Планирование "Недели здоровья" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_2.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Земляничка»

Планирование

 «недели здоровья»

в подготовительной к школе  группе

Воспитатель:  Сторожихина  Светлана Владимировна

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Профилактика заболеваний полости рта.

1-я половина дня

1. Беседа «Зачем нам языка?»

Цель: уточнить знания детей о роли языка в пищеварении.

2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: закреплять умение обозначать свои вкусовые ощущения словом.

3. Дидактическая игра «Отгадай, что это?»

Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.

2-я половина дня

4. Беседа «Зубы – самые твердые части тела».

Цель рассказать о значении зубов.

5. Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Цель: приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

6. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.

7. Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы»

Цели: активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов;

- формировать практические навыки использования зубной щетки.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

1-я половина дня

1. Беседа «Учимся владеть языком эмоций».

Цели:

-  учить выражать в мимике, пантомимике дружеские чувства;

-  развивать мимику лица, умение выражать в пантомимике гнев, злость;

- расширять представления об основных эмоциях, развивать умение передавать данные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

2. Беседа «Улыбка делает чудеса».

 Цели:

- учить поднимать себе настроение;

- развивать умение видеть положительные черты у своих сверстников, вербально выражать их;

- продолжать учить передавать в движениях различные чувства.

3. Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».

Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица;

- развивать мимику лица.

2-я половина дня

1. Игра «Лото настроений».

Цели: закреплять изображения настроений;

продолжать развивать мимику лица.

2. Игра «Кубик»

Цели: закреплять знания о схематическом изображении эмоциональных состояний; учить изображать их.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

1-я половина дня

1. Дидактическая игра «Пиктограммы»

Цель: учить определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позе;

- учить изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

Решение проблемно-практических ситуаций

2. «Подними настроение сверстнику»

Цель: развивать умение помогать сверстнику преодолевать негативное эмоциональное состояние, возникающее в повседневной жизни».

3. «Не досталась игрушка».

Цель: закреплять умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.

2-я половина дня

1. «У тебя сломали дом».

Цель: формировать  умение адекватно выражать негативные чувства.

2. «Умей просить о помощи».

Цель: развивать умение осознавать собственные чувства, видеть связь положительных эмоций с собственными усилиями;

формировать умение принимать помощь взрослого и положительно ее оценивать.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Режим дня.

1-я половина дня

1. Беседа «Режим дня дома и в саду».

Цель: закрепить  знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения здоровья.

2.  Подвижные игры.

2-я  половина

3. Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: развивать мышление, речь, знания детей о режиме дня.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Спортивный день

1-ая половина дня

1. Рассказ мяча о Спортландии.

Цель: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить знания детей о спорте, его значении.

2. Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию»

3. НОД «Что такое здоровье и как его сохранить»

Цель: закрепить понятие здоровье, расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм, научить строить суждение, опираясь на личный опыт и опыт других детей и взрослых.

2-я половина дня

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».

Цели: закреплять знания детей о полезных продуктах;

развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

5. Рассматривание книг, альбомов о спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....

Сценарий проведения игры-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!» (Подготовительная группа)

Цель:  создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...