непосредственно образовательная деятельность - социализация, коммуникация
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рапасова Светлана Александровна

Создавать детям радостное настроение,прививать знания о времени года - осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие с облачком14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

во 2-ой младшей группе.

Коммуникация                                                                                                                                     Социализация

                                               Здоровье

Путешествие облачка.

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                                          Рапасова Светлана Александровна

Программное содержание:

- Продолжать закреплять знания детей о времени года – осень, о ее признаках;

- Развивать координацию речи с движениями;

- Закреплять основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый);

- Развивать ориентировку в пространстве, в группе;

- Продолжать закреплять сравнивать предметы по высоте :  высокий – низкий, по длине : длинный – короткий; широкий - узкий;

- Продолжать учить раскладывать предметы по образцу;

- Учить исследовать предметы по форме, размеру, на тактильные ощущения;

- Развивать моторику рук.

Демонстрационный материал:

Облачко, маленькое и большое, белоснежка, гномики,  белый ватман, пластины, красного и желтого цвета, камешки, разных размеров, елочки, высокие и низкие, река из бумаги, кирпичики четырех цветов, гуашь синего цвета

 Раздаточный материал:

Гуашь, салфетки на каждого ребенка.

Ход:

 Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, смотрят в окно.

В: Ребятки, посмотрите за окошко, какая грустная погода, а почему? (подводит к определению признаков времени года – осени), на улице пасмурно, и может  пойти дождик из тучки.

     Выглядывает облачко.

Об.: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются с облачком),  я увидел вас в окошко и спустился, не бойтесь дождиком я вас не промочу.  Я давно за вами наблюдаю, и нахожу вас такими веселыми и умными, я живу высоко на небе и все вижу, как вы играете, шутите и занимаетесь, можно мне хоть немного с вами побыть ?

В.: Ребятки, пусть облачко останется! (Да).

В.: Давайте покажем облачку какие мы  сообразительные и для этого мы превратимся в гномиков, ведь они очень трудолюбивые.

Закрывайте глазки. Крибли – крабли бумс, детки превращаются в гномиков.(Когда воспитатель говорит слова, одновременно детям надевает колпачки)

В.: Ну что, гномики поиграем? (да!)

логоритмическая игра «Гном»

Как-то на рассвете Гном  (встать, присесть)

Свой решил покинуть дом, ( руки сомкнуть над головой)

И с корзиной из избы  (бег на месте)

Гном помчался по грибы.

Гром гремит, гроза грохочет, ( встать, хлопок над головой)

Гнома сильный дождик мочит.  (махи поднятыми руками к лицу)

Но не страшен гному гром,

Гном укрылся под грибом. ( присесть, руки сомкнуть над головой.)

Появляется Белоснежка (воспитатель показывает картинку Белоснежки)

В.: Ребятки, Белоснежка рассказывает, что злой Кощей украл и спрятал кирпичики, из которых ее друзья, тоже гномики  ( картинки гномиков у доски) ,строили свой дома, а также похитил все сокровища. Давайте им поможем, найдем кирпичики.

Дети ищут кирпичики по цвету (у каждого гномика на голове колпак определённого цвета ). Дети находят кирпичики в разных уголках группы и рассказывают, например, синий кирпичик находился на верхней полке… ., значит этот кирпичик для гномика в синем колпачке, помогают построить домики для гномов

В. Молодцы! А теперь надо отыскать сокровища)

В. Давайте все вместе отправимся в лес

     По лесной дорожке шагают наши ножки

     Слева ягодки растут (дети смотрят влево)

    Справа цветики цветут (поворачиваются вправо)

    Сверху солнце ярко светит (вверх смотрят)

    Снизу тихо дует ветер (смотрят вниз)

Звучит тихая музыка с пением птиц

В.: Давайте мы с вами подышим лесным, свежим воздухом.

В. Смотрите, какие елочки здесь растут?  Рассматривают елочки и определяют высокая – низкая.

В.  Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.

     - Смотрите, что это? (Река) .

     - Какая она? (Длинная, широкая). Кощей разрушил мостик, как нам перейти на другую сторону?        (предположения детей) .

Воспитатель предлагает построить из цветных пластин красного и жёлтого цвета, чередуя пластины по цвету. Переходят реку по мостику.

В. Ребята, смотрите, сколько на бережку камушек! ( много)

Возьмите их в ручки. Что о них можно сказать? (холодные, твёрдые, большие, маленькие, блестящие… .) Постучите камешками. Послушайте как они звенят. Как вы думаете, эти камни похожи на сокровища гномов? (ответы детей). Давайте соберем камешки и отнесем им.

Собирают камешки и относят их Гномам.

В.: Ребятки вы молодцы, что помогли белоснежке, но мы должны обратно превратиться в детей.

      Крибли – крабли бумс, гномики превращаются в ребят. (воспитатель снимает колпачки)

Появляется облако, уже большое.

ОБ.: Как мне понравилось с вами путешествовать, спасибо. Какие вы были умными гномиками, я столько увидел нового, что стал от знаний совсем большой.

В.: Ребятки , а давайте подарим нашему облаку  дождик.

Дети рисуют пальчиками на плакате линии, дождик.( плакат на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация" Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"Звук "Ш"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация""Осень"...

конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....