Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ашугян Анастасия Алексеевна

Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_gkp_ozdorovitelnaya.rar110.96 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в группе кратковременного пребывания

оздоровительной направленности «Крепыш»

на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»

                                                                                       

Содержание

Пояснительная записка

Организация образовательного процесса в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Режим дня и расписание для ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Функциональное назначение помещений, составляющих предметно-развивающую среду ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Организация работы педагога-психолога со старшими дошкольниками

Организация работы воспитателя и педагога-психолога с родителями

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Ожидаемые результаты

Пояснительная записка

Организация работы в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш» отвечает передовым идеям современной педагогики и психологии, социальному заказу государства и общества, профессиональным интересам педагогической общественности. Обобщая данный опыт, мы ориентировались на следующие нормативные документы: законы Российской Федерации "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; указы Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации", "Конвенция о правах ребёнка".

Учтены локальные акты, регулирующие деятельность МАДОУ по вопросам физического воспитания, такие как: образовательная программа; законодательные документы; программа здоровья ДОУ; инструктажи; правила внутреннего распорядка; должностные инструкции специалистов; приказ об утверждении графика работы специалистов; договор со специалистами; договоры с социальными партнёрами.

Группа кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш», открыта на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория» приказом управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа «Об открытии двух групп кратковременного пребывания в МАДОУ ЦРР-детский сад № 18 «Виктория» от 31 августа 2012г. № 996  и представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до 7 лет, позволяет создать единое образовательное пространство, расширить вариативность представляемых детям образовательных услуг.

Как показывает  наш опыт, качество, доступность, эффективность работы дошкольных учреждений – являются стержневыми направлениями дошкольного образования. Однако дошкольное образование не может быть эффективным без современных принципов развития и формирования культуры здорового образа жизни детей и родителей. Основными принципами в работе с семьей по формированию основ здоровьесберегающего поведения старших дошкольников выступало единство, систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретными планами); индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, учет способностей, состояние здоровья ребенка и интересов семьи.

Показатели и критерии сформированности основ здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста таковы:

1) полнота (наличие социальных, биологических и экологических составляющих представлений об основах здорового образа жизни);

2) осознанность (способность определять понятие «здоровье», способность понимать зависимость здоровья и образа жизни от состояния социальной и экологической среды, осознавать влияние природных факторов оздоровления на сохранение здоровья);

3) обобщенность (способность выявлять сущность различных видов деятельности и явлений окружающей социальной и природной действительности,

направленных на сохранение и укрепление здоровья, и формирование основ здорового образа жизни);

4) системность (способность целостно рассматривать и познавать объекты социальной и экологической окружающей действительности, оказывающие влияние на здоровье и образ жизни человека).

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

  • учёт возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (образность детского восприятия и мышления, способность обобщать и систематизировать полученные представления, осознанность и целенаправленность формирования представлений о здоровом образе жизни)
  •  комплексный подход к отбору содержания социальных, биологических и экологических представлений об основах ведения здорового образа жизни.

Организация образовательного процесса в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Образовательный процесс в ГКП «Крепыш» строится по нескольким направлениям:

  1. Организованная деятельность воспитателя с детьми, непосредственно образовательная деятельность по программе «Предшкола нового поколения».
  2. Организованная деятельность педагога-психолога с детьми.
  3. Организация игровых часов с детьми в бассейне и физкультурном зале инструктора по физической культуре.
  4. Самостоятельная деятельность детей.

        Педагоги участвующие в воспитательно-образовательном процессе привлекают детей к организованной деятельности без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и видам деятельности, занимая позицию заинтересованного партнера-участника.

Воспитательно-образовательная деятельность в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»  строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Также важное условие создания и функционирования ГКП – подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями:

  • старший воспитатель;
  • воспитатель;
  • помощник воспитателя;
  • инструктор по физической культуре;
  • педагог-психолог;
  • педагоги дополнительного образования;

медсестра. 

