5 разделов по ЗОЖ
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
5 разделов по ЗОЖ в младшей группе.
I. «Я» Знай свое тело:
на занятиях по этому разделу дети получают элементарное представление о строении и функциях своего тела и основные правила заботы о нем.
II. «Физкультура! » Занимайся физкультурой:
совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом, закаливающих процедур.
III. «Наш день» Соблюдай режим дня:
работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный раздел включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском саду.
IY «Опасность» Соблюдай правило «нельзя»:
рассказы об источниках опасности в доме, группе, на улице, правила личной безопасности, планируются беседы с детьми, показ видеороликов.
Y. Мойдодыр! » Соблюдай правила гигиены:
особое внимание уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.
Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Занятия содержат:
• организационный момент (эмоциональный настрой) ;
• гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная) ;
• игровой массаж;
• дидактическая игра или игра-беседа;
• сообщение нового материала через игру-беседу, театрализованное представление, сказочный сюжет;
• дидактическая или подвижная игра на закрепление;
• релаксация под музыку;
При проведении занятий учитываются:
1. выполнение санитарно-гигиенических требований:
• занятия проводятся в проветренном, чистом помещении (групповое помещение, спортивный, музыкальный зал) ;
• дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения;
• занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее, чем за 1 час до еды;
• музыка для релаксации должна быть не громкой;
• подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей
2. учет психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.
• соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста;
• соответствие упражнений двигательным возможностям детей;
• учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др) ;
• учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.
В своей работе, при проведении познавательно-оздоровительных занятий, придерживаемся следующих принципов:
• доступность: учет возрастных особенностей детей;
• систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;
• наглядность: для более эффективного усвоения материала;
• интеграция: объединение разных видов детской деятельности для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Используемые методические приемы:
• рассказы и беседы;
• заучивание стихотворений;
• просмотр видеофильмов;
• моделирование различных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• игры-тренинги;
• игры забавы;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• самомассаж,
• физкультминутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС
2. Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...
ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Этот раздел для родителей воспитанников ДОУ В этом разделе можно познакомиться с направлениями работы детского сада, с рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников, активно предлагать проблемы для обсуждения и совместно их обсуждать, делиться опы
Содержание раздела 1. Адаптация детей к условиям детского сада 2. Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста 3. Анкеты для родител...