КАРТОТЕКА « ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА»
картотека (младшая группа) по теме

Федосеева Мария Игоревна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№47

 

 

 

 

Группа №3

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА « ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас

 

 

Сентябрь

                               Гимнастика в постели

Потягивание  И.п. - лежа на спинеруки поднять вверх.

                    «Вы проснулись?» - «Да»

                       «Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» - повороты (2 -3 раза)
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – вытянуть правую ногу, выдох – расслабить;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

Игра «Холодно и жарко» (напряжение и расслабление мышц). И.п. - лежа на спине. На сигнал «Холодно!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Жарко!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

                 Массаж  («Умываемся после сна»). И.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

  1. – «Умывание» лица руками;
  2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

      Профилактика плоскостопии

      Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам .

Ходьба по кругу на носках, руки к плечам, на пятках, руки на поясе, высоко поднимая колени ( по 1 кругу)

             Профилактика нарушений осанки

Упражнение «Большие и маленькие».

1.Встать на носочки, руки поднять вверх и вытянуться всем телом;

2.Присесть на корточки, обхватить руками колени (4  раза).  

Упражнение «Щенок». Дети становятся на колени и ходят на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге они подтягивают вперёд колено, стараясь коснуться им носа.         Дыхательная гимнастика

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

«Часики». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок.

Вдох - и.п.; выдох - наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить 4 раза.

«Одуванчик». И.п. - стоя, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, на выдохе подуть на одуванчик. Повторить три-четыре.

Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями

Игра «Выдуй шарик из чашки»И.п. – стоя с опорой на кисти и ступни. В чашке на столе лежит шарик от настольного тенниса, дети по очереди делают глубокий вдох, наклоняются над чашкой и дуют в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из посуды.

Затем можно переходить к водным процедурам.

 

 

 

Октябрь

                                  Гимнастика в постели

Потягивание  («разбудить ноги»)  И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука - вдоль туловища вниз. Руки и ноги максимально растянуты.

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. Руки и ноги максимально растянуты.

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати,обе руки –вниз вдоль туловища. 

    Массаж («разбудить руки»). И.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

 Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моют), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши.  Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают .Повторить три-четыре раза.

       Профилактика плоскостопия

Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам.  Ходьба босиком: на пятках, руки в стороны, на внешней стороне стопы, руки на пояс, бег «змейкой» с переходом на ходьбу, ходьба без задания (по 1 кругу)

                 Профилактика нарушений осанки

 Упражнения «Играем в котёнка». И.п. – стоя на четвереньках.

 1.«Котёнок потягивается»  Сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и запрокинуть голову.

2. «Котёнок шипит» Выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться подбородком груди.

3. «Котёнок мурлыкает» Прогнуть спину и поднять высоко подбородок, мурлыкает и хочет, что бы его погладили.

4. «Котёнок достаёт фрукты с дерева» Поднять правую руку вверх, стараясь дотянуться до яблока, то же левой рукой.

Дыхательная гимнастика

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

  «Дудочка»  И.п. – сесть на стул, кисти рук сжаты, как – будто в руках дудочка. Поднести руки к губам, сделать медленный  выдох и произнести звук «п-ф-ф-ф-ф» (4 раза)  «Петушок»  И.п. – встать прямо,  ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны на вдохе, похлопать ими по бедрам и произнести на выдохе «ку-ка-ре-ку»     (4 раза)

Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными                        заболеваниями

Игра «Весёлая пчёлка». И.п. – стоя. По команде дети делают свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з», представляют, что пчёлка села на руку, ногу, нос.

 Затем можно переходить к водным процедурам.

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Гимнастика в постели

Потягивание . И.п. - лежа на спинеруки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

Массаж  Ребенок лепит ушки для ЧебурашкиИ.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

 1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

                                                   Профилактика плоскостопия

Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам.  

Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках босиком: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить шесть- восемь раз.

Профилактика нарушений осанки

Упражнение «Боксёр»  Дети становятся в ряд на расстоянии друг от друга. Воспитатель предлагает им стать боксёрами, «бить» надо изо всех сил по воображаемому противнику и не обязательно в одну точку. (20-30 сек)

Упражнение «Дровосек» Дети встают, слегка расставив ноги, представляют, что в руках у них топор, делают большой взмах и резко наклоняются вперёд, как бы ударяют «топором» по воображаемому чурбану. (20-30 сек)

                                  Дыхательная гимнастика

При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

  «Каша кипит» И.п. – сесть на стул, одну руку положить на живот, другую на грудь. На вдохе втянуть живот и набрать воздух в грудь, выдохнуть и выпятить живот, произнося «ф-ф-ф» (4 раза)

  «Паровозик» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 сек)

Дифференцированная работа с детьми, часто болеющими простудными заболеваниями

«Одуванчик». И.п. - стоя, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, на выдохе подуть на одуванчик. Повторить три-четыре.

Затем можно переходить к водным процедурам.

вторая мл.гр.