Распределение функциональных обязанностей участников педагогического процесса

Направление

деятельности

Старший воспитатель

Воспитатель ГКП

Помощник воспитателя

Педагог-психолог

Педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре

Медсестра

Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми

Распределение обязанностей между участниками по реализации воспитательно-образовательного процесса

Реализация воспитательно- образовательного процесса  (организованная деятельность воспитателя с детьми путем использования игровых технологий и методов, организация прогулок с детьми). Проведение мониторинга

Осуществление  под руководством воспитателя повседневной работы, обеспечивающей создание условий для реализации воспитательно-образовательного процесса и эмоционального благополучия детей.

Организованная деятельность педагога-психолога с детьми с применением развивающих игр, способствующих успешному развитию ребенка.

Психологическое сопровождение детей, консультативная помощь воспитателю при планировании различных видов деятельности с детьми.

Оказание содействия педагогу в организации самостоятельной деятельности детей.

Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды и разработка необходимых рекомендаций, проведение и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников

Сотрудничество с семьями воспитанников

Консультирование родителей по вопросам педагогического процесса.

Анкетирование родителей по различным вопросам.

Подготовка родительских собраний, выступления перед родителями в форме лекций (в том числе стендовые мини-лекции), «мастер-классов», практических занятий для родителей.

Проведение первичного анкетирования родителей при приеме детей в ГКП «Адаптационная».

Участие в родительских собраниях, выступления перед родителями в форме лекций (в том числе стендовые мини-лекции), «мастер-классов», практических занятий для родителей; индивидуальные консультации педагога-психолога с родителями

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Консультативно-просветительская деятельность с родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни

Режим дня для ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Время пребывания

с 15:00 до18:00

Прием детей, осмотр, игры

15:00-15:20

Подготовка к НОД, самостоятельная деятельность детей      

15:20-15:30

НОД  или игровой час

15:30-15:50

16:10-16:30

Самостоятельная деятельность детей

16:30-17:10

Подготовка к прогулке, прогулка

17:10-18:00

Расписание непосредственно  образовательной деятельности

 в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Понедельник

  1. « Кронтик в музее. История с волшебной палочкой»

«Маша и Миша изучают окружающий мир»    15:30-15:50

  1.   «Игровой час в физкультурном зале» 

Среда

  1.        «Игровой час в лего-студии»

      «Творческий час в зоне свободного творчества»15:30-15:50

2.         «Игровой час в бассейне»  16:10-16:30

Пятница

  1.   «Кронтик учится считать и рисовать»  15:30-15:50

        «Кронтик учится слушать и рассуждать»

2.           «Игровой час в физкультурном зале»  16:10-16:30

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»

Организация развивающей предметно-пространственной среды строится в соответствии с современными требованиями.

При организации среды учитываются:

  • возрастные физиологические и психические особенности ребенка;
  • потребность в двигательной активности и различных видах детской  деятельности.

При ее создании мы опирались на следующие принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности

        Атмосфера удобства и комфорта для каждого ребенка, для всех детей в целом, для взрослых, находящихся вместе с детьми. Организовала расположение всех вещей и предметов так, чтобы каждый из них выполнял свою функцию. Это  расположение столов в группе, и разделение группы на зоны детской деятельности;

  • принцип доступности и открытости

        Учет особенностей в развитии детей «то, что они ведут себя по принципу «вижу и действую» (М. И. Лисина). Так как выбор ребенка состоится только в том случае, если перед ним будет открыто все. Поэтому весь материал для игровой и образовательной деятельности находится в доступных, удобных для детей местах;

  • принцип соответствия развивающей среды возрасту детей
  • принцип эстетического оформления

Обязательными в процессе организации работы ГКП оздоровительной направленности «Крепыш»  является наличие комнаты для раздевания и ожидания семьями воспитанников и комната для организованной деятельности и свободной самостоятельной деятельности.

Также для организации свободной самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста привлекаются дополнительные помещения детского сада:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • изостудия «Акварелька»;
  • фольклорная студия «Родина моя - Кубань»;
  • ЛЕГО-центр;
  • сенсорная комната;
  • комната психомоторной коррекции.

