«Как прожить без электричества?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
План совместной деятельности с детьми старшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 81 Приморского района Санкт-Петербурга
воспитатель высшей категории логопедической группы № 9
Лось Ольга Сергеевна
План совместной деятельности с детьми старшего возраста:
«Как прожить без электричества?»
Задачи:
Познание:
- обобщать знания детей об электричестве;
- закрепить знания о продуктах и способах их приготовления;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать; делать выводы.
Безопасность:
- познакомить с источниками опасности в квартире,
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- показать, как неосторожное обращение с электричеством может привести к беде.
социализация:
- закреплять умение детей играть в различные игры, самостоятельно организовывать игру, подбирать игру или занятие исходя из сложившихся возможностей (место, время, наличие или отсутствие партнеров по игре).
- воспитывать умение сочувствовать и находить выход из сложной ситуации.
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
коммуникация:
- воспитывать умение работать в коллективе;
физическая культура:
- формировать представления об активном отдыхе
Проблемная ситуация:
Воспитатель читает детям телефонное сообщение от мальчика, попавшего в сложную ситуацию: в его квартире отключилось электричество и теперь он не знает, что делать – он голоден, а еду без электричества приготовить невозможно; и ему теперь нечем заняться т.к. все его любимые игры в компьютере, и мультики не посмотреть, ведь телевизор без электричества тоже не работает. Мальчик пишет, что он собирается проверить в доме все розетки и выключатели и самостоятельно «починить» электричество.
Воспитатель спрашивает детей, поняли ли они проблему мальчика.
Воспитатель вместе с детьми выделяет три пункта, по которым надо помочь мальчику.
- Правила безопасности при пользовании электроприборами.
- Чем можно заняться, когда находишься дома один? Чем заняться дома с семьей, когда в доме нет света?
- Что можно поесть без использования электроприборов?
Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает вспомнить правила безопасности при использовании бытовых электрических приборов.
- Если погасло электричество нельзя самостоятельно пытаться его восстановить, это дело взрослых.
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
- Не трогай электропровод!
- Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! Вода пропускает через себя ток!
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).
- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)
- Уходя из дома, нужно выключать все электроприборы.
Воспитатель приглашает детей в «игровой уголок» и предлагает детям подумать и высказать свое мнение по вопросам:
- Чем заняться в выходной днем, если в доме погас свет?
- Чем заняться дома днем, если ребенок один и погас свет?
- Чем заняться дома вечером, если в доме погас свет?
Подобрать картинки с изображением игр подходящие к ситуации.
Проводится игра физминутка с детьми «кто как двигается?»
Воспитатель приглашает детей «на кухню» и предлагает детям из картинок с изображением продуктов выбрать те продукты, которые можно употреблять без подогрева и приготовления. Дети составляют коллаж.
Стихи, используемые во время беседы:
Гвоздики и пальцы
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж=ж
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Если вдруг искрит розетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым-
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество ОПАСНО!
Неуместны игры здесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Музыкально-ритмическое шоу "Мы не зря прожили этот день"
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Как мы год прожили (итог работы)
Как привлечь родителей и детей к активному участию в жизни группы и детского сада? Я считаю, что используя в работе проектный метод. Он помогает объединить всех участников процесса ...

Конспект НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Без друзей нам не прожить
Конспект по нравственному воспитанию...

Без частушки прожить можно , да чего то не живут.
Конспект тематического занятия для старших дошкольников....

Без воды нам не прожить
Люблю свою работу, люблю детей .Считаю, что детский сад должен расти и развиваться , детский должен тесно работать с семьёй .Родители и педагоги должны идти водном направлении в воспитании и обучении ...

