Покорители космоса
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сухомлинова Вера Борисовна

Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных групп с использованием мультимедиа и здоровьесберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokoriteli_kosmosa.docx341.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Покорители космоса».

Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных групп с использованием мультимедиа и здоровьесберегающих технологий (2014г).

SL276181SL276179

Материалы и оборудование: Две гимнастические скамейки, оборудованные в виде космических ракет, обручи, мячи, «косички» по количеству детей, бревно, поролоновые пуфики, стойки, ящики с природным наполнителем (шишки и галька).

Технические средства обучения: Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, выполненная с помощью Microsoft PowerPoint, CD-диски, музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ.


Вводная часть


Инструктор по физкультуре: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! Давайте прочитаем его.

«Приглашаем юных космонавтов  принять участие в космической экспедиции»

Центр космических полетов


Ведущий: Вы согласны принять это приглашение? (Да!)

Ведущий: Ребята, а что вы знаете о космонавтах?

1 ребенок: Он – пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

2 ребенок: Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

3 ребенок: Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.

4 ребенок: На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Ведущий: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром! 

На экран с компьютера проецируется картинка с изображением космодрома, проводится разминка.

Вводные упражнения


Описание упражнения


Дозировка


Методические указания


1.Ходьба обычная


2 круга


^ Следить за осанкой


2.Ходьба на носках, руки вверх


1 круг


^ Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены


3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны


1 круг


^ Обращать внимание на положение стоп


4.Ходьба врассыпную перекатом с пятки на носок, руки за спиной


8 раз


^ Стопа ставится с пятки выпрямленной ноги, затем выполняется перекат на носок


5. Бег в среднем темпе


2 круга


^ Следить за дыханием


6.Поскоки


1 круг


Выполнять движение, максимально высоко выпрыгивая вверх


7.Бег приставным шагом, руки на поясе

- правым боком

- левым боком



1 круг

1 круг


^ Не поворачивать туловище вперед


8.Ходьба с восстановлением дыхания


1 круг


^ Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот


9.Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек


-


^ Дети садятся на скамейки продольно


Основная часть.

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Ребята, а вы знаете песню о ракетах? Давайте споем ее, чтобы волнение исчезло, чтобы мы стали еще смелее, еще дружнее, потому что музыка сближает. Но сначала нужно завести моторчики на нашей ракете.

Дыхательное упражнение «Ракеты», направленное на разогревание голосовых связок и активизацию голосового аппарата.

Песня «Мы космонавты» Я.Серпина.

А теперь, внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!

На экране появляется анимационное изображение космоса и летящей ракеты. Дети выполняют общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке 

(
использованы упражнения для укрепления «мышечного корсета» позвоночника)


Описание упражнения


Дозировка


Методические указания


  1. И.п. – сидя на скамейке продольно, руки на пояс


1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – руки к плечам

4 – и.п.


8 раз


^ Добиваться четкого выполнения движений, следить за осанкой


2) И.п. – то же, руки к плечам

1 – наклон вправо, левую руку вверх

2 – и.п.

3 – тоже влево, правую руку вверх

4 – и.п.


8 раз


^ Ноги от пола не отрывать


3) И.п. – то же, руки на скамейке впереди

1 – приподняться на руках

2 – 3 – приподнять ноги и удержать положение

4 – и.п.


4 раза


^ Стараться удержать положение несколько секунд


4) И.п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки

1 – поднять прямые ноги вверх

2 – 3 – удерживать положение

4 – и.п.


4 раза


^ Ноги в коленях не сгибать, удержать положение несколько секунд


5) И.п. - сидя на скамейке продольно, держась за ближний край скамейки

1- согнув правую ногу, выпрямить левую и присесть, опираясь на руки

2 – и.п.

3 - согнув левую ногу, выпрямить правую и присесть, опираясь на руки

4 – и.п.


8 раз


^ Пятки от пола не отрываются, носки ног вытянуты


6) И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол

1 – поднять руки и ноги вверх

2 – 3 – прогнуться и удерживать положение

4 – и.п.