 

 

 

 

 

 

1-карточка  «Весёлый котёнок»      

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).

4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

2- карточка « Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

        2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

 

 

3- карточка «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

4- карточка «Дождик»

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.                   И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

  Мы на небо посмотрели,            

  Капельки«кап-кап» запели,

  Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

         Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

         Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

Плечами дружно поведем

            И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания.                                  Под кусточком посидим.

 

 

5- карточка «Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход»И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки»И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

 

6- карточка «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

 

7- карточка «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

        3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

        4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

8- карточка «Поездка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

        2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

 


9- карточка «Самолет»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

        Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.П.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.П.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.П.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

10- карточка «Два брата, через дорогу живут...»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.

3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.

4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.

6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.

 

 

 

 

р.

11 -карточка «Жук»

1. И.П.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.    В группу жук к нам залетел,                  Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.        Вот он вправо полетел,  Каждый вправо посмотрел.

                                    Вот он влево полетел,    Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

             Жук на нос хочет сесть,     Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,      Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,        Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.   Жук наверх полетел

                                                  И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх.  На носочки мы привстали,

                                                                     Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.        Хлопнем дружно,   Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.                Чтобы улететь не смог,

                                                           «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж

 

 

 


12- карточка «Уголек»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2. «Бревнышко». И.П.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И.П. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам - вдох, и.п - выдох.

4. «Шлагбаум». И.П.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п, поднять левую ногу, и.п.

 5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

6. Ходьба на месте.

 

13- карточка «Шалтай-балтай»

1. И. П.. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.

2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.

3.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.

5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть

 

 

14- карточка «Весёлые жуки»

1. И. П. Лежа на спине, руки, согнутые в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног, касаясь локтями коленей.

2. И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок

3. И. П.. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Надуть живот, как мячик, удержать положение, не дыша, 2-3 секунды.

4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям - поочередно к правому, левому.

5.  И.П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.

6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.

 

 

15- карточка «Зайка-попрыгайка»

1. - Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!

- Лапки показали                             Руки перед грудью

- Ушки показали!                            Руки к голове.

2. 1.Ушки показали. вниз                                  Лёжа на спине. Руки к голове,                        Ушки вверх и ушки                               поочерёдно вверх – вниз(3-4раза)

2. Головкой вправо – влево            Лёжа на спине. Руки опустить, повороты                      повернись                                                      головы вправо- влево (по 2раза).                                                                    

3.Лапки вверх мы поднимаем,        Лёжа на спине. Руки вверх, руки вниз в

 а потом их опускаем..                   соответствии с текстом (4 раза)

4. А потом их разведём и к себе        Лёжа на спине. Руки в стороны, затем

           скорей прижмём.                                  обнимаем себя (3 раза).

5. Зайке холодно сидеть, надо         Лёжа на спине, ноги согнуть в коленях,

            лапочки погреть.                    обхватить руками, прижать к животу (3 раза).

6. Зайке холодно стоять, надо        Лёжа на спине, ноги согнуть в коленях,

           зайке побежать.                            поочерёдное выпрямление ног –

                                                                   «скольжение» по кровати (6 раз).

7.Кто- то зайку испугал,                  Дети встают с кроватей, хождение по

зайка – прыг и ускакал!                 массажным коврикам, водные процедуры

15- карточка «Зайка-попрыгайка»

1. - Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!

- Лапки показали                             Руки перед грудью

- Ушки показали!                            Руки к голове.

2. 1.Ушки показали. вниз                                  Лёжа на спине. Руки к голове,                        Ушки вверх и ушки                               поочерёдно вверх – вниз(3-4раза)

2. Головкой вправо – влево            Лёжа на спине. Руки опустить, повороты                      повернись                                                      головы вправо- влево (по 2раза).                                                                    

3.Лапки вверх мы поднимаем,        Лёжа на спине. Руки вверх, руки вниз в

 а потом их опускаем..                   соответствии с текстом (4 раза)

4. А потом их разведём и к себе        Лёжа на спине. Руки в стороны, затем

           скорей прижмём.                                  обнимаем себя (3 раза).

5. Зайке холодно сидеть, надо         Лёжа на спине, ноги согнуть в коленях,

            лапочки погреть.                    обхватить руками, прижать к животу (3 раза).

6. Зайке холодно стоять, надо        Лёжа на спине, ноги согнуть в коленях,

           зайке побежать.                            поочерёдное выпрямление ног –

                                                                   «скольжение» по кровати (6 раз).

7.Кто- то зайку испугал,                  Дети встают с кроватей, хождение по

зайка – прыг и ускакал!                 массажным коврикам, водные процедуры

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики после дневного сна

В картотеке подобранны несколько компелксов упражнений и дыхательной гимнастики....

картотека гимнастики после сна во второй младшей группе

картотека гимнастики после сна во второй младшей группе...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей

Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей...

Картотека гимнастики после сна для подготовительной группы с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

Гимнастика после сна  способствует  быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна ,вызывает у детей положительные эмоции, поднимает мышечный тонус.От правильного дыхания во мно...