Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное слово»

Цель и задачи:

Привлечение детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты.

Заинтересовать детей сюжетом познавательно-развлекательного мероприятия.

«Познание»

Развитие познавательно – исследовательской  деятельности. Показать роль археологии, познакомить с работой археологов.                                            

«Социализация»

Вырабатывать навыки коллективной, совместной работы.                                                                                                                                                               

«Коммуникация»

Формировать умения и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относится к собеседнику.

Активизировать и расширять словарь.

«Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений при выполнении упражнений;

3. Формирующие задачи:

- Формировать навык ориентировки в пространстве

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Материал: 6 больших кубов, 6 маленьких обручей, печатные картинки, совочки, кисточки на каждого ребенка. Карта «старинная»

Ход работы.

Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?

А вы знаете, кто такие археологи? (ответы детей)                                                                                                                                                                                  

 Археологи узнают о прошлом, раскапывая руины старинных сооружений или места, где давным-давно жили люди. Они исследуют найденные предметы, чтобы по мозаичным кусочкам составить картину прошлого. Ученых, производящих раскопки, называют археологами. Археология – наука о древности. Она изучает историю по остаткам жизни и деятельности людей.

Чем они занимаются? (ответы детей)

Археологи говорят: "Покажите нам кости древнего человека, и мы расскажем, каким он был.
В чем же заключается работа археологов? Почему они копают именно в этом месте, а не в другом? На эти вопросы нам предстоит ответить. Для раскопок нам понадобиться лопатка, кисточка, салфетки и ведро для наших находок.

Итак, прежде чем начать раскопки, производится археологическая разведка – это кропотливая работа по изучению летописей, книг, древних карт, осмотр местности. Когда предполагаемое место раскопок найдено, приступают к его исследованию. Основной инструмент – лопата. Главное – не торопиться. Кроме того, при раскопках пользуются различными щеточками. Сейчас мы отправимся в экспедицию. Но прежде вы должны стать археологами, то есть сдать вступительные экзамены, потому что необходимо обладать большим запасом знаний по истории.
 

1.Как называлось жилище, вырытое в земле? (Землянка.)

2. Как назывался дом первобытного человека? (Пещера.)

3.Как называется дом рыцаря? (Замок.)

4. Как называется посуда из глины? (Керамика.)

5.Какая обувь была основной у русских крестьян? (Лапти.)

 Вот вы и прошли свой первый экзамен. Отправляемся в экспедицию, во время которой вам предстоит справиться с различными трудностями. Но я уверена, что вы все справитесь успешно. А теперь давайте ознакомимся с нашим маршрутом, у нас с вами есть карта с отмеченным маршрутом.

Прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные, внимательные. А теперь в путь.

Испытание первое «Болото» движение по кочкам. Дети походу движения прыгают по кочкам (кочки, разложены на некотором расстоянии друг от друга)

А сейчас у нас привал. Очень часто археологи находят кости животных. Вы заметили, что перед вами лежат разрезанные картинки и чтобы их сложить в единое целое нужно отгадать загадку.

Он огромный, но не злой.

А питается листвой.

Он высокий, будто дом.

Растоптал бы все кругом.

Я его увидеть рад, но жил он много лет назад. (Динозавр)

Совместными усилиями нам нужно восстановить "скелет" динозавра. (Дети складывают разрезанную распечатку "скелета", и восстанавливают "скелет" динозавра.)

Внимательно послушайте следующее задание и отгадайте,  сколько сказок я использовала в своем рассказе.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка".)

Продолжим наш путь. Испытание второе горная дорога «Серпантин» Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному друг за другом. Впереди маленькие ёлочки, давайте их, обойдём (ходьба между кубами змейкой), здесь муравейники, старайтесь не наступать на них (ходьба с высоким подниманием колен). А вот лужи после дождя в лесу, стараемся не намочить ноги (прыжки из обруча в обруч), перепрыгиваем осторожно. Чтобы быстрее добраться до места раскопок, нужно пробежаться (непрерывный бег до 1,5 мин). Шагаем по тропинке (ходьба). Вот мы и пришли.

Мы с вами подошли к месту раскопок № 1.

Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно с начало лопаткой нужно раскопать предмет.  Затем  нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как  любое неосторожное движение им может навредить.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят динозавров (игрушки)

Испытание третье высохшее море «Сыпучие пески» движение гуськом.

Мы с вами подошли к месту раскопок № 2.

Перед началом нашей раскопки, давайте отгадаем, что мы должны найти.

Вильнёт хвостом.

Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа. (Рыба)

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят разрезанную распечатку " Скелет рыбы ".

Заканчивается наша экспедиция. Пора возвращаться в детский сад. Ходьба друг за другом с заданием для рук. Ходьба между деревьями (змейкой). Построение в шеренгу.

Итог игры.

Понравилось ли вам быть археологами? Какое задание понравилось больше?

Выслушиваются ответы детей.

Для чего нам нужна наука археология?

С ее помощью мы узнаем о том, как раньше жили люди, какие происходили события.

Ребята, сегодня вы все были очень ловкими, быстрыми, умелыми. Спасибо вам. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...