«Детский сад – территория здоровья»
рабочая программа на тему

При разработке данной программы мы исходим из того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов: физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный аспекты здоровья. 

  • Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем.
  • Под интеллектуальным – как мы получаем информацию, знание того, где можно получить важную информацию  и как пользоваться уже полученной информацией.
  • Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их.
  • Социальный аспект  здоровья подразумевает осознание себя в качестве лич-ности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающим. 
  • Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом.  
  • Духовный аспект  здоровья - суть нашего бытия, то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Белочка»

Рассмотрена и одобрена на                                                                                            «Утверждаю»                                                                          заседании   педагогического совета                                      Заведующий МБДОУ д/с «Белочка» Протокол №1 от 2сентября 2009 г.                                                                           М.В. Кротова                            

 

Программа

«Детский сад – территория здоровья»  

                                 

г. Тамбов 2009г.

Авторы:

творческий  коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления «Белочка»

М.В. Кротова – заведующий МБДОУ детского сада «Белочка»

О.Е. Владимирова – заместитель заведующего

Е.М. Перфилова  - педагог – психолога

И.Ю. Крупенина - воспитатель

Содержание

1. Описание организации

2.Проблемно-ориентированный анализ состояния работы по охране и укреплению здоровья  детей.

3. Паспорт программы

4. Этапы реализации программы

5. Перспективный план реализации программы по годам(2009 – 2012г.г.)

6. Список литературы

 

Специфика работы ДОУ традиционно определилась его оздоровительным статусом. С 1966года дошкольное учреждение занимается оздоровлением детей из очагов туберкулезной инфекций, с латентной туберкулезной инфекцией.

Описание дошкольного учреждения

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Белочка», обеспечивает право семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности. Основное направление деятельности детского сада – физкультурно-оздоровительная работа. Именно эта специализация ДОУ определяет его предназначение в муниципальной системе образования города Тамбова.

      Приоритетная деятельность направлена на проведение санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур для  часто болеющих детей с первичной латентной туберкулезной инфекцией и длительно болеющих детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. Для реализации работы по данному направлению в образовательном учреждении созданы определенные условия:

- разработан и внедрен оздоровительный режим дня;

- создана комплексная система оздоровления, в единстве решающая задачи соматического и психотерапевтического оздоровления каждого ребенка;

-скорректирован воспитательно-образовательный и лечебно – оздоровительный процесс;

- разработана система физкультурно-оздоровительной работы;

-организовано эффективное долечивание  с использованием оздоровительных методик и физиолечения;

- функционирует физкультурный зал;

-инструктором по физкультуре проводятся занятия по физическому воспитанию, спортивные праздники и досуги;

- ведется работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

-воспитателями осуществляется ряд закаливающих мероприятий, организуются разные виды двигательной активности детей;

 педагогами успешно осуществляется валеологизация учебно- воспитательного процесса (физкультура малых форм, пальчиковая и дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, тренинги).

     Кроме этого работа физкультурно-оздоровительной направленности включает в себя:

  • Оздоровительную утреннюю гимнастику с включением специальных упражнений по профилактике простудных заболеваний;
  •     С учетом контингента воспитанников, а также возрастных особенностей детей, физическое развитие  остается важнейшей формой оздоровительной работы, строятся с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

        Особое внимание уделяется двигательному режиму в групповых помещениях и во время оздоровительных  прогулок. Для  этого используется соответствующий инвентарь и оборудование – шведские стенки, фитболы, мячи разного диаметра, сухой бассейн, лабиринт, кольцебросы, кегли, тренажёры, массажеры, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Вместе с тем, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки, построенные на основе положений и принципов программы физического развития и оздоровления детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Процесс обучения носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксация. Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органически включается в структуру образовательной деятельности, способствуя расширению знаний детей о строение человека, влияние физических упражнений на организм, безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.  

     Для создания условий  радостной и содержательной физкультурно-оздоровительной работы имеется  необходимое оснащение физкультурно-игровой базы. Это оснащенный физкультурный зал и спортивный инвентарь, спортивные комплексы, батуты, тренажеры, детские сенсорные мячи, нестандартное оборудование, различный инвентарь для организации  физкультурных мероприятий. На участке разнообразное спортивное оборудование, направленное на содействие ориентации ребенка в мире спортивных явлений, на использование элементов спорта в качестве средства и метода достижения эффекта здорового отдыха - развлечения, организации интересного эмоционально-настроенного досуга.  

В дошкольном учреждении  созданы благоприятные психолого-педагогические  условия для комфортного проживания ребенком дошкольного детства и успешности его в любых  видах детской деятельности. Создана усилиями специалистов детского сада и родителей саморазвивающаяся среда со здоровьесберегающими функциями, в которой можно успешно реализовывать игровые программы и технологии, направленные на укрепление и формирование физического, психического, эмоционального и духовно – нравственного здоровья детей в процессе развития их способностей. А также всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка в  атмосфере гуманного и доброжелательного отношения. При выборе стратегии  обязательно учитывается зона его актуального развития.  Педагоги в работе с детьми  активно используют здоровьесберегающие технологии: ( цветотерапия, светотерапия, игротерапия, ароматерапия, игры с водой и песком,  аутотренинги и др.) . Все режимные моменты наполнены психологическим  содержанием. В рамках кружковой  и студийной деятельности проводится оздоровительное хоровое пение, оздоровительные театрализованные игры. Предусмотрены психолого-педагогические сеансы для гиперактивных и часто болеющих детей.    При этом особое внимание  уделяется сотрудничеству педагогических и медицинских работников с целью комплексной оценки состояния здоровья детей, оформления индивидуального паспорта здоровья и физического развития. Совместная деятельность педагогов и медицинских работников   проводится в следующих направлениях:

-интеграция воспитательного процесса и оздоровления детей с потребностями в коррекции физического развития;

-оптимизации двигательного режима детей;

-предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности;

-интеграция воспитательного процесса и оздоровления детей с потребностями в коррекции физического развития;

-оптимизации двигательного режима детей;

 -организация деятельности в системе двигательной реабилитации;

-создания макросоциальной среды  и положительного психологического климата;

-формирование у детей приоритета ценностей здоровья и здорового образа жизни;

-взаимодействие с семьей.

