Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"
проект (младшая группа) по теме

Васильева Наталья Витальевна

Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые  (Шарова Н.Н.,  Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) констатируют, что проблема сохранения и укрепления  здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy.docx47.97 КБ
Файл prezentatsiya_novaya-1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

"Куриловский детский сад комбинированного вида "Звездочка"

Мини - проект

на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей»

                                                           

                                                    Воспитатель:Васильева Н.В.

2013-2014 г.

ВВЕДЕНИЕ

   Актуальность проекта. Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые  (Шарова Н.Н.,  Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) констатируют, что проблема сохранения и укрепления  здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.

   Начинать работу в данном направлении необходимо с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, объяснить важность того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных  особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

    Цель проекта: создание оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей.

   Объект: дети младшего дошкольного возраста.

 Предмет: процесс формирования физических качеств  у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

      Задачи:

  1. Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  2. Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.
  3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом.
  4. Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

   Практическая значимость:

   Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников (ловкости, гибкости, выносливости, быстроты реакции и др.), на формирование психических качеств (внимания, мышления).

   В МДОУ «Звездочка» Куриловского детского сада созданы условия для осуществления данного проекта: оборудованы спортивные залы для проведения занятий, развлечений; в группах имеются спортивные зоны, для выполнения физических упражнений и игр, имеется инвентарь для проведения закаливания.

   Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования, может использоваться студентами выпускных курсов для написания курсовых и дипломных работ.

I.Основная часть. Теоретическое обоснование проекта формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГТ.

   Поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.

1.1 Возрастные  особенности детей 3-4 лет

  Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Ребенок трех-четырех лет еще не может сознательно регулировать дыхание и согласовывать его с движением. Важно приучать детей дышать носом естественно и без задержки. Очень полезны для малышей упражнения, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями. Сердечно-сосудистая система по сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок. Скорость кровотока у детей больше, чем у взрослых. Кровяное давление в среднем составляет 95/58 мм ртутного столба. В дошкольном возрасте происходит совершенствование строения и деятельности центральной нервной системы. К трем годам у ребенка бывает обычно достаточно развита способность к анализу и синтезу воздействий окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит не только непосредственному восприятию, но и речи, с помощью которой ребенок обобщает и уточняет воспринимаемое. Развивающаяся способность к концентрации возбуждения облегчает сосредоточение детей на учебном материале. Однако оно легко нарушается при изменении обстановки под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса. Если на занятии в момент объяснения с улицы донесся какой-то шум или в комнату вошел посторонний, дети мгновенно отвлекаются. Воспитатели на этот случай должны знать приемы, с помощью которых можно с минимальной затратой времени переключить внимание детей на учебное задание. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко иррадиируют. Внешне это выражается в лишних движениях, суетливости, дети много говорят или, наоборот, замолкают. Часто наблюдается повышенная возбудимость, и это приводит к быстрой утомляемости детей. У ребенка 3—3,5 лет взаимодействие сигнальных систем еще несовершенно. Уровень межанализаторных связей таков, что в момент выполнения упражнений дети порой не могут воспринимать словесные коррективы воспитателя. Более эффективным будет оказать ребенку непосредственную помощь: повернуть его корпус, руки, задавая правильную амплитуду движений, и т.д. На этом этапе важно гармонично сочетать непосредственные и словесные воздействия на детей.

   В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

      Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.

   Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.

   Положение ребенка в группе во многом определяется мнением воспитателя. Поведение еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на мнение воспитателя.

1.2 Образовательные области "Здоровье" и "Физическая культура"

   Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

   Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скорости, силы, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

   Следует заметить, что обе эти области тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

1.3 Формы  работы с детьми для реализации проекта.

   Для реализации своего проекта я использую различные формы  работы с детьми.

   Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции. Выполняются во время утренней гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий.

   Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

    Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, занятия с водой.

   Активный отдых: развлечения, праздники (раз в неделю совместно с физкультурным руководителем); игры-забавы (ежедневно, в течение дня); дни здоровья (по плану ДОУ);

   Дыхательная гимнастика (ежедневно, во время утренней гимнастики и на прогулке после подвижных игр);

   Закаливание. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.  

