конспект НОД в старшей группе "зимний вид спорта - хоккей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Полюхович Ольга Васильевна
  1. Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
  2. Группа: старшая
  3. Направление: познавательное развитие
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: основной
  6.  Место: групповая комната          
  7. Цель: закрепить представление детей о зимнем Олимпийском виде спорта - хоккей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод зимний вид спорта - хоккей29.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                 Конспект

                                                                   НОД в старшей группе

                                                             «Зимний вид спорта – хоккей».

                                                                                                                                                                                                                               Составила:

                                                                                                                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                                                                                               Полюхович Ольга Васильевна

                                                                                                                                                                   «МАОУ Начальная школа – детский сад №6».

План – конспект НОД

  1. Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»
  2. Группа: старшая
  3. Направление: познавательное развитие
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: основной
  6.  Место: групповая комната        
  7. Цель: закрепить представление детей о зимнем Олимпийском виде спорта - хоккей.

Задачи:

Обучающие: 

- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;

- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;

- упражнять  в умении  разгадывать  загадки ;

- активизировать словарь детей: защита, шлем, клюшка, шайба, вратарь, нападающий, хоккеист.

  Развивающие: 

- развивать  критическое  мышление;

-  развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

-развивать  двигательное  творчество.

           

           Воспитательные: 

- вызывать положительный эмоциональный настрой,  способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Интегрируемые  образовательные  области:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегративные  качества, реализуемые в этом занятии:

- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

- адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, умение вести диалог. Обмениваться мнениями, вести дискуссию;

- планирование своих действий, направленных на достижение цели;

- способность решать интеллектуальные и личностные проблемы,        осмысление, вырабатывание и отстаивание собственной точки зрения;

-умение работать в команде;

- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.

Оборудование и материал:

красные и синие шапочки, презентация о хоккее, мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Одень хоккеиста», белые бумажные салфетки по числу детей, красная и синяя мишени, коктейльные трубочки, шайба из пенопласта, музыкальное сопровождение, свисток, хоккейное поле на листе формата А1, настольный хоккей, медали на каждого ребенка, отрывок гимна РФ (без слов).

Подготовительная  работа: 

-Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

- Чтение   «Ода  спорту» Пьера де Кубертена.

- Сбор  информации  о зимней Олимпиаде в Сочи-2014г.

- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Просмотр видеоматериалов, слайд - презентации,  где представлены элементы экипировки хоккеиста, фото знаменитых российских хоккеистов, эмблемы хоккейных клубов;

- Беседы о зимних видах спорта.

- Экскурсия на стадион, наблюдение за игрой хоккейной команды города.

- Выставка рисунков «Спортивная зима»;

- Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

Этап занятия                                                                                                  

Содержание

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационно – мотивационный

Момент

  1. Организационный момент
  2. Беседа с детьми

(целеполагание

-В нашу группу прислали приглашение посетить страну Спортландию.

-Как вы думаете, где находится эта страна?

Почему так называется эта страна?

Интересно, какое сейчас  время года в Спортландии?

Предлагаю отправиться в эту замечательную страну прямо сейчас. Но по-моему мы с вами одеты не по сезону, ведь в Спортландии сейчас зима. У меня на этот случай приготовлена для вас зимняя одежда.

Теперь точно готовы! Отправляемся!

Закройте глаза, повернитесь, вдохните, хлопните в ладоши, открывайте глаза. Ну вот, мы и на месте.

(предположения детей).

 (жители этой станы занимаются разными видами спорта)

(ответы детей)

(показывает приглашение).

(достает шапочки синего и красного цвета по числу детей).

(педагог на доске открывает макет города Спортландии).

  1. Основная часть

2.1 Рассматривание слайдов.

 2.2. Практическая деятельность (игра)

2.3. Физминутка

2.4. Практическая деятельность (подвижная игра)

2.5. Практическая деятельность (настольная игра).

  1. Заключительная часть

  1. Итог.

3.2. Рефлексия.

.     Под музыку входит взрослый, одетый в спортивную форму, в руках лыжи, коньки.

- приветствую вас, мои юные друзья! Я Спортик. Житель страны Спортландии. В нашей стране сейчас зима, но мы время даром не теряем и занимаемся зимними видами спорта.

