Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Терентьева Любовь Викторовна

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: здоровье.

Вид НОД: интегрированное.

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».

Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, знают, что такое здоровье, могут назвать продукты полезные для питания, названия некоторых витамин и в каких продуктах они находятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_zozh.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

Воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Терентьевой Любовь Викторовны

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: здоровье.

Вид НОД: интегрированное.

Тип НОД: комбинированный.        

Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».

Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, знают, что такое здоровье, могут назвать продукты полезные для питания, названия некоторых витамин и в каких продуктах они находятся.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни через речевое развитие детей.

Задачи:

Развивающая: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать память, речь, любознательность.

 Воспитательная: воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье. 

Образовательная: дать детям понятие, что такое здоровье, какие продукты полезны для питания; познакомить детей с названием витамин и в каких продуктах они находятся.

Принципы:

Воспитания:

  • Сознательности и активности.
  • Доступности.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Обучения:

  • Доступности обучения.
  • Принцип наглядности.
  • Системности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

  • Игровой метод.
  • Словесный метод.
  • Практический метод.
  • Метод прямого воздействия.

Формы организации:

  • Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационный материал: кукла Лунтик, кукла Витаминка, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Связь НОД с другими образовательными областями: социализация, безопасность, художественное творчество.

Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство под ред: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А, Михайлова и др,-СПб.2011.

План НОД: 

I. Организационный момент.

II. Мотивационно- целевой этап.

 III.Сообщение темы.

IV. Актуализация знаний.

1.Игровая ситуация «Ракета».

V.Изучение нового. 

VI.Формирование умений и навыков.

1.Игровая ситуация «Совершенно верно!»

2.Игровая ситуация «Остров Физкультурный»

3.Физминутка.

4.Игровая ситуация «Город Чистоты». 

5.Игровая ситуация «Загадки»

VII.Заключительный этап.

1.Игровая ситуация «Возвращение в детский сад».

2.Подведение итогов.


Ход НОД

Этапы НОД

Действие воспитателя

Действие детей

I.Организационный момент.

Ребята, к нам кто-то стучит, давайте посмотрим. Это  Лунтик. Здравствуйте!

Здравствуй, Лунтик!

II.Мотивационно целевой этап.

(Слайд №1 «Лунтик») Оказывается, его друг Кузя заболел. Лунтик не знает как ему помочь.

Что нужно делать, если ты заболел?

Давайте вызовем врача для Кузи, а Лунтику расскажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Ответы детей.

III.Сообщение темы.

Для этого я предлагаю отправиться в путешествие на планету Здоровья. Хотите?

Ответы детей.

IV. Актуализация знаний.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? 

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.

Дружно мне ответе, дети:

Путь к загадочной планете,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем…

Ответы детей.

Ответы детей.

 Дети отвечают «Да».

1.Игровая ситуация «Ракета»

Занимайте свои места в ракете.

(Слайд №2 «Ракета») Чтобы попасть на планету Здоровья, надо завести нашу ракету, для этого  скажем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Дети садятся на стульчики в «ракете».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

V.Изучение нового.

Ребята, мы с вами попали на планету Здоровья. Прошу вас пройти на полянку Витаминок. (Слайд №3 «Полянка Витаминок») Посмотрите, нас встречает веселая Витаминка.
Здравствуйте, ребята и Лунтик! Лунтик, я тебе расскажу, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Ребята, помогите назвать полезные для здоровья продукты.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки, потому что в них содержатся витамины.

А что такое витамины?
 Дети, какие витамины вы знаете?

А для чего нужны витамины? Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. (Слайд №4,5,6,7 «Продукты»)

 Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Витаминка, а ребята расскажут нам стихи о полезных продуктах.

Молодцы, ребята!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихи.
1.Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

2.Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3.От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

VI.Формирование умений и навыков.

1.Игровая ситуация «Совершенно верно!»

А Витаминка хочет с вами поиграть в игру «Совершенно верно!»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Оля булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

2.Игровая ситуация «Остров Физкультурный»

Давайте продолжим наше путешествие по планете Здоровья и отправимся на остров Физкультурный. (Слайд №8 «Остров Физкультурный»)

Скажите, почему люди занимаются спортом? Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

 Лунтик, для тебя наши дети расскажут стихи о спорте.

Молодцы, ребята! А теперь пора нам спортом позаниматься.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихи

1.По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

2.Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3.Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

3.Физминутка.

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.

Руки вытянуты вверх.

Руки в стороны.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Руки вверх-вниз.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

4.Игровая ситуация «Город Чистоты».

Продолжаем наше путешествие по планете Здоровья и вот мы прибыли в город Чистоты.

(Слайд №9 «Город Чистоты»). Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Как вы думаете, что еще нужно делать?

Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. А что это значит?

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Для чего это надо делать?

Как попадают микробы в организм?

Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Ответы детей.

5.Игровая ситуация «Загадки»

Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1.Лег в карман и караулит        

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 2.Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 3.Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

4.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

5.Мы ей пользуемся часто

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(Слайд №10 «Помощники»)

Молодцы, все загадки отгадали!

Носовой платок.

Мыло.

Душ.

Полотенце.

Расческа.

VII.Заключительный этап.

1.Игровая ситуация «Возвращение в детский сад».

Молодцы!А Витаминка хочет вас угостить полезными витаминами. Скажем ей спасибо! А нам пора возвращаться на нашу планету Земля в детский сад. Занимайте свои места в ракете. Заводим нашу ракету, скажем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

2.Подведение итогов.

Вот мы и дома.

(Слайд №11 Детский сад»)А почему солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? А что вы хотите посоветовать Лунтику, чтобы он и Кузя никогда не болели?
Давайте для Кузи нарисуем овощи и фрукты, которые полезны для здоровья.

Лунтик благодарит вас за полезное путешествие и обязательно передаст ваши рисунки Кузе. Спасибо вам ребята!

Ответы детей.

Дети рисуют овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....

Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»

Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья"

Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;Формировать умение передава...