   Пропаганда здорового образа жизни: экологические беседы (раз в неделю в БСД); специальные занятия(по плану).

   Выполнение данных мероприятий способствует полноценному развитию двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, привитие культурно-гигиенических навыков, осознание собственного «Я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков, развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

 1.4 Формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Показ занятий для родителей.
  5.  Совместные занятия для детей и родителей.
  6. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (  инструктора по физической культуре, медицинской сестры).

II. Практическая часть

   Примерное планирование для детей младшей группы по формированию здорового образа жизни через интеграцию образовательных областей (через физические занятия, через чтение художественной литературы, через режимные моменты, через изодеятельность).

I.Физкультурно-оздоровительная работа, закаливание.

Задачи: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. 

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном  возрасте».

2. Методы закаливания.

3. Опрос родителей «Методы Закаливания».

4. Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группе на год.

II. Занятия по развитию представлений о мире и о себе.

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий.

III. Изодеятельность детей и родителей.

ЗАДАЧИ:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

  • Пополнение уголка Здоровья в группе.
  • Коллективные и индивидуальные работы детей.
  • Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
  • Изготовление уголка здоровья для родителей.
  • Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).
  • Творчество родителей по темам «Я здоров!», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…»

IV.Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек.

ЗАДАЧИ: 

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
  2. Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.
  3. Заучить стихотворения о здоровье.
  • Чтение детской литературы.
  • Заучивание потешек, приговорок, пестушек.
  • Заучивание стихотворений.
  • Рассматривание иллюстраций.

V.Оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
  2. Развивать двигательную активность детей.
  3. Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

 Дни здоровья

Тематические прогулки

Игровая деятельность:

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Оздоровительные минутки

Физминутки 

VI. Информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.

 ЗАДАЧИ:

  1. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
  2. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
  • Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
  • Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
  • Родительские собрания
  • Творческая деятельность родителе

 

  III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В процессе реализации нашего проекта мы достигли следующих интегративных результатов у детей :

1. Сформировалось понятие о том, что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью и к здоровью своих близких, вести здоровый образ жизни.

2. Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.

3. Наличие у детей интереса к физическим упражнениям, к закаливанию, к активному и здоровому образу жизни.

4.  Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

   Созданные медико-педагогические условия в ДОУ способствовали  снижению уровня заболеваемости,  положительной динамике укрепления мышц.

   В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

   Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Н.И.Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ [Текст]/ Крылова Н.И., - М., 2009 г.
  2. Е.Н.Крылова, Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / Крылова Е.Н., -  М., 1981г.
  3. Г.Г. Григорьева,  Играем с малышами [Текст]/ Григорьева Г.Г.,

- М., 2003г.

  1. Л.А.Теплякова, С.З.Шишова Учимся быть здоровыми [Текст]/ Теплякова Л.А., - М., 2001г.
  2. К.К. Утробина, Занимательная физкультура в детском саду [Текст]/   Утробина К.К., - М., 2005г.
  3. Л.И. Пензулаева, Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет) [Текст]/ Пензулаева Л.И., - М., 2002г.
  4. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, Прогулки в  саду [Текст]/ - Кравченко И.В.,  Долгова Т.Л., - М.,2011г.
  5. Н.Е. Веракса, Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Веракса Н.Е., - М., 2010г.

Консультация для родителей

«Закаливание детей в дошкольном  возрасте».

   Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка.  Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.  