4 раза


^ Стараться выше поднять прямые руки и ноги


7) И.п. - стоя перед скамейкой

1 – встать на скамейку левой ногой

2 – приставить правую

3 – спуститься на пол с левой ноги

4 – приставить правую


8 раз


^ Следить за осанкой


8) Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному

-на правой

-на левой ноге




1 круг

1 круг


^ Выполнять прыжки на носках


На экране появляется анимационное изображение Луны.

Ведущий: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. Поставим космические корабли на стоянку. (Дети убирают скамейки, одновременно инструктор расставляет пуфики и бревно). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. А потом перепрыгнем через препятствия.

Основные виды движений

1 подгруппа детей
 выполняет упражнения на бревне (3 – 4 раза):

1. Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны.

2. То же, носками наружу.

3. То же, носками внутрь.

2 подгруппа – прыжки на двух ногах через поролоновые пуфики (3 – 4 раза).

После выполнения заданий дети меняются, а затем убирают оборудование и идут по кругу обычным шагом.

***

На экране появляется анимационное изображение Сатурна с вращающимися кольцами.

Ведущий: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета?

Дети: Это Сатурн!

Ведущий: Ребята, а чем Сатурн отличается от других планет?

Дети: У Сатурна есть кольца!

Ведущий: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

Дети берут обручи, расходятся по залу и выполняют вращение обруча. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.

***
На экране – изображение поверхности Венеры.

Ведущий: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Здесь нам с вами предстоит играть в воздушный футбол!

Воздушный футбол (игра, тренирующая органы дыхания).

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.


***
На экране – анимационное изображение летящих комет.

Ведущий: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! ( Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?

Дети: Кометы!

Ведущий: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?

Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?

Подвижная игра «Хвостики».

Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. Дети, которых поймали, выполняют дополнительное задание: мальчики 5 раз отжимаются от пола, девочки 5 раз приседают. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.

***

На экране – красная планета Марс.

Ведущий: Следующую остановку нам предстоит сделать на Марсе. Ребята, а что вы знаете о Марсе?

Дети: Планета Марс красного цвета.

Ведущий: Ребята, Марс красный, потому что весь покрыт «ржавчиной». А двигаться здесь мы будем совсем необычным образом! Представим себя марсианами и будем двигаться, как инопланетяне под космическую музыку.

Двигательная импровизация под музыку. (Дети сами находят образы и выбирают для них соответствующие движения).


Заключительная часть


Ведущий: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.

На экране появляются анимационное изображение планет, движущихся в космическом пространстве.

Ведущий: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

И.п. – о.с.

1 – короткий вдох через нос, руки вверх

2
4 – медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У-у-у».

***

На экран проецируется изображение планеты Земля.

Ведущий: Ребята, что за планета перед нами?

Дети: Земля.

Ведущий: Как вы определили, что это Земля?

Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета – это океаны, моря, озера, реки.

Ведущий: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.

***

На экране появляется картинка с изображением леса и каменистой речки.

Дети ходят босиком по ящикам с природным наполнителем (1 – 2 раза). После выполнения задания садятся в круг.

***
Ведущий: Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть?

Дети: Днем – облака, солнце, птиц, ночью – луну, звезды.

Ведущий: Ребята, звезды на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется созвездие. Созвездиям дают имена. Вот, например, Большая и Малая медведицы. Давайте посмотрим на них и проводим каждую звезду в этом созвездии глазами.

Гимнастика для глаз - Сидя на полу, смотреть на потолок и выполнять движения глазами в определенном направлении, указанном инструктором.

Подведение итогов

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?

Дети: Да!

Ведущий прощается с детьми, под космическую музыку они покидают зал.

SL276185SL276197SL276204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Покорители космоса»

Данный проект разработан для детей подготовительной группы и рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Сценарий развлечения "Покорители космоса".

Сценарий развлечения для средней группы....

"Покорители космоса" сценарий праздника (старшая группа)

Утренник, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий "Покорители космоса"

Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освое...

Комплексно-тематическое планирование "Покорители Космоса"

Содержание образовательной деятельности по теме "Покорители Космоса" по пяти образовательным областям...