Проект "Я здоровье сберегу"
проект (средняя группа) по теме

Шефер Ксения Викторовна

В этом проекте представлен материал для проведения тематической недели "Я здоровье сберегу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект80.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: « Я здоровье сберегу» ( проблема – «Почему мы болеем?»)

Слайд 2

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа ) Тип проекта: и нформационно-практический Участники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы, музыкальный руководитель, медсестра. Продолжительность: долгосрочный.

Слайд 3

Цель : Знакомство со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья. Задачи: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью. Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Итоговое мероприятие : Викторина «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».

Слайд 4

Этапы проекта: 1 Этап: Подготовительный 2 Этап: Основной 3 этап: Итоговый.

Слайд 5

Подготовительный этап: -предварительные беседы с детьми о своем теле - начальный мониторинг - формулировка проблемы проекта , - подбор по теме проекта: Иллюстраций, к ниг , в идео , настольно-печатные книги, дидактические игры; аудиозаписи

Слайд 6

«Я здоровье берегу» Социализация Познание Коммуникация ЧХЛ Труд Безопасность Физическая культура З доровье Художественное творчество Музыка Основной этап:

Слайд 7

Социализация Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры НОД «Это я !» (Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования). НОД «Моя одежда» (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Цель: Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).

Слайд 8

Познание - Знакомство со строением организма ; Правила гигиены, - картинки; Здоровое питание – книга; Дидактические игры; Загадки по теме проекта ; Разрешение проблемных ситуаций; Экскурсии в медицинский кабинет , на кухню; Плакат «Мое тело»; Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем нужен кальций костям», «Что есть в легких»; Работа с энциклопедиями. М/Ф Смешарики- Азбука здоровья НОД «Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие.» (Цель: Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов ). НОД «Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос )». (Цель: Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). НОД «Для чего нужны зубы ?» (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Слайд 9

Коммуникация Беседы о себе, о своем теле, гигиене, питании, как быть здоровым, с использованием наглядного материала Ситуативные разговоры Заучивание стихотворений, потешек , пальчиковая гимнастика Пословицы и поговорки про здоровье и спорт Труд Изготовление с родителями книжек-малышек, Создание книги сказок Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе, Обрызгивание комнатных растений Выращивание зеленого лука

Слайд 10

Чтение художественной литературы · Чуковский К.И. «Айболит», « Мойдодыр » ; Тувим Ю. «Овощи» · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» · Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» · Крылов А. «Как лечили петуха» ; Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо » ; « Ладушки» (Русские народные песенки) · Прокофьев А. «Как на горке, на горе» Потешки, загадки Безопасность Беседы о микробах, О бережном отношении к своему здоровью, Забота об ушах, глазах, Осторожное обращение с ножницами, клеем ПВА. Просмотр м/ф «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»

Слайд 11

Физическая культура Физкультурный досуг для детей «Мой веселый звонкий мяч» Подвижные игры по теме; Игры малой подвижности Физкультминутки; Утренняя гимнастика Здоровье Настольно-печатные игры: «Валеология», «Что хорошо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и др. П лакат «Мое тело», книги «Маленький доктор», «Как устроен человек ». НОД «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу». НОД Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью ). Закаливающие мероприятия.

Слайд 12

Художественное творчество Аппликация :«В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка» Рисование: «Полезный натюрморт» «Расческа для мамы», «Нарисуй что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», раскраски по теме. Лепка: «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка», «Что надо, чтобы быть здоровым?» Конструирование: «забавные человечки», «Заборчик» Раскраски, штриховки Музыка Танец « Поссорились-помирились»; П.И. Чайковский «Болезнь куклы» Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» Утренняя гимнастика; Детские песенки Диски, рекомендованные программой «К здоровой семье через детский сад»

Слайд 13

Итоговый этап : Викторина «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» Цель : углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; закреплять знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены; воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Презентация. Проект "Здоровье сберегу сам"

Презентация по Здоровьесбережению...

Презентация. Проект " Здоровье сберегу - сам себе помогу"

Презентация по Здоровому Образу Жизни...