ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЗАЙЦЕВА МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну Здоровья»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

Игровые ситуации

Сказкотерапия

Конспект разработан:

воспитателем Зайцевой М.К.

Пушкин

2012

Путешествие в страну Здоровья

(Старшая группа)  

Цель:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.                                                                                               

Задачи: 

  • Дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.
  • Закреплять знания о правильном и неправильном поведении.
  • Развивать  связную речь, расширить словарь детей.
  • Воспитывать заботу о своем здоровье.

Материал:  Обезьянка – игрушка, картинки о правилах поведения за столом, письмо, чемоданчик  с лекарствами, полоски с пришитыми пуговицами, картинки: уход за кожей, осенний листок (снежинка) с текстом, карточки по уходу за зубами, картинка – символ «Здоровья».

 

  1. Организационная часть. Мотивация деятельности.       

Доктор Айболит стучится в дверь, входит.

                         Добрый врач, бывалый врач,

                          Чуть услышу детский плач,

                           В ранний час и в полночь

                            Поспешу на помощь.

   

Айболит:  «Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с обезьянкой Чичи так спешили к вам в гости. Я слышал, что ребята старшей группы любят путешествовать. Это правда?  (предполагаемые ответы детей ) Хотите отправиться в страну «Здоровье»?»   (предполагаемые ответы детей).

  1.  Основная часть. 

Айболит: «Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?» (предполагаемые ответы детей)

Правильно ребята: это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты.

А вы знаете: чтобы быть здоровым, нужно не только не только употреблять в пищу витамины и быть сильным, нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы поведения.

       Посмотрите на ребят:

       Не сутулятся сидят.

        Все умыты, все опрятны

       И, наверно, аккуратны?

Ребята, вы знаете, как правильно сидеть на стуле во время занятий за столом?

(спинки должны быть прямыми, ноги стоят под стулом, а руки сложены на столе перед грудью.)

А для чего это нужно?  ( спины наши будут прямые, красивые, чтобы не было

искривления позвоночника)».

А) Игра « Правильно, не правильно»                                                                             (Выставляется картинка, дети должны подумать, оценить поступки – правильные, а где не правильные).Ребята, а вы знаете как вести себя за столом? (Чтобы не подавиться во время еды)

Какие поговорки вы знаете?

«Когда я ем, я глух и нем».

«Когда я кушаю, я никого не слушаю».

Айболит: «Ай да молодцы! Ребята,  когда я к вам спешил, по дороге встретил одного мальчика, который, как мне показалось,  никогда не видел себя в зеркало. Он узнал, что я спешу к вам, и передал для вас письмо».

(Берет письмо, читает)

Адрес: Детский сад, старшая группа, ребятам, которые отправляются в страну «Здоровье».  Полезные советы для чистюль.  

Б) Стихотворение Г. Остера

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так  зачем же тратить силы,

 Время попусту терять?

Айболит: «Ребята, а вы как думаете, чей совет вы получили?   Как зовут такого мальчика?  (грязнуля) Полезный он дал вам совет?  А для чего мы с вами умываемся?  Человек может мыться весь, целиком, а может мыть отдельно лицо, руки, ноги, нос, уши. А почему?»

Предполагаемые ответы детей:

- Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.

- Ну кто захочет дружить с грязнулей.

- На улице оборачиваются люди.

- Можно заболеть и приобрести заболевание.

- Дома накажут родители.

- Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

Айболит: «Правильно ребята, наша кожа нас одевает, надежно защищает от грязи и микробов, от жары и холода. Обладает высокой чувствительностью к различным воздействиям и боли. Необходимо беречь кожу, ухаживать за ней.  

Ой, ребята, что – то моя обезьянка плачет, что с тобой? (я поранила лапку, она очень болит)».

В) Советы при порезах и ушибах.

Айболит: «Ребята, а что надо делать, если вы ушиблись или поранились?

Давайте поможем обезьянке.  (Открывает свой чемоданчик, лечит)

- рану надо промыть водой;

- обработать рану йодом, зеленкой или перекисью водорода, если идёт кровь, наложить бинт или заклеить пластырем2.

Обезьянка: «Большое спасибо, у меня уже ничего не болит».  

Айболит: «Ребята, мы говорили, что наша кожа очень чувствительна, давайте мы это проверим».

Г) Игра «Угадай на ощупь»

(детям раздаются закрытые полосочки с пришитыми пуговицами, надо на ощупь сосчитать пуговицы). Дети выполняют задание, проверяют ответы.

«Молодцы, справились с заданием. Выставляются карточки, дети должны подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где не правильно».

Айболит: «Молодцы, знаете, как правильно делать».

Д)  Разминка.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Льется чистая водица,                             (дети показывают движение воды).

Мы умеем чисто мыться:                        (дети имитируют умывание).

Пасту белую берем,

Крепко щёткой зубы трем,                       (показывают, как чистят зубы).

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше                (присаживаются «вытирают» ножки, ручки, животики)

Айболит: «Ребята, смотрите, осенний листок (снежинка) залетел к нам в окно, да не простой, а на нем что – то написано, читает:

«Привет, привет мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная, я нудная, я сильная «Зубная боль». Я всегда появляюсь там, где не чистят зубы, где не любят зубную пасту, едят много сладкого. Я люблю детей, которые грызут карандаши, колют зубами орехи. Вот уж теперь от меня не спрячетесь! Сейчас у всех у вас заболят зубы, и никуда вы не попадете!»

Айболит:  «Подождите, подождите, ребята!  Нам необходимо попасть в страну «Здоровья». Вы знаете, как нужно бороться с зубной болью? Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы?»

Е) Правила ухода за зубами:

- надо чистить зубы.

- нельзя грызть зубами орехи.

- есть одновременно холодную и горячую пищу.

- есть больше овощей и фруктов

- полоскать рот после еды

- чистить зубы утром и вечером

- раз в пол года ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Теперь нам никакая зубная боль не страшна.

Айболит: (выполняет движения и поет). Если хочешь быть здоров закаляйся.

А вы по утрам делаете зарядку?

Давайте сейчас сделаем вместе:

Ж) Физкультминутка

      Каждый день по утрам

      Делаем зарядку,

      Очень нравиться нам

      Делать по порядку:

      Весело шагать,

       Руки поднимать,

      Приседать и вставать,

      Прыгать и скакать.

Молодцы, ведь без зарядки не будишь здоровым. Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в стране «Здоровья» ( выставляет картинку – символ). Трудный путь мы преодолели с вами к стране «Здоровье», зато много узнали  интересного и полезного.

З) Подведение итогов. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Вы теперь будите выполнять все правила?

- Вы родителям расскажите, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе

Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Перспективный план вечеров развлечений по физической культуре

Развлечения для детей имеет не маловажное значение. Оно создает хорошее настроение. Но его также необходимо тщательно спланировать....

КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...

Вечер развлечения в средней группе

Праздник проводился по итогам проектной деятельности "Молоко и молочные продукты"...

Тематический вечер развлечений по ПДД для детей старшей группы "Правила движенья"

Это мероприятие отлично подходит как  итоговое событие к  календарно-тематическому планированию по теме "Добрая дорога детства"....

Вечер развлечений, День матери

http://dump.ru/file/5616099не получилось загрузить напрямую на ваш сайт, размер моего файла 9,45мб, а у вас лимит 1мб. проверено от вирусов...