Постановка проблемы

        Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

        Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

        В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние семьи, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здоровья.

Состояние здоровья детей в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

        При разработке программы мы исходим из понимания того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов.          Это физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный аспекты здоровья.  

        Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем.

        Под интеллектуальным – как мы получаем информацию, знание того, где можно получить важную информацию  и как пользоваться уже полученной информацией.

        Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их.

        Социальный аспект  здоровья подразумевает осознание себя в качестве лич-ности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающим.         Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом.

        Духовный аспект  здоровья - суть нашего бытия, то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим.

        В последние десятилетия все большее внимание ученых привлекает проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье. Детские стрессы нарушают нормальное течение физиологических процессов, что неизбежно ведет к ухудшению здоровья ребенка (Кистовская М.Ю., Анохина П.К., Неверович Л.З. и др.), приводит к различным соматическим и функциональным заболеваниям.

 Природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, наградив нас от рождения структурной и сенсорной информационными системами, обладающими способностью к саморегуляции и поддержанию жизни. Дальше всё зависит от того, как мы распорядимся природным даром, зависит от нашего образа жизни. К факторам, влияющим на здоровье детей являются условия окружающей среды и природно-климатические факторы, биологические и генетические обстоятельства, социально-экономические условия, гиподинамия, проблема детских стрессов,  которые являются следствием дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье.

 Результаты исследований в нашем детском саду свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей нашего ДОУ характеризуются следующими тенденциями:

  • распространенность функциональных отклонений (общее недоразвитие речи) достигает более 20%,
  • хронические заболевания  6 %,
  • имеют дефицит массы тела 3 % детей.
  • нарушения опорно-двигательного аппарата 30%,

  • нарушения сердечно- сосудистой системы 3 %,
  • аллергические проявления 4 %,
  • заболевания органов дыхания 25%.    

Базируясь  на проблемно-ориентированный  анализ, который показывает, что на сегодняшний день 4000 тысяч детей дошкольного возраста имеют первичную латентную инфекцию. Кроме этого анализ проводимых ежегодных мониторингов  физического развития детей дошкольного возраста и оценки состояния здоровья детских коллективов выявил постепенное снижение количества здоровых детей, поступающих в детский сад. 1группу здоровья имеют 6,5% детей, 2 группу здоровья - 84,4%, 3 группу - 8,7%, 4 группу здоровья - 0,4%.  Из года в год наблюдается стабильный рост числа детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

 Хотелось бы заметить, что в нашем учреждении сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении ряда лет. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, педагог – психолог, учитель – логопед, старшая медсестра, специалист по массажу.            Раннее разработанная совместно с ОПТД  и внедренная базовая оздоровительная программа «Здоровье» дала свои положительные результаты.

           1.Мониторинг здоровья наших воспитанников на уровне городских показателей.

          2.Наши воспитанники успешно обучаются в общеобразовательных школах  города Тамбова.

          3.Продуктом этой программы стали адаптированный оздоровительный режим дня для детей от 1,5 до 7лет (в нем четко сочетается образовательная и лечебно-профилактическая работа);

-разработаны двигательные режимы для всех возрастных групп, маршруты дозированной ходьбы;

-комплекс здоровьесберегающих психосберегающих технологий с использованием их в непосредственно-образовательной деятельности.

 Но вместе с тем анализ результатов диагностических исследований выявил проблемы в организации здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса ДОУ. К их числу относятся:

- высокий процент(21,7% )часто болеющих детей;

- достаточно низкий индекс здоровья -6,7%;

-устойчивые показатели морфофункциональных нарушений у воспитанников -158 чел. из 189;

- недостаточное количество семей воспитанников, ориентированных на ЗОЖ в формировании компетенций здоровьесбережения у детей;

 Для улучшения положения необходима высокоэффективная организация  здоровьесберегающего педагогического процесса, а также определение стратегических перспектив, механизмов, и этапов наращивания материально – технического потенциала дошкольного учреждения в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности  и учета основных оздоровительных направлений в работе дошкольного учреждения.

                                                                                                                                                                           

         

Исследования опроса родителей показали, что большинство семей (78 обеспокоены здоровьем детей и методами их оздоровления,  у 56% родителей недостаточно сформирован интерес к физическому воспитанию, к закаливающим процедурам, в некоторых семьях (38%) есть отклонения от режима, особенно в выходные и праздничные дни,  более 50% осознают  необходимость подбора или специальной разработки индивидуальной программы и готовы подключиться к её разработке.

         

        Таким образом, работа по здоровье сбережению в ДОУ не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствуют формированию  здорового образа жизни.

        В  ДОУ необходимо разработать систему  работы, охватывающую всех участников  образовательного  процесса, которая будет способствовать формированию ценностного и ответственного  отношения к  здоровью, привычек здорового образа жизни. Данная система должна включать  два взаимосвязанных направления: поддерживающие мероприятия – профилактика и реабилитация здоровья, социально-педагогические мероприятия - система мер, направленная на объединение участников процесса.

        Программа способна изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности. Сроки реализации программы: 2009 – 2012 г.г.  Основой реализации здоровьесберегащих  мероприятий и программы будет являться годовой план ДОУ.

Оценка социально – экономической эффективности реализации программы

Программа позволит продолжить традиции по укреплению и сохранению здоровья детей, повысить доступность и качество образования и улучшения следующих показателей:

- снижение уровня часто болеющих детей;

- увеличение доли детей, снятых с диспансерного учета;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по туберкулезу.

Оценка реализации программы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям.

Паспорт программы

Наименование программы

«Детский сад – территория здоровья»

Основания для разработки программы

Цель программы

Задачи программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Срок и этапы реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее эффективности

Оценка результатов

1. «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273 -ФЗ

2. СанПиН 2.4.1.2115 – 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций»

3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)

4. Конвенция о правах ребенка

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная президентом РФ Д.Медведевым от 4.02.2010 №Пр-271.

