отпустили полетать,

Но его уж не поймать! (Сдуваем щеки)


Ведущий: А теперь поговорим о витаминах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут в огороде, саду. А какие, мы с вами сейчас отгадаем.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) 

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)

 Летом — сладкий и зелёный,
В зиму — жёлтый и солёный. (Огурец)

  Знают все, что обезьяны,
Очень любят есть ... (Бананы)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)


Песня танец «Зверобика».

(Появляется Айболит с собачкой-игрушкой)

Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). 
Ох, дети. Мы еле-еле успели на ваш праздник. 
                  По полям, по лесам, по лугам мы бежали, 
                  И два только слова шептали: 
                  - Детский сад, детский сад, детский сад! 
                  И вот мы уже здесь! 
Айболит: У вас ангина? (нет) Скарлатина? (нет) Аппендицит? (нет) Малярия? (нет) А может быть бронхит? (нет). 
Ох, какие вы все здоровые! Авва,  ты только посмотри! (Осматривает детей).                                                    

Все веселые, загорелые, 
Нет болезней никаких. 
Ведущий: Айболит, мы все здоровы! 
Айболит: А к тренировке вы готовы? 
Ведущий: Да, конечно же, готовы! 
Айболит: Все дышите! 
                  Не дышите! 
                  Все в порядке. Я доволен. 
Здоровы, действительно здоровы! 
Авва! Авва! Ты где? (гав, гав, гав). 
Ведущий: Ой, куда убежала? 
Ребята, нужно нам до нее добраться, а для этого необходимо преодолеть 
полосу препятствий.

 (Игра «Самый меткий» - метание мешочков с песком в разноцветные обручи).

 Ну, а сейчас, мы с вами пойдем искать дорогу к собачке. ( Все идут по яркой дорожке, затем упражнение «Качалка», идут по следочкам, по кочкам, переходят  через бревно, прыжки из обруча в обруч на двух ногах с мягким приземлением на носочки, свободно балансируя руками, метание мешочков с песком в разноцветные обручи).

Айболит: Ну, ребята, справились с заданием вы очень ловко. 
Ведущий: И все добрались до твоей собаки Аввы! 
Айболит: Хвалит детей. 
Авва: Гав!Гав!                                                 

Айболит: Авва очень довольна, и хочет с вами поиграть!

 Ведущий: Давайте поиграем с ней в игру «Лохматый пес»

       Вот сидит лохматый пес, 
       В лапы, свой уткнул он нос, 
       Тихо, тихо так сидит, 
       Не то дремлет, не то спит. 
       Подойдем к нему, разбудим, 
       И посмотрим, что же будет? 
Айболит: Замечательно играли с собакой Аввой. А со мной поиграете? 
У меня для вас тоже игра есть. (Дети встают в круг). 
      Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, 
      Киваем головой. 
      Мы руки поднимаем, 
      Мы руки опускаем, 
      Мы руки подаем, 
      Тихонечко идем. 
(Через некоторое время подается команда «Стой») 
Айболит: Ребята! Какие вы все молодцы. Все здоровые, сильные, ловкие и смелые. А теперь нам с вами прощаться пора. 
    По утрам и вечерам умывайтесь, 
    Полотенцем вытирайтесь 
    Утром бодрыми вставайте, 
    Физкультурой занимайтесь. 
    И меня - доктора Айболита не забывайте. 
До свидания, детвора! 
(берет Авву и уходят) 
(Дети прощаются с Айболитом и Аввой)

 Ведущий: Молодцы ребята! 
Как хорошо все выполняли упражнения. 
И в ворота проползли, 
Ловко прыгали, 
Все по мостику прошли. 
А как дружно и весело играли с собакой Аввой и доктором Айболитом.

Я хочу всем вручить медали за активное участие. 
А сейчас нам в группу пора. 
(Прощаемся с гостями и уходим). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"

Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....