«Правила пользования столовыми приборами ,ножом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Фименкова Светлана Анатольевна

1.Учить  правильно  пользоваться столовыми  приборами.

2.Продолжать  воспитывать  культуру поведения  за  столом

    (Выходя из- за  стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых,

     есть  аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную  осанку.)

3.Развивать навыки пользования ножом во  время  еды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема: «Правила  пользования столовыми приборами ,ножом»

           Старшая группа.

Цель:

1.Учить  правильно  пользоваться столовыми  приборами.

2.Продолжать  воспитывать  культуру поведения  за  столом

    (Выходя из- за  стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых,

     есть  аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную  осанку.)

3.Развивать навыки пользования ножом во  время  еды.

Предшествующая   работа:

Чтение  книги  «Разговор  о  правильном  питании»

Оборудование:

Тарелки, ножи, вилки, салфетки, бананы.

Ход занятия:

Дети  сидят  на  ковре  полукругом.

Приятно сидеть  за  столом среди красивых людей и есть вкусную еду!

Чтобы  хорошо выглядеть за  столом надо  соблюдать правило  столового  этикета.

Вбегает Буратино, здоровается.

----Ой  ребята, я такой  голодный так проголодался, хотел поесть у  Мальвины  , но  она глупая  девчонка вздумала   меня учить.

----Не  так  сидишь. Не  так  ложку  держишь. Ну  словом  глупая, воспитывать  она  меня  захотела.

Воспитатель:

Ну проходи, садись у  наших  кукол как раз  завтрак.

Буратино:

----Ой  опять  каша   я  её  не  люблю.

Буратино садится, облокачивается   на  стол  толкает  соседей,

размахивает  руками,  роняет  приборы  со  стола, громко  разговаривает  с   набитым  ртом. И  т. Д.

Поев  не   благодарит ни  кого, собирается  уходить.

Воспитатель:

Ну  понятно, почему  на  тебя   Мальвина  ругалась.

----Дети  правильно  ли  вел   себя   Буратино  за  столом.

Дети:------Нет .

Воспитатель:

Дети  давайте  вспомним правило поведения  за  столом  поучиться  как  надо  вести  себя.

( Не  кричать ,не  разговаривать,  не  вертеться,  не   сорить,  не  садиться  за  стол  с  грязными  руками, выходя  из  за  стола  говорить  вежливые  слова.)

----Молодцы  хорошо  вспомнили   все   правила.

-----Дети  соблюдать  правило столового   этикета  приятно  и  необходимо. Они  помогают  нам   хорошо   выглядеть  за  столом.

А  сейчас  мы  с  вами  пройдём  за  столы  и   поучимся  .

---Дети  сервировка   искусство.

Но   одной   посуды   недостаточно.  

Нужны  столовые  приборы.(ложки. вилки,    ножи)

---Дети, а  для  чего  предназначена   вилка?

(Вилкой  мы  едим  горячие  вторые  блюда, салаты.)

Ребята  ,а  то  , что  можно  легко разделать  вилкой  , едим  без  ножа( котлеты, варёную  картошку, омлет)

При  этом   вилку  держим  в   правой  руке, а  левой  придерживаем  тарелку, большой  палец  лежит  на  краю  тарелке,

остальные   под  краем .

---Дети, а  для  чего  нужен  нам  нож?

---Ножом  мы  разрезаем  на   маленькие  кусочки (огурцы, помидоры, яблоки,  морковь)

Владея   этим   столовым   прибором  мы  легко  нарежем   удобные

для  еды   кусочки,  дольки, ломтики.

Тогда  зубам будет легче раскусить , а  желудку   перемолоть и  переварить  пищу.

А  человек который  пытается прожевать большие  куски  смотреть  не   приятно .

---Дети   но  обращаться  с  ножом  и   вилкой  нужно   осторожно.

----А  сейчас  мы   с вами поучимся как  надо правильно  пользоваться  за  столом   ножом  и  вилкой.

----Ребята  в  правой  руке  держат  нож лезвием вниз  , а  в  левой  вилку   зубчиками  в  низ.

Мы  накалываем  кусочек  морковки придерживаем  его  вилкой

и отрезаем небольшой  кусочек  ножом, нож  при  этом  держим  в  правой  руке  а  вилку   в  левой.

---Давайте   попробуем  отрезать  кусочек   моркови.

---Дети нож  нам  нужен  ни  только  что бы разрезать  пищу,

он  помогает  положить  салат, гарнир на  вилку.

Дети когда  мы  кушаем  за  столом  вилкой и ножом , мы  подносим  ко  рту только  вилку  , а  не  нож.

---Дети  скажите. А  если  вас   попросили  подать   столовые  приборы, как  вы  их  подадите.

(протягиваем  нож  или  вилку   к  попросившему   ручкой)

Ребята,  а   после  еды  положим   вилку  и  нож  рядом  на  тарелку это  означает   что  мы  с  вами   уже   покушали, и  кушать  больше  не   хотим .

Выходя  из   за  стола  мы   тихо   задвигаем  стул . благодарим  взрослых .

А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру   называется  она  

(Разложи  правильно  столовые  приборы .) Играют  дети 2-х  команд . но  мы  должны  разложить  приборы  ни кто  быстрее, а  аккуратнее  и  правильно.

3  часть

Входит  Мальвина  ищет  Буратино.

Буратино  прячется .

Мальвина  спрашивает , чему  дети  научили  Буратино.

Дети  отвечают  .-  повтор  нового  материала.

---Мы  научились  правильно  пользоваться  ножом  и  вилкой.

--- Научились  отрезать   от  большого  кусочка  , маленький кусочек при помощи  ножа  и  вилки.

---Буратино  выходит

---Послушай  Буратино , а  дети  знают   у  нас  ещё  стихотворение  о  том  как  надо  правильно  сервировать  стол.

1---- Мы  тарелки  всем  поставим

         Вилки  , ложки  и  ножи

         Не  спеши   как  класть  подумай

          А  потом  уж   разложи.

2.---От  тарелки  справа нож

         Ложка  рядышком  лежит

          Нож  от ложки  отвернулся

           На  тарелочку  глядит

3.----Ну  а слева от  тарелки

          Нужно  вилку  положить

         Когда   станем   есть  второе  

         Будет  с  вилкой  нож  дружить

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

"Королевство столовых приборов"

Сценарный план непосредственно образовательной деятельностиНаправление деятельности: «Социально-личностное»      Доминирующая образовательная область «Социализация».Тема: «Ко...

"Королевство столовых приборов"

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильну...

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”               Воспитатель :Попова Т.А....

конспект образовательной деятельности " Знакомство со столовым прибором - ножом"

Тема « Знакомство со столовым прибором — ножом»Цель: Познакомить детей со столовым прибором ( ножом) ; формировать безопасным приёмам пользования им. Развивать познавательный интерес. Воспитывать куль...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...


 

Комментарии

Колесова Татьяна Владимировна

Полезное занятие