В.:  наши дети знают зимние виды спорта. Но мы их не будем называть, а будем показывать, а ты угадай!

Посмотрите внимательно, у нас получилось две команды – по цвету шапочек: команда «Красных» и команда «Синих».

Спортик: молодцы! Много видов спорта назвали!

А сейчас отгадайте загадку о каком виде спорта я хочу вам рассказать:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -....  

Усаживайтесь поудобнее я расскажу вам много интересного о хоккее.

Хоккей – это особенная игра. Даже форма у хоккеистов особенная.

Предлагаю вам одеть хоккеистов для игры.

Игра «Одень для игры хоккеиста».

Команда «Синих» одевает – вратаря, а команда «Красных» - защитника.

Спортик: как вы думаете, почему хоккеисты такие сильные, выносливые, быстрые?

 Предлагаю и нам немного потренироваться.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В.: уважаемый Спортик, но в хоккее нужна не только сила и выносливость, но еще и меткость.

Ребята, для чего хоккеистам меткость?

Спортик: потренируем и меткость.

Предлагаю бросать снежки в цель. Согласны?

Игра «Попади в цель».

В нашей Спортландии все необычное, даже снег, мы его делаем сами из салфеток.

Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.

А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я.

Команда «Синих» бросает в красную цель – забивает голы, а команда «Красных» в синюю – забивает голы соперникам.

Спортик: мы не зря с вами тренировались. Предлагаю поиграть в хоккей.

Спортландия необычная страна и хоккей у нас тоже необычный – настольный.

Клюшки – коктейльные трубочки, шайба очень легкая.

Хоккей – игра командная и у вас две команды. Договоритесь, кто из вас будет вратарем, нападающими, защитниками.  

Предлагаю вспомнить что делают во время игры вратарь, нападающие, защитники.

 

Церемония награждения победителей.    Дети награждаются медалями.

 Спортик: я очень рад, что вы много знаете о зимних видах спорта. Желаю вам расти сильными, крепкими, здоровыми, заниматься спортом.

На память о нашей встрече я дарю вам игру «Настольный хоккей» и клюшки для игры в хоккей

на прогулке.

Приходите в нашу страну почаще! Приводите своих родителей и друзей!

В.: 18 февраля на Олимпийских играх в городе Сочи будет играть наша Российская сборная по хоккею. Предлагаю вам вместе с родителями смотреть эти матчи и болеть за сборную России.

-Что нового узнали?

- Кому можете рассказать?

Дети показывают при помощи пантомимы разные зимние виды спорта. 

Дети называют -хоккей.

 Детям правильно подбирают форму  хоккеиста.

предполагаемый ответ детей: много тренируются.

дети выполняют движения по тексту

Предполагаемый ответ детей: точно забить в ворота шайбу

Ответы детей.

Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

«лепят» из салфетки «снежок» и бросают в цель.

Дети распределяют роли.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель  предлагает командам по очереди  изобразить пантомимой  зимние  виды  спорта. Спортик  угадывает.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Раздает детям белые бумажные салфетки в развернутом виде.

показ презентации.

на столах лежат плоскостные фигуры и элементы экипировки к ним и атрибуты из других видов спорта.

на листе формата А1 расчерчено игровое поле, установлены ворота.

По сигналу свистка начинают игру. Игра продолжается до первого гола  обеим командам.

Звучит отрывок гимна РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский вид спорта "Хоккей"

Эта презентация для ознакомления детей, с одним Олимпийским видом спорта...

презентация к занятию по развитию речи в старшей группе "Дидактические упражнения: "Хоккей", "Кафе"

Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе")....

Хочу все знать о спорте: Хоккей

Информационно практико-ориентированный,игровой проект для детей старшего дошкольного возраста. Презентация + паспорт проекта....

План – конспект НОД Тема: «Зимний вид спорта - хоккей»

Задачи:- расширять представления детей о зимнем виде спорта как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей;- закреплять знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр;- упражн...

Виды спорта-хоккей

Дидактическая игра "Виды спорта-хоккей"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»

Конспект НОД  Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»Возраст: 6-7 лет.Образовательная область: Речевое ...

Конспект подготовительных и подводящих упражнений для игры с элементами спорта – хоккей

Конспект подготовительных и подводящих упражнений для игры с элементами спорта – хоккей...