Правила проведения водных процедур

    Обтирание - оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28 градусов. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов (для детей дошкольного возраста).
  Еще одна очень полезная водная процедура –  
принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность. 
  Душ рекомендуется применять детям с уже окрепшим здоровьем. Ребенку должно быть не менее 1,5 года. 
Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита. Температура воды в зимний период поначалу должна быть не менее 36 градусов. Летом  33 -35 градусов. Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус. Конечная температура воды должна составлять для детей до 2 лет 28 градусов. Детям от 2-3  подойдет температура воды не ниже 25 градусов. Для более старших детей температура может быть ниже. 
  С помощью воды можно 
закаливать носоглотку. Для этого следует полоскать горло прохладной водой, затем холодной. Данный вид закаливания рекомендован детям школьного возраста. 
Полощут горло ежедневно утром и вечером. Первоначальная температура воды должна составлять 28-30 градусов. Конечная температура 10-15 градусов. Температура понижается постепенно, каждые десять дней на 1 градус. 
   Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз). Начальная температура воды 28-30 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов. 
После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги. 

Закаливание воздухом

   Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от  солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно. 
Проветривание помещения. 
  Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться  в другой комнате. 
В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым 
окном. Но следует исключить сквозняки. 
Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно. 
 
Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:   

  1. постепенность
  2. систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)
  3. учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).
  4. Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!

Консультация для родителей  

"Методы закаливания в  младшей группе"

1. Утренняя гимнастика.

2. Одежда в группе и на улице по погоде.

3. Прогулки каждый день с подвижными играми.

4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей).

5. Хождение босиком до и после сна.

6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам.

7. Фитонциды – лук, чеснок.

8. Умывание холодной водой.

 

   

Консультация для родителей  

Как приучить ребенка чистить зубы

   Всем известно, что чистка зубов - это не просто утренний ритуал, а вынужденная необходимость. Ведь с помощью зубной щетки и пасты мы осуществляем гигиену полости рта. Вот только как донести это до малыша так, чтобы он самостоятельно регулярно чистил зубы? На первый взгляд это довольно сложная задача..

Красивая зубная щетка

   Позвольте ребенку самому выбрать атрибуты для гигиены. Ребенок лучше вас знает, чем ему приятней будет чистить зубы, будь то зубная щетка в виде бэтмена или шрэка. Вам останется лишь косвенно принять участие в выборе, рекомендуя щетки ребенку исходя из его возраста.
Если имеющиеся модели щеток малышу не нравятся, попробуйте заинтересовать его электрической зубной щеткой (учтите, электрическая зубная щетка показана к использованию детям только с 3х лет).

Вкус зубной пасты тоже имеет значение!

   Прежде чем приобретать зубную пасту, поинтересуйтесь вкусовыми пристрастиями ребенка. Зубная паста должна быть приятной.

Пример для подражания

   Нет ничего лучше чтобы приучить ребенка чистить зубы, как собственный пример. Акцентируйте внимание, когда собираетесь совершать чистку зубов. Уточните, что все люди чистят зубы два раза в день. Пусть чистка зубов станет для ребенка неким атрибутом «взрослости».

 Потешки, пестушки, приговорки, загадки:

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

                      Расти, коса.

                                                                                          Чешу, чешу волосыньки,

                                                                                          Расти, коса, до пояса,

                                                                                          Не вырони ни волоса!

                                                                                          Расти, коса, не путайся…

                                                                                         Дочка, маму слушайся.

 Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

  

 Стихи для заучивания.

 Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (А.Барто)

                                                                  Мыло, мыло заюлило,

                                                                 А потом запузырило!

                                                                 Ты, водица, лей, лей!

                                                                      Будут щёки розовей!  (Г. Лагздынь)   Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться… (В. Науменко)
                                                                  Любо плавать Ване
                                                                  В белом море - в ванне.
                                                                  Только вот обидно -
                                                                  Берега не видно.
                                                                  Видимость пропала,
                                                                  Мыло в глаз попало... (А. Шлыгин)

Дидактические игры.

1. «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).

2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».

4. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

Игры с зеркалом.

1. «Мои зубки»

2. «Мои глазки»

3. «Мои ушки»

Развивающие игры.

1. «Послушаем тишину»

2. «Сравни картинки»

Сюжетно-ролевые игры.

1. «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).

2. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

3. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

4. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Игры малой подвижности на развитие внимания.

1. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

2. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).

3. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).

   Упражнения лечебной гимнастики:   

   «Солдатским шагом»

   Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спину. Время выполнения – 1 минута.

