Догонялки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гайдаш Наталия Святославовна

занятие профодится в виде КВНа дети делятся на две группы, выполняют задания математического характера, соревнуясь между собою кто быстрее и правильно ответит. За правильный ответ команда получает фишку. После работы команд проводится конкурс капитанов, подведение итогов и награждение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon догонялки37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД области «Познание»

 на тему «Догонялки» (старшая группа)

Задачи: систематизировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр; упражнять в сравнивании картинок, нахождении признаков сходства и отличия в фигурах, их количестве, цвете в разном пространственном положении; развивать внимание, быстроту реакции, умение использовать в речи геометрические термины.

Демонстрационный материал: прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем разноцветными фигурами, четыре карты с нарисованными на них одинаковыми по цвету фигурами, маска кота

Раздаточный материал: карточки с разноцветными фигурами в разном количестве, набор фигур «Танграм», по 10 палочек на каждого ребенка.

Ход соревнования

Дети сидят за столами, поставленными в два ряда. Подготовлено место для игры «Кот и мыши».

Дети, давайте поиграем с вами в «Догонялки».В эту игру любят играть кошка и мышки. Давайте так и назовем наши команды : «Кошки» и «Мышки».Команда слева от меня будет называться «Кошки», а команда справа- «Мышки».Но мы в отличии от настоящих кошек и мышек будем соревноваться не в быстроте ног, а в быстроте ума. На  наборном полотне две дорожки: по верхней будут бежать кошки, а по нижней – мышки. Но бегать мы будем по правилам. В нашем соревновании много заданий и за каждый правильный ответ команда будет продвигаться на один шаг вперед. Шаги кошек мы будем обозначать квадратами красного цвета, а шаги мышек – треугольниками синего цвета. Всем понятно как будут соревноваться «Кошки» и «Мышки»?Перед тем как мы начнем нужно выбрать капитанов команд ( дети самостоятельно выбирают) Все готовы? Начали!

Первое задание «Ориентируемся на листе бемаги»

(прикрепляю к доске прямоугольный лист бумаги с геометрическими фигурами разного цвета).

Я буду говорить, где находится фигура, а вы по очереди отвечать –«да» или «нет».Дав правильный ответ, команда продвигается на один шаг вперед. Начали!

Мышки! Красный круг находится в левом верхнем углу.(да)

Кошки! В нижнем правом углу находится треугольник.(да)

Мышки! В центре находится квадрат.(нет)

Кошки! Внизу находится два квадрата.(нет)

Следующее задание «Молчанка».

Я буду показывать командам карточки с разным количеством фигур одинакового цвета, а вы должны найти и показать мне ту, на которой такое же число фигур ( у детей по пять карточек с фигурами разного цвета). Можете помогать друг другу.

Задание «Силуэты животных» выполняет у себя на столе вся команда вместе. Команда «Кошки» из семи фигур игры «Танграм» должна выложить силуэт кошки, а команда «Мышки» - зайца. Выиграет та команда которая будет первой (раздаю фигуры из «Танграма»).Начали!

А теперь поиграем. «Кот и мыши»

Выберем  водящего с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире,

Чай пили, чашки били,

По три рублика платили,

Кто не хочет платить,

Тому водить.

( водящий надевает маску кота, садится на стул, закрывает глаза –«спит», в противоположном углу комнаты веревкой отгорожены норки для мышей – остальных детей.

Дети: мы мышки. Сидим в норках, боимся кота. А кот заснул. Вылезаем из норок, будем бегать тихо-тихо и пищать: «пи-пи-пи».

Воспитатель: Тише мыши, мыши тише!

                         Кот сидит на нашей крыше.

Кот(просыпается) Мяу!

Воспитатель: Мышки! Мышки! Берегитесь!

И коту не попадитесь.

(мышки убегают в норки, кот пытается их поймать, игра повторяется 2-3 раза со сменой кота).

Дети проходят за столы, где каждому дано по 10 палочек.

Задание называется «Строители». Каждому участнику нужно выполнить задание. Какая из команд первая справится – той присуждается шаг- геометрическая фигура.

Задания для команды «Кошки»:

  1. Составить два равных прямоугольника из пяти палочек;
  2. Составить два равных квадрата из семи палочек.

Задания для команды «Мышки»:

1.Составить три равных треугольника из семи палочек;

2.Составить три равных квадрата из десяти палочек.

И последнее задание для капитанов команд. Называется «Накорми лошадку»

Капитаны команд становятся на некотором расстоянии от деревянных лошадок: с завязанными глазами нужно подойти к лошадке и накормить ее из ведра.( Направление задается воспитателем: Сделать 2 шага влево, повернуть на право, идти прямо, накормить лошадь).По окончании задания подсчитываются шаги.

Победивших награждают медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атрибуты для прогулок "Рыбка - догонялка"

Данные атрибуты для прогулок были сшиты из бросового материала по эскизу воспитателя и сшиты родительницей группы. Дети с удовольствием бегают друг за другом и ловят , потом меняются ролями . Для боле...

Летнее развлечение для малышей "Догонялки с Мойдодыром"

Такие развлечения мы проводим в детском саду летом. Они не требуют большой подготовки воспитателя, достаточно просты и нравятся детям.Цель:Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и приме...

Физ. минутка "Догонялки" с диатоническими колокольчиками

Физ. минутка «Догонялки» с диатоническими колокольчиками У каждого игрока колокольчик в руке. Дети встают в круг, выполняют движения по тексту. После слов «Кто же вода подскажи...

"Догонялки с Мойдодыром"

Летняя развлекательная программа...