        

Функциональное назначение помещений, составляющих

предметно-развивающую среду ГКП

Помещение

Применение

Раздевалка для детей и взрослых

Привитие культурно-этических норм (церемония приветствия друг друга и прощания); формирование навыков раздевания и одевания, самообслуживания и т.п.

Материал, необходимый для работы семьями воспитанников и детьми дома (потешки, песенки, стихи); групповые правила, режим работы, расписание НООД).

Наглядный информационный материал для родителей (советы психолога, консультации специалистов по вопросам воспитания и развития детей).

Комната для развивающих игр и НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-ролевой и режиссерской игры. Развитие социальных навыков, сенсорных способностей, познавательного и речевого развития, конструктивной деятельности и др.

Развитие тонкой моторики – стимуляция двигательной деятельности (координация движений руки и глаз); развитие способности распознавать цвета и формы; эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, способности к самостоятельной деятельности.

Музыкальный зал

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации музыкальной деятельности.

Спортивный зал, тренажерный зал, бассейн

Развитие двигательной активности детей, обучение навыкам правильной ходьбы и другим видам основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

Изостудия «Акварелька»

Основная цель – развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, формирование умений и навыков в рисовании.

Фольклорная студия «Родина моя – Кубань»

Помогает приобщению детей к истокам народной культуры посредством игровых приемов с оборудованием студии.

ЛЕГО-центр

Конструкторы «ЛЕГО» – наиболее предпочтительные наглядные пособия и одновременно развивающие игрушки. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – помогает развитию детского воображения, творческих способностей и образного мышления.

Конструкторы способствуют раннему становлению интеллектуального и логического мышления у детей, расширяют границы познания окружающего мира, стимулируют проектно-конструкторскую и художественную деятельность.

Сенсорная комната

Предназначена для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей, работы с детьми, имеющими сенсомоторные нарушения, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, беспокойства, агрессивности и тревожности, активизации мозговой деятельности и центральной нервной системы, стабилизации положительного эмоционального настроя, нормализации адаптационного периода, ускорения восстановительных процессов после заболевания.

Комната психоморной коррекции

Многофункциональное помещение, в котором воспитатель или педагог-психолог организовывает индивидуальные мероприятия или работу в малых группах, тем самым помогая детям справиться со специфическими психологическими, физиологическими проблемами.

Здесь можно помочь ребенку избавиться от плохого настроения или попытаться решать его индивидуальные проблемы: будь то развитие внимания, пространственного мышления и логики учащихся или умение концентрироваться, тренировка мелкой моторики или развитие координации движений и т.д. Кабинет оснащен широким набором игровых пособий.

ЛЕГО-центр

Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеет игра и первые попытки продуктивной деятельности, например конструирование – увлекательное, интересное и полезное занятие. При сборе модели (машинки, дома, самолета и иных конструкций) ребенок выполняет множество движений, подбирает соответствующие развитию мелкой моторики и ловкости рук. Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. По словам знаменитого швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

В процессе конструирования у детей развиваются:

  • сенсорно-аналитическая деятельность – умение анализировать объекты и их составные элементы;
  • умственная деятельность, логическое мышление и память;
  • обобщенное представление о конструируемых объектах;
  • умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями;
  • элементарная поисковая деятельность и экспериментирование.

Для организации свободной самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста используются конструкторы по следующим темам:

  • «Игрушка Дупло Строительные пластины LEGO»;
  • «Игрушка Дупло Розовая коробка с кубиками LEGO»;
  • «Игрушка Дупло Большой набор кубиков DUPLO»;
  • «Игрушка Дупло Зоопарк для малышей»;
  • «Игрушка Дупло Забота о животных»;
  • «Игрушка Дупло Ветеринар»;
  • «Игрушка Дупло Автобус»;
  • «Игрушка Дупло Самосвал»;
  • «Игрушка Дупло Эвакуатор»;
  • «Игрушка Дупло Зоо-грузовик»;
  • «Игрушка Дупло Полицейский»;
  • «Игрушка Дупло Маленький поросенок»;
  • «Игрушка Дупло Фермерский квадроцикл»;
  • «Игрушка Дупло Фермерский питомник» и др.