    «Самолетик»  

     Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется.

 «Тикают часики»

  Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик». Наклон влево – «так». Спинка не сутулится, слова произносятся громко. Упражнение выполняется 4-5 раз.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини - проект Тема: «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей» Выполнила: Васильева Н.В. Воспитатель МДОУ Куриловский д/с «Звездочка» Серпухов - 15, 2013 г. 1

Слайд 2

Актуальность проекта: Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые (Шарова Н.Н.,Чепель Т.Л., Свиридова В.А. ) констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как поколение наших детей рождается с ослабленным здоровьем и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развития физических качеств дошкольников.. 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей. 3

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. 2.Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности. 3.Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом. 4.Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 4

Слайд 5

Модель интеграции образовательных областей 5

Слайд 6

Модель интеграции взаимодействия участников проекта 6

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительная работа ЗАДАЧА: использовать различные формы, методы оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей. Формы: Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» Опрос родителей «Методы Закаливания» Методы оздоровления: Закаливание после пробуждения Оздоровительные игры Игры для дыхания Упражнения для профилактики плоскостопия Чтение детской литературы ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы. 2.Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам. 3.Заучить стихотворения о здоровье. Формы: Чтение детской литературы Заучивание потешек, приговорок, пестушек Заучивание стихотворений Рассматривание иллюстраций 7

Слайд 8

8 Занятия по развитию представлений о мире и о себе. ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. Занятия по плану Изодеятельность детей и родителей. ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей. Пополнение уголка Здоровья в группе. Коллективные и индивидуальные работы детей. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. Изготовление уголка здоровья для родителей. Планирование занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Творчество родителей по темам «Я здоров!», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…»

Слайд 9

Взаимодействие с родителями ЗАДАЧИ: 1.Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома. 2.Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду. Формы сотрудничества: Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» Круглые столы Творческая деятельность родителей 9

Слайд 10

Закаливание после пробуждения 10

Слайд 11

Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки» 11

Слайд 12

Игры для дыхания «Пастушок дудит в рожок» «Контроль ветров» 12

Слайд 13

Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия Комплекс «В траве сидел кузнечик…» 13

Слайд 14

Практическая значимость Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников (ловкости, гибкости, выносливости, быстроты реакции и др.), на формирование психических качеств (внимания, мышления) через эффективные формы и методы работы. Проект может возможности применять его результаты в системе дошкольного образования, может использоваться студентами выпускных курсов для написания курсовых и дипломных работ. 14

Слайд 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Н.И.Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ [Текст] / Крылова Н.И., - М., 2009 г. 2. Е.Н.Крылова, Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] / Крылова Е.Н., - М., 1981г. 3. Г.Г. Григорьева, Играем с малышами [Текст]/ Григорьева Г.Г., - М., 2003г. 4 . Л.А.Теплякова, С.З.Шишова Учимся быть здоровыми [Текст]/ Теплякова Л.А., - М., 2001г. 5. Н.Е. Веракса, Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Веракса Н.Е., - М., 2010г. 15

Слайд 16

Вывод В процессе реализации нашего проекта мы достигли следующих интегративных результатов у детей : 1. Сформировалось понятие о том, что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью и к здоровью своих близких, вести здоровый образ жизни. 2. Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость. 3. Наличие у детей интереса к физическим упражнениям, к закаливанию, к активному и здоровому образу жизни. 4. Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. 16

Слайд 17

Мини- проект на тему: «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей» Выполнила: Васильева Н.В. Воспитатель МДОУ Куриловский д/с «Звездочка» Серпухов -15, 2013 г. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на педагогическом совете на тему "Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС"

ПОвысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников....

Презентация к семинару на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»

Презентация к семинару на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»...

Сценарий муниципального семинара на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»

Сценарий муниципального семинара на тему:«Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»...

Физическое развитие дошкольников через интеграцию образовательных областей.

В презентации кратко описаны практические возможности педагогов по внедрению физического развития в образовательный процесс в течении дня....