6. Устав ДОУ от 18 мая 2012 г. №3758

7. Программа развития ДОУ на 2010 – 2013 г. от 2.09.2010г.

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни.

Создание условий для оздоровления и укрепления здоровья частоболеющих детей с латентной  тубинфекцией..

Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Гармонизация личности ребенка через приобщение его к общечеловеческим ценностям (музыка, театр, искусство), обеспечение эмоционального благополучия и максимального развития индивидуальных  способностей.

Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Пропаганда здорового образа жизни.

Повышение эффективности влияния на здоровье детей экологического фактора (местонахождения детского сада в сосновом бору).

 Создание условий для различных форм двигательной активности в  рамках оздоровительного режима.

Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

-Уровень заболеваемости;

-индекс здоровья;

-доля детей, снятых с диспансерного учета.

 2009 – 2012г.г.

  • Улучшение качества здоровья детей
  • Увеличение индекса здоровья детей до 13%
  • Снижение уровня заболеваемости до (33д.д.)
  • Повысится  компетентность в области здоровьесбережения, педагоги внедрят в практику своей деятельности методы поддержания психоэмоционального здоровья.
  • Расширится осведомлённость родителей о системе здоровьесбергающей работы в д/с. Родители и члены семей станут более активно включаться в планирование и организацию мероприятий, направленных на поддержание здоровья.
  • У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью, к специфическим мероприятиям по оздоровлению.  Будет отмечаться положительная динамика в снижении заболеваемости детей. Дети овладеют навыками самооздо-ровления.
  • Отношения всех участников образовательного процесса станут более доверительными, открытыми, поддерживающими.  Деятельность  по здоровьесбережению в ДОУ и семье будет основываться на принципе преемственности.

1. Качественная  и  количественная   система контроля   будет отслеживать   исполнение мероприятий.

2. Качественная оценка реализации программы субъективная удовлетворённость  педагогов, родителей, детей будет отслеживаться при помощи анкетирования, опросов, собеседования.

3. Динамика заболеваемости и посещаемости детей будет отслеживаться по результатам изучения медицинских карт и журнала посещаемости.

3. В конце учебного года полученные результаты будут анализироваться. Это станет основой для коррекции программы на последующий период.

Основные  принципы программы

  1.  Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
  2.  Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  3.  Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4.  Принцип социальной компенсации – обеспечение социальной и правовой защиты детей.
  5.  Принцип единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции развития и оздоровления на основе полученных данных, адресность  медико-педагогического воздействия.

Уникальность программы характеризуется его особенностями.

  1. Осуществление комплексного дифференцированного подхода в оздоровлении детей с использованием оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования.
  2. Включение в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных оздоровительных методик:  игровой дыхательной гимнастики по А.И. Каштановой, «Целебные звуки» по  Лазареву, упражнения релаксаций, гимнастика для глаз по В.Ф.Базарнову.
  3. Создание специализированного банка данных о состоянии здоровья у детей учреждения, разработка лечебно-оздоровительных мероприятий  совместно с областным туберкулёзным диспансером.
  4. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
  5. Целостность педагогической работы по эстетическому направлению, влияние этой системы на оздоровление дошкольников.
  6. Обновлено содержание образования в занятиях познавательного цикла проекта «Я познаю мир», введены валеологические занятия и занятия по ОБЖ (блок «Человек и его здоровье»), экологические знания.
  7. Вовлечение в педагогический процесс детей, педагогов, специалистов, родителей, использование нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых.
  8.  Организация работы различных студий, кружков, секций, семейных клубов по интересам для  всех участников образовательного процесса.

Этапы  реализации Программы

1 этап

2009 -2010уч.год

поисково-теоретический

  1. Разработка теоретических и научно-методических основ опытно-экспериментальной работы, выработка гипотезы.
  2. Разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей или организация комплексной диагностики детей. Создание банка данных здоровья детей.
  3. Планирование работы эстетического цикла по оздоровлению детей. Создание перспективных планов.
  4. Появление о поднятие творческого потенциала с помощью интересных мероприятий, как деловые игры, диспуты, викторины, семинары, консультации и др.

2 этап

2010-2011уч.год

опытно-экспериментальный

  1. Организация научно-методической и практической работы пед. коллектива, направленной на воспитание здорового ребенка, апробация, этапный контроль с помощью диагностики.
  2. Мониторинг развития и здоровья детей (сравнительный анализ).
  3. Организация деятельности комплексной валеологической службы и специалистов эстетического цикла по укреплению здоровья  детей.
  4. Создание инновационного банка данных знаний педагогов по этой проблеме.
  5. Взаимодействие в работе детского сада тубдиспансера, лечебных учреждений, семьи.

3 этап

2011-2012уч.год

итоговый

  1. Анализ результатов, подведение итогов их обслуживания.
  2. Выявление динамики состояния здоровья детей с латентной туберкулезной инфекцией, часто болеющих детей. Отслеживание результатов.
  3. Подтверждение или опровержение гипотезы.
  4. Разработка методических рекомендаций «Оздоровления детей искусством», внедрение их в деятельность МБДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ

  Программы «Детский сад – территория здоровья»

ЛЕЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

Источник

финансир-я

1.

сентябрь 2009г.

май2010 г.

Диагностика

Оборудование спортивного зала,

спортивных уголков в группе.

Лечебная физкультура по предупреждению сколиоза и плоскостопия.Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Подвижные игры, спортивные игры и упражнения. Спортивные праздники и развлечения. Индивидуальная работа.

Оздоровительная ходьба.

Консультации, семинары для воспитателей: учебные журналы, тренинги, деловые игры, круглый стол. Клубы по интересам для родителей. Совместные праздники, КВН, конкурсы.

Диагностика

Информационно-диагностическая карта. Сводная таблица двигательных качеств. Карта физической готовности детей.

Секундомер, магнитофон, кассеты, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для прыжков, мячи разного диаметра, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи набивные, маты, кольцебросы, лыжи.

