«Где найти витамины весной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чеканова Наталья Георгиевна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_nayti_vitaminy_vesnoy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: «Где найти витамины весной»

Цели: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи; продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.

Оборудование: рабочая тетрадь  “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на  весеннюю тему,  овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей,  карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука,  овощи для винегрета и другие продукты.

                                                      Ход занятия.

1.Организационный момент.

1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Педагог: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться  формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.

1.2.Вхождение в тему.

Педагог: Рассмотрите иллюстрации и  распределите их в две группы.(дети отвечают)

Игра  « Ранняя весна – хорошо и плохо» (подвести детей к тому, что ранней весной  мало витаминов.)

2.Работа по теме «Где найти витамины весной»

(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)

2.1. Чтение письма от Карлсона.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня  часто  появляется   слабость, не хочется не играть, не учиться.

 Я не знаю, что мне скушать,

Витаминчиков хочу.

К сожаленью, весной на грядках

Я их не найду.

Помогите, мне, пожалуйста, ребята.

                                                       Ваш Карлсон.

2.2. Беседа.

Педагог:     Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь,  действительно, сейчас  каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной  очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.

   На столе у  каждого из вас  карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. (дети распутывают путанку и отвечают).

Педагог: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт  сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Поэтому  мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе.  Что же надо кушать весной, чтобы  чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не  все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот. 

2.3.Что нужно кушать весной?

(Выходят  ученики  в «шапочках» картофеля)

1.Зоркий глаз – богатырь Тарас

В подземелье ушёл

Десять братьев нашёл,

Вышли братья на свет,

Собрались на совет –

 Все глазастые да щекастые.

Посмотри-ка, посмотри,

Каковы богатыри!

2.Из картошки много блюд

Приготовить можно

И  простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре её пекут.

Педагог:  Мало, кто знает, что  обеспечить наполовину суточную потребность в витамине  С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин  С  сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин  С  хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.

   А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?

Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина  С в нём  больше, чем в лимоне. Часто он выручал  людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не  допустят» (на карточке на доске). Собирают  его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» (на карточке на доске). А в середине октября  заквашивают, отсюда и пословица: (слова  пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде  капуста  не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки».  Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.

Частушки о капусте.

 Что за скрип? Что за хруст?        

Это что ещё за куст?        

Как же быть без хруста?

Это ведь капуста!

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Капусточка на грядке.

Сидит капусточка на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто очень – очень любит щи,

Капусту в них всегда ищи.

Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит):

Без меня в тарелке пусто!

Всех важнее я – капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи!

Вот такую поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится ни дня.

Лук (выбегает с белым платком в руках):

Нет, я – лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слёз бояться –

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):

Ну, ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Педагог:

Споры вовсе не нужны,

Вы все полезны и важны.

Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием  будут кушать  и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная,  как орехи, но в земле,  с полезной кочерыжкой, запеченная.

3.Работа в рабочей тетради.

3.1.Проверка.

О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)

3.2.Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.

БРВИЕЦКНЕГ ДЖБХБРЕТ

На столе вы видите различные продукты.  Какие из них не нужны для винегрета?

(Дети  выбирают и называют продукты)

3.3.Пантомима.

Догадайтесь,  какой овощ показывает вам …(подготовленный ученик пантомимой показывает лук)

Ребенок:

 Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо  лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам  полезны и пригожи.

Педагог: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?

Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?

Луковица – это дом  без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить  своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук!  И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.

Для него нам нужен ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

4.Практическая работа. Посадка лука.

5.Заключительная часть.

Педагог: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?

А чему научились сами? (дети отвечают)

(выходит ученица)

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать  что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

И наш совет  Карлсону такой:

Если лук, капусту любишь,

То всегда здоровым будешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Где найти витамины?"

Познакомить детей со значением витаминов....

Конспект занятия "Где найти витамины"

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Где найти витамины". Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, рассказать об их пользе в жизни человека....

Сценарий досуга «Где найти витамины?»

Досуг для детей старшей группы по формировани ЗОЖ....

Познавательно-исследовательская деятельность. ТЕМА: Где найти витамины?

Познавательно-исследовательская  деятельность ТЕМА: Где найти витамины?Ход занятияВоспитатель. Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?Смешной человечекНа крыше жив...

где найти витамины весной?

Эта презентация расскажет , какие продукты сохраняют витамины до весны. Что есть, чтобы не заболеть. Как получить витамин D в режиме самоизоляции....

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?» подготовительная группа

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»подготовительная группа...