 Нестандартное оборудование.

Тренажеры.

спортивный комплекс. Доски ребристые, погремушки, флажки, кольца, платочки. Санки, шапочки-маски, спортивная форма.

июнь-август

2010г.

 Оборудование спортивных площадок

Спортивные игры (элементы волейбола, футбола).

Занятия по физкультуре на воздухе. Эстафеты, соревнования, дни здоровья, походы.

Бревна, сетка волейбольная, корзины баскетбольные, ракетки, воланы, велосипеды, кольцебросы, карусели, мишени, разные беговые дорожки, пеньки.

2.

сентябрь 2010г.

май 2011г.

1. Содержание первого этапа.

2. Спортивные игры (элементы хоккея).

3.Лыжные походы.

4.Гимнастика для глаз по Базарнову.

5.Профилактика плоскостопия.

6.Секция катания на лыжах.

Ленточки, клюшки и шайбы, ворота хоккейные

Лыжи.

Шведская стенка. Тропа здоровья.

июнь-август

2011г.

Содержание 1го летнего этапа, теннис.

Плавание.

Совместные походы (педагоги, дети, родители)

Теннисный стол, ракетки, теннисная сетка, прыжковая яма, качели, городки, кегельбан, плескательница.

3.

сентябрь 2011г.

май 2012г.

Содержание 1 и 2 этапа. Оздоровительная физкультура. Секция катания на лыжах.

Создание тренажерного зала.

Коньки, спортивная форма тренажеры, мячи надувные, надувное спортивное оборудование, батуты.

июнь-август

2012г.

Содержание 1 и 2 летних этапов.

Спортивная олимпиада (совместная деятельность педагогов, детей, родителей).

Спортивное и  игровое оборудование, самокаты, велосипеды.

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

Источник

финансир-я

1.

сентябрь 2009г.

май2010 г.

Осмотр врачами специалистами.

Осмотр фтизиатром.

Санэпидрежим: проветривание, влажная уборка, кварцевание.

Полоскание горла водой. Траволечение – полоскание горла настоями трав.

Витаминотерапия.

Адаптогены.

Натуротерапия – дыхательная гимнастика, чесночные бусы, сезонное питание.

Лекарственная терапия.

Коррекционные занятия по предупреждению сколиоза и плоскостопия.

Интенсивное закаливание.

Физиопроцедуры.

Травы: кора дуба, лист березы, тысячелистник, шалфей, чабрец, ромашка.

Поливитамины.

Элеутерококк.

Чеснок. Лук.

Оксолиновая мазь.

Соль, термометр, массажные коврики, ребристые доски.

Аппараты УФО, кварц, КУФ

июнь-август

2010г.

Использование естественных сил природы.

Хождение босиком, солнечные, водные ванны, купание в водоемах.

Тропа здоровья, спортивный комплекс.

2.

сентябрь 2010г.

май 2011г.

Содержание 1 этапа.

Осмотр врачом стоматологом.

Введение в штатное расписание  ставки врача.

Физиолечение – ингаляции с аскорбиновой кислотой.

Точечный массаж.

Адаптогены.

Лечебные ванны.

Аскорбиновая кислота

Настой шиповника

июнь-август

2011г.

Содержание 1 летнего этапа.

Плавание. Плескательница.

Игрушки для игр с водой.

Плескательница.

3.

сентябрь 2011г.

май 2012г.

Содержание 1 и 2 этапов.

Оборудование фитобара.

Электросон.

Фитолечение. Травяные чаи.

Адаптогены.

Кислородные коктейли.

Ингаляторы.

Оборудование для кислородных коктейлей.

июнь-август

2012_г.

Содержание 1 и 2 летних этапов.

Бассейн.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК РАБОТЫ

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

Диагностика.

Оборудование комнаты психолога.

Психогимнастика «Познай себя» Занятия по эмоционально-экспрессивному воспитанию (игротерапия, тренинг общения, релаксация).

Беседы, консультации, анкетирование родителей, педагогов. Педагогическая гостиная.

Тестовые методики.

Карты развития, нервно-психического развития, игрушки-забавы, настольный кукольный теневой театр. Магнитофон. Кассеты. Краски, карандаши, бумага, картины.

М. Чистякова «Психогимнастика». Н.Н. Панфилова «Игротерапия общения». В.А. Карабанова «Игра в коррекции психического развития». Рамазан «Я хочу».

2.

2010г.-

2011г.

Занятие по этике общения (этические ситуации, моделирование поступков, тренинг общения).

  1. Поведенческая коррекция «Режиссерская игра».
  2. «Сказкотерапия» - групповая психокоррекция
  3. Клуб молодых родителей.
  4. Консультации для младших воспитателей.
  5. Игровой тренинг для педагогов.
  6. Психотехнические упражнения для улучшения эмоционального состояния педагогов.
  7. Советы – рекомендации для педагогов.
  8. Библиотека молодых родителей.
  9. Наглядная агитация.

А.И. Шемшурина «Этическая грамматика». Д. Эйнон «Творческие игры». Фесюкова «Воспитание сказкой» С.В. Хрущев «Гимнастика маленьких волшебников»

Книги, папки-передвижки

3.

2011г.

2012г.

Энергетические упражнения.

Аутотренинг.

Игротерапия (коррекция детско-родительских взаимоотношений)

Рукописный журнал «Из опыта семейного воспитания».

Круглый стол для педагогов и родителей.

Ю. Азаров «Семейная педагогика».

СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНИЗАЦИЯ

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

  1. Завтрак
  2. Оздоровительные напитки
  3. Обед
  4. Полдник
  5. Ужин
  6. Молочное, кисломолочное.

Витаминотерапия.

Очистительные салаты.

Отвары трав.

Овощи.

Фрукты.

Соки, кисели, чай.

Кисломолочные продукты.

Рыба

Мясо, крупы.

Поливитамины.

2.

2010г.-

2011.

Содержание 1 этапа.

Отвар трав, шиповника.

Ягодные салаты, ягодно-зерновые очищающие салаты.

Оздоровительные напитки.

Шиповник.

Ягоды.

3.

2011г.

2012г.

Содержание 1 и 2 этапов.

Дрожжевой витаминизированный напиток.

Коктейль.

Питание организовано согласно методическим рекомендациям Мин. здравоохранения РФ «Питание детей в ДОУ».

Рекомендации академика И.М. Амосова, врача Г.С. Шаталовой, психотерапевта В.Л. Леви и технолога по  приготовлению пищи В.С. Михайлова.

Коктейль-бар.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

2009 г.

2010 г.

Поэтапное внедрение в жизнь детей проекта «Я познаю мир».

Блок «Человек и его здоровье».

Занятия интегрированные, комплексные; занятия – беседы, наблюдения, экскурсии по экологической тропе.

Работа с родителями по пропаганде знаний о важности правильного образа жизни.

Методики Н. Рыжова «Наш дом – природа».

Книги, таблицы, экологические игры, дидактический раздаточный демонстрационный материал. Карандаши, бумага. Макеты.

Наглядная агитация. Анкеты.

2.

2010г.-

2011г.

Содержание 1 этапа.

Звуковая релаксация по Лазареву.

Театрализованные постановки экологического содержания с участием детей и взрослых.

Устный журнал для родителей.

Эколого-валеологический клуб для педагогов и родителей.

Магнитофон. Кассеты. Фонограммы. Шапочки-маски, костюмы.

Папки-раскладушки.

3.

2011г.

2012г.

Содержание 1 и 2 этапов.

Медитация (высвобождение сознания).

Уроки радости (уроки нравственного и духовного здоровья).

Совместный праздник «Здравствуй»

ЭКОЛОГИЯ

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

Живой уголок.

Уголок природы.

Огород.

Экспериментальный уголок.

Экологическая изостудия.

Занятия проекта «Я познаю мир».

Блоки «Человек и его здоровье», «Природа и люди».

Комплексные эколого-эстетические занятия,  интегрированные экологические игры, экскурсии, наблюдения.

Просмотр слайдов, видеофильмов о природе.

Опытно-экспериментальные занятия.

Чтение, рассматривание иллюстраций.

Театрализованные занятия.

Практическая деятельность: уход за растениями, животными.

Игры-моделирование экосистемы.

Экологические тренинги.

Совместный отдых детей и взрослых (наблюдения, уход за растениями, животными); оздоровительные подражательные упражнения.

Черепаха, попугай, рыбки.

Календарь природы.

Растения.

Оборудование для ухода за растениями.

Лук, чеснок.

2.

2010г.-

2011г.

Содержание 1 этапа.

Экологический театр: экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольные спектакли.

Совместный трудовой десант.

Экологический праздник.

Эколого-валеологические клуб для педагогов и родителей.

Маски, костюмы, бутафория, декорации.

3.

2011г.

2012_г.

Содержание 1 и 2 этапов.

Компьютерные игры экологического содержания. Моделирование содержания ситуаций.

Клуб исследователей природы.

День экологического творчества.

Экологический фестиваль.

Компьютер, кассеты, игры.

БЛОК ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

Оформление музыкального зала.

Диагностика здоровья.

Настольный, кукольный, пальчиковый  театры.

Диагностика.

Занятия музыкальные, театральные, включающие: дыхательные нагрузки, звуковые релаксации, игровые тренинги, пластические упражнения, этюды, создание ситуаций, импровизации.

Комплексные занятия: музыки, пластики, театра.

Интегрированные занятия: танец, литература, музыка, живопись.

Подражательные упражнения.

Занятия хорового кружка «Янтарики».

Музыкальная психорегуляция дыхания.

Упражнения на интонационное владение голосом.

Музыкально-театральная студия «Улыбка».

Работа с родителями и педагогами: изготовление объемных театральных масок, создание композиций на сюжеты сказок.

Утренники, досуги, праздники, развлечения.

Музыкальная гостиная для детей и взрослых.

Ковер, шторы, занавес, аккордеон, музыкальные инструменты, дидактические игры, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты, костюмы, шапочки-маски, декорации, бутафория.

Диагностические карты.

Магнитофон , кассеты, проигрыватель, пластинки.

Методика Стрельниковой.

 Схема строения гортани, голосового аппарата.

Дидактические игры.

2.

2010г.-

2011г.

Содержание 1 этапа.

Театр теней, театр зверей, пантоморески, артикуляционные, звуковые, голосовые, дикционные упражнения.

Упражнения на развитие мышечного чувства. Беззвучные упражнения, звуковые упражнения по Лазареву.

Голосовая диагностика.

Совместные спектакли детей и взрослых, музыкально-пластические композиции. Совместные концерты детей и взрослых.

Работа с педагогами и родителями: «Урок по театрализованным играм», театральная гостиная.

Театр тростевых кукол, пантаморески. Работа над тканевой вибрацией и диафрагмальными толчками.

Тренажеры для дыхания.

Музыкальное лото.

Корсеты. Бинты.

Духовые музыкальные инструменты.

3.

2011г.

2012г.

Содержание 1 и 2 этапов.

Занятие-тренинг, пластико-ритмические, музыкально-ритмические игры, пантомима, мимика, жест.

Детские оперы, мюзиклы.

Объединение театральной и музыкальной гостиных. Премьера.

Фестиваль детского творчества. Создание звуковой среды вокруг каждого ребенка.

Создать для родителей «Мини-школу искусств».

Музыкальный центр, синтезаторы, фонограммы, микрофон.

Книга Лазарева «Здравствуй»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

 СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 НА 2009-2012 г.г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия;
  • Развитие способностей каждого ребенка с учетом индивидуальных психологических особенностей;
  • Психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.

  1. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия.

   Нарушения психического здоровья происходит не только от неудовлетворения физических и познавательных потребностей, информационного обмена, но и от неудовлетворения важных социальных потребностей – в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности, в активной самостоятельной деятельности и самоутверждении, в содержательном общении со сверстниками, в признании успешности себя как личности.

     Угрозу психологической опасности ребенка могут нанести:

- личностные особенности взрослого;

- авторитарный стиль общения;

- отсутствие интереса к ребенку;

- межличностные отношения в группе;

- враждебность окружающей среды: наличие ничем не обоснованных ограничений, возможности реализации двигательной потребности.  

 Кроме внешних причин могут быть и внутренние – привычки негативного поведения, осознание своей неуспешности, ревность. Чувство неполноценности, отсутствие автономности (зависимость от взрослого).

      Гигиена психики ребенка основана на правите трех «П» - Понимании (внутреннего мира ребенка), Приятии (безусловно положительном отношении), Признании (признании прав ребенка).

      Изучение комплекса взаимоотношений ребенка и их эмоциональной окраски, коррекции негативных состояний, формирования новой модели поведения – путь к психологическому здоровью детей.

  1. Развитие способностей каждого ребенка с учетом индивидуальных психологических особенностей.

     Свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка обеспечивает психологическую безопасность личности. Развивающее обучение основывается на индивидуально-психологических различиях детей.

      Требование индивидуального подхода вытекает из объективной реальности различий детей по способностям и склонностям, чувствительности к окружающим воздействиям, познавательной активности. Обучение  и воспитание – совместная деятельность детей  и взрослых, в которой ребенок не просто объект для воздействия, не сосуд для наполнения знаниями. Воспитатель должен увидеть и понять, что и как воспринимают воспитанники, в какой мере усваивают знания. Ведь их отношениями, возможностями определяется характер наполнения предъявляемых требований.

      Воспитание – это руководство индивидуальным становлением личности. «Чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях». Д. Ушинский.

      Психологическая неповторимость отдельного человека и есть его индивидуальность. Знание и учет индивидуально-психологических различий детей и лежит в основе индивидуального подхода.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Этапы

Задачи

Формы и методы

Оборудование

1.

 2009г.

2010 г.

1.Обеспечение психологической поддержки в период адаптации.

2. Выявление особенностей межличностных взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

3.Изучение самооценки.

4.Обследование детей (фобия, тревожность, агрессия).

5.Проведение коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний:

-уточнение и расширение образно-чувственных стереотипов;

-развитие эмоциональной памяти, ощущений;

-мимика чувств;

-формирование понимания чужих эмоциональных состояний;

-воспитание сопереживания, симпатии;

-овладение способами стабилизации собственных переживаний;

-формирование механизмов произвольной психической регуляции.

1.Наблюдение

2.Беседы, консультации

3.Гибкий режим

4.Муз.фон

5.Смехотерапия

6.Игры с водой, песком, глиной

7.Упражнения на релаксацию

1.Наблюдение

2.Тестирование

3.Анализ продуктов деятельности

1.Диагностика

1.Психогимнастика (по показаниям)

2. «Познай себя» - занятия по эмоционально-экспрессивному воспитанию (игротерапия, тренинг общения, релаксация)

3.Коррекция фобий (этюды, игры, изотерапия, сочинение сказок, драматизация, изготовление кукол-страшилок из бумаги, глины, соломы)

1.Игрушки-забавы

2.Настольный кукольный, теневой театр

3. Магнитофон, кассеты

4.Тестовые методики

5. Бумага, краски

1.Тестовые методики

1. «Игра в коррекции психического развития ребенка» В.А.Карабанова

2. Психогимнастика М.Чистяковой

3. «Игротерапия общения» Н. Я. Панфилова

4. «Я хочу» К.А. Рамазан

2.

2010г.-

2011г.

6. Формирование навыков этической культуры, умения жить среди людей:

-определять цели своих поступков;

-искать и находить средства достижения цели;

-проверять эффективность выбранных путей;

-предвидеть конечные результаты своих поступков;

-брать на себя ответственность;

-формировать навыки контроля за поведением.

7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.

Занятие по этике общения (этические ситуации, моделирование поступков, тренинг общения)

1.Поведенческая коррекция «Режиссёрская игра»

2. «Сказкотерапия» -групповая психологическая коррекция

1.«Этическая грамматика» А.И.Шемшурина

2.«Творческие игры» Д.Эйнон

3.«Развитие воображения и коррекция детей с  трудностями поведения» Е.Е.Кравцова

4.«Воспитание сказкой» Фесюкова

5.«Путь к волшебству» Зенкевич

6.«Гимнастика маленьких волшебников»С.В.Хрущев

3.

2011г.

2012г.

8.Использование нетрадиционных методов народной медицины и психокоррекции

1.Энергетические упражнения

2.Аутотренинг

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

И РОДИТЕЛЯМИ

Этапы

Задачи

Формы и методы

Оборудование

1.

 2009г.

2010 г.

1.Гуманизация общения взрослого с ребенком.

Изучение и внедрение личностно-ориентированной модели общения, способствующей укреплению психологического здоровья личности:

-обеспечение психологической защищенности, доверия к окружающему миру;

-формирование базовой личностной культуры.

1.Наблюдение

2.Анкетирование

3.Беседа с родителями «Личностное общение с ребенком» (разбор пед. ситуаций)

4.Консультация для педагогов «Методы трансактивного подхода во взаимодействии взрослого с ребенком»

5.Педагогическая гостиная «Самооценка и ее роль в эмоциональном благополучии ребенка»

6.Педсовет  в форме деловой игры «Личностно-ориентированный подход к детям в детском саду»

Тестовые материалы (методики).

Опросник детско-родительских отношений  В.В.Столина.

«Учимся общаться с ребенком» В.А.Петровский.

«Ступени общения» М.Галагузова

2.

2010г.-

2011г.

2.Психологизация знаний  педагогов и родителей о возрастных особенностях, индивидуально-психологических особенностях каждого ребенка.

3.Повышение педагогического мастерства родителей и педагогов, вооружение их методами работы с детьми с особыми вариантами развития:

-тревожность;

-демонстративность;

-вербализм;

-одарённость;

-З.П.Р.

4.Расширение знаний и приобретение конкретных умений в овладении технологиями развивающего обучения.

1. Клуб молодых родителей:

-типологические особенности высшей нервной деятельности;

-наследственность и характер;

-возрастные кризисы развития и условия их благополучного разрешения;

-влияние взаимоотношений в семье на психическое развитие ребенка;

-развитие способностей.

2.Консультации для младших воспитателей «Культура поведения, общения детей и взрослых»

3.Игровой тренинг для педагогов «Учимся общению».

4.Психотехнические упражнения для улучшения эмоционального состояния педагогов.

5.Советы-рекомендации для педагогов «Психологические проблемы способных детей».

6.Открытые занятия для родителей (Развивающие и со способными детьми).

7.Библиотека молодых родителей.

8.Папки-передвижки:

-как готовить ребенка к школе;

-тревожные дети;

-детская агрессивность, причины и коррекция;

-адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду.

«Индивидуальный подход в воспитании  ребенка» Я.И. Ковальчук

«Педагогические ситуации в семейном воспитании» Л.Ф. Островская

3.

2011г.

2012г.

1.Коррекция детско-родительских отношений (игротерапия).

2.Рукописный журнал «Из опыта семейного воспитания»

3.Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей»

4.Анкетирование педагогов.

5.Клуб молодых родителей:

-тревожность и ее причины;

-если ребенок отстает в развитии;

-эмоциональное воспитание ребенка;

-гиперактивный ребенок.

6.Круглдый стол для педагогов и родителей (пап) «Растет мужчина».

«Почему ребенок не слушается» Л.Островская

«Семейная педагогика» Ю.П.Азаров

Этапы

Задачи

Формы и методы

Оборудование

1.

2009г.

2010 г.

1.Изучение уровня познавательного развития детей: речь,

общий уровень воспитания, образное мышление, память.

2.Контроль за умственным развитием на каждом возрастном этапе.

3.Выявление нервно-психологического развития детей  от 2-3 лет.

4.Осуществление индивидуального подхода во всех видах деятельности.

5.Обеспечение развивающей работы с детьми высокого уровня.

6.Развивающая работа с детьми низкого уровня сформированности познавательных процессов

1.Наблюдение

2.Беседа

3.Тестирование

1.Диагностика

2. Карты развития

1.Диагностика

2.Карты нервно-психического развития

1.Рекомендации воспитателям и родителям

2.Беседы

3.Консультации

4.Разработка индивидуальных программ для детей 1 мл.групп

5.Разраблотка развивающих программ по умственному развитию, памяти, воображения, вниманию.

1.Развивающие занятия «В стране Смекалки» (способные дети)

2.Развивающие занятия «Волшебник Ум»

3.Кружки по развитию интеллекта:

Шашечный, шахматный.

4.«Развивающие игры» Б.М. Никитин, А. Зак, Б.Берестовский

Тестовые методики.

Бумага, карандаши

1.Папки-раскладушки «Советы психолога»

2.Папки с рекомендациями по индивидуальному подходу для воспитателей и родителей

1.«Путешествие в Сообразилию» А.Зак

2.Шахматы, шашки

2.

2010г.-

2011г.

7.Изучение креативности мышления.

8.Изучение познавательной активности

1.Диагностика

2.Рекомендации по работе с детьми низкого и высокого уровня познавательной активности

«Росток» Страунинг (ТРИЗ)

3.

2011г.

2012г.

9.Создание диагностической картотеки, психологических портретов детей

Диагностика

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

ЦЕЛИ:

  1. Максимальное развитие творческих возможностей каждого ребенка
  2. Активизация познавательных интересов.
  3. Органическое и заинтересованное освоение мира звуков, мира музыки.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить воспринимать, видеть, слышать, выражать свои чувства с помощью движения и пения.
  2. Получать удовольствие от единения с красотой мира.
  3. Развивать голосовые возможности  человеческого тела, внутреннее созерцание образов в движении под музыку.
  4. Максимально развивать возможности человеческого тела, внутреннее созерцание образов в движении под музыку.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ПЕНИЕ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

(Дыхание – основа звука)

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

1.Разогревание групп мышц, участвующих в фонации. Изучение физической природы звука. Развитие диафрагмального дыхания.

2. Освоение механизма певческого дыхания. Знакомство с вокально-телесной схемой.

3.Развитие силы звучания детского голоса.

4.Игра для педагогов и родителей «Угадай мелодию».

Музыкальный зал, пианино, аккордеон. Детские муз.инструменты. Магнитофон, проигрыватель.

Звуковые упражнения по Лазареву. Дыхательные серии. Муз.-дид. игра «Музыкальное лото». Схема строения гортани, голосового аппарата.

Упражнения на интонационное владение голосом: «Эхо», «Барабан».

Муз.-дид. Игры «Где мои дети», «Птица и птенчик», «Угадай-ка», «Волшебный волчок».

Подборка песен, грам. записей.

2.

2010г.-

2011г.

1.Отработка техники певческого вдоха.

2.Развитие групп мышц, участвующих в механики звукообразования.

3.Овладение основной хитростью пения – дыханием.

4.Беседа «Влияние взрослых на желания детей петь».

Упражнения по книге Лазарева «Здравствуй, «Зеркальце».

Тренажер для дыхания «Бабочки», «Свеча», «Шары», «Ватка».

Папки-передвижки, альбомы.

3.

2011г.

2012г.

1.Развитие силы звучания детского голоса, освоение приемов звукоизвлечения (мычания, ротоглоточный рупор).

2.Выработка правильных приемов дыхания и звуковедения. Вокализация с открытым ртом на естественном дыхании.

3.Сокращение процесса вокального обучения, ускорение достижения необходимых результатов (концерты, мюзиклы, оперы).

Большой «Праздник песни» с участием взрослых и детей

Схемы, иллюстрации, методическая литература.

Песенники,подборкараспевок, вокализов.

Живой показ, живая демонстрация звучащего голоса. Муз. Центр, синтезатор, микрофон, фонограммы

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЕ

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

1.Оживление эмоциональной сферы ребенка через слушание музыки.

2.Восстановление имунно-биологических процессов и снижение заболеваний с помощью музыки.

3.Образное восприятие детей при слушании музыки.

4.Консультации по индивидуальным вопросам родителей.

5.Музыкальная гостиная для педагогов по слушанию музыки.

Подборкам грампластинок, магнитофонных записей.

Диагностика

Бумага, краски, слайды

Слушание классической музыки: Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев, Шостакович.

2.

2010г.-

2011г.

1.Восстановление естественного физиологического состояния.

2.Снятие стрессов с помощью музыки, выявление музыкального типа ребенка.

3.Слушание медитативной музыки.

4.Заседание клуба по интересам родителей «Красота спасет мир».

5.Игры для педагогов: «Музыкальная карусель», «Узнай это произведение».

Духовые муз.инструменты, пианино.

Диагностика.

Подборка грам. Записей.

Фонограмма различных произведений классиков

3.

2011.

2012г.

1.Создание звуковой среды вокруг каждого ребенка.

2.Слушание музыки внутри себя.

Анализ состояния своего организма.

3.Музыка-способ изучения эмоционального фона веселья, гармлонизациявзимоотношений взрослого и ребенка.

4.Совместный фестиваль «Мини-школа искусств». Силами детей, педагогов и родителей.

«Здравствуй» Лазарев.

Звуковые серии «Тканевые вибрации», «Диафрагмальные толчки».

Серия: «Звуковая релаксация»

Книжки-передвижки для родителей, подборка  муз.записей

Изготовление элементов к костюмам, атрибутика (педагоги и родители).

ДВИЖЕНИЕ И МУЗЫКА

Этапы

Содержание работы

Оборудование, материалы

1.

 2009г.

2010 г.

Внутреннее созерцание образов в движении под музыку.

Развитие фантазии, эмоциональности, чувства ритма.

Работа над развитием мелодического и гармонического слуха.

Привлечение к совместной двигательной деятельности родителей и педагогов.

Упражнения «Петушок», «Самолёт», «Медвежата».

Игры: «Заводные игрушки», «Горячий конь»,«Барабанщики», «Трубач», «Веселые музыканты».

Упражнения: «Задорные чижи», «Веселые лягушата», этюд «Тема с вариациями».

Праздник танцевально-игрового творчества «Необычный день»

2.

2010г.-

2011г.

Развитие и совершенствование всесторонне двигательной деятельности детей.

Движения , как средства выразительности.

Достижение оздоровительного эффекта в движениях под музыку.

Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в саду.

Игры с пением «Прыгучесть», «Сила». Реакции (из книги Лазарева «Здравствуй».

Танец-игра «Котик и козлик», «Наши кони чисты», «Веселые дети», «Петрушки».

Упражнения: «Шаг на всей стопе», «Шаг с высоким подниманием ног, подскоки».

«Играем, как мячики».

Музыкально-спортивный праздник «Наш веселый круг».

Тренинги.

3.

2011

2012.

Прививание навыков, необходимых для отражения музыки в движении.

Гармонизация дыхательной функции и движений под музыку.

Театрализация музыкальных номеров.

Развитие организаторских и артистических способностей воспитателей и родителей.

Сюжетные и несюжетные этюды.

Серии «Озвученные движения, звуковые фигуры».

Игры с самим собой, игры с другими, подборка песен, танцев, хороводов.

Музыкально-театральная гостиная «Сказки, сказки».

ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И. ребенка_____________________________________________________

Возраст к моменту поступления_____________________________________

Дата поступления_________________________________________________

Семейный портрет:

Образование

Жилищные условия

Материальное положение

Психологический климат

Вредные привычки

Озабоченность ребенком

Состав семьи

Особенности нервно-психического развития

Уровень физического развития

Группа здоровья

Общее состояние здоровья

Заболеваемость в днях (за год)

Степень адаптации

Уровень развития физических качеств:

выносливость

сила

гибкость

быстрота

ловкость

Степень физической подготовленности:

прыжки в длину с места

метание

бег на определенную дистанцию с максимальной скоростью

Гигиенические навыки

Навыки самообслуживания

Вредные привычки

Интересы, склонности

Задатки и способности

Умение заботиться о своем здоровье

Диагностика

Условные обозначения

Подписи специалистов,

проведших обследование:

Литература

1.Н.И. Бочарова «Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности ДОУ на основе анализа и учета самобытности и региональных условий»

2.Г.С. Ганузина, Н.Л. Черная «Влияние физического воспитания на адаптационные возможности детей дошкольного возраста»

3. М.Н. Кузнецова «Особенности формирования физического здоровья дошкольника в современных условиях»

4. М.Н. Кузнецова « Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей»

5.Т.В. Каштанова «Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении»

6.С.И. Агаджанова « Оздоровительная работа в ДОУ»

7. Т.Л. Богина «Охрана здоровья детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детский сад - территория здоровья"

Содержание1. Паспорт проекта.2. Пояснительная записка.3. План проекта (этапы, содержание и описание реализации).4. Заключение.5. Список литературы.Приложения:№ 1. План сотрудничества ДОУ с родителями ...

Педагогический проект «Детский сад – территория здоровья»

Педагогический проект«Детский сад – территория здоровья»«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

Презентация "Детский сад- территория здоровья"

В презентации представлены оздоровительные технологии, используемые в нашем детском саду....

Презентация проекта "Детский сад-территория здоровья"

Вы можете познакомиться с презентацией проекта "Детский сад-территория здоровья", который был реализован в нашем ДОУ в этом учебном году...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".       академик Н.М.Амосов...

Фотоотчет проекта "Детский сад- территория здоровья"

Презентация -отчет о краткосрочном проекте "Детский сад- территория здоровья", проведенная в рамках структурного подразделения детский сад МБОУ Моховская ООШ в средней группе....

Социально-педагогический проект "Детский сад- территория здоровья"

Представляю Вашему вниманию социально-педагогический проект, реализованный мною и детьми  моей группы в 2013-2014уч.г. в рамках проведения в рамках решения годовой задачи ДОУ по здоровьесбережени...