Сенсорная комната

Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсорной комнаты, созданной в детском саду.

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем технологизация современной жизни создаёт дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

Сенсорная комната используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсорная комната предназначена главным образом:

  • Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка;
  • Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Психомоторная комната

Многофункциональное помещение, в котором воспитатель или педагог-психолог организовывает индивидуальную работу в малых группах, тем самым помогая детям справиться со специфическими психологическими, физиологическими проблемами.

Здесь можно помочь ребенку избавиться от плохого настроения или попытаться решать его индивидуальные проблемы: будь то развитие внимания, пространственного мышления и логики учащихся или умение концентрироваться, тренировка мелкой моторики или развитие координации движений и т.д. Кабинет оснащен широким набором игровых пособий.

Игровые тренажеры способствуют осознанию схемы собственного тела, формируют навык удержания равновесия. Они позволяют раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение, снизить излишнюю возбужденность и даже агрессивность.

Цветные полупрозрачные элементы открывают новые грани в играх архитектурно-строительной тематики. Из этих элементов дети могут создавать сказочные замки и пейзажи, а используя различные источники освещения – наблюдать волшебные переливы света.

Шары, геометрические фигуры, имеющие тактильные поверхности различной текстуры, идеально подходят для развития навыка тактильного различения и умений распознавать и сортировать предметы на ощупь.

Можно видеть бесконечное множество своих отражений. Снизу, сверху, сбоку, с любой стороны – это совершенно новое ощущение возможно благодаря зеркальному домику. Детям очень понравится видеть себя и своих друзей в самых неожиданных ракурсах. И все это достигается самыми естественными средствами с помощью многократных отражений. Зажженная свеча превратит домик в звездное небо, домик из кирпичиков – в каменный город, а выстроенная из кубиков улица будет звать детей в путешествие в бесконечность.

Игровые тренажеры способствуют осознанию схемы собственного тела, формируют навык удержания равновесия. Они позволяют раскрепостить скованных детей, снять мышечное напряжение, снизить излишнюю возбужденность и даже агрессивность.

Музыкальные игры со звучащими предметами развивают слуховое восприятие и концентрацию внимания, способность ребенка определять источник звука.

В осознании образных представлений большую роль играет работа руками и использование осязательных ощущений – и игры с песком помогают в развитии моторики и графических навыков.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

        Оборудован бассейн, физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажёрами где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, способствуют развитию основных движений, увеличивают эффективность совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан уголок движения, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания - дуги, имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает сенсорная и психомотрная комнаты, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для проведения профилактических мероприятий по укреплению здоровья наше дошкольное учреждение имеет лицензию № ЛО23-01-001274 и оказывает следующие услуги: а) первичная медико-санитарная помощь б) специализированная медицинская помощь, а также оснащенный необходимым оборудованием медицинский, процедурный кабинет, изолятор.

        Для изучения детьми правил по основам безопасности жизнедеятельности  в группе созданы: игровые макеты, имеется демонстрационный наглядный материал, согласно плану проводятся мероприятия воспитательно-образовательной направленности, досуги и развлечения. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда МАДОУ ЦРР является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Организация работы педагога-психолога со старшими дошкольниками

Функционирование оздоровительной группы осуществляется в детском саду под контролем педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория. Педагог-психолог оказывает своевременную коррекцию в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанника.

Организация работы воспитателя и педагога-психолога с родителями

Основным источником получения информации о ребенке является анкетирование родителей и получение общих сведений о ребенке и его семье.

В процессе работы с родителями применяются следующие формы, методы и средства работы:

  • проведение родительских собраний в форме лекций (в том числе стендовые мини-лекции), «мастер-классов», практических занятий для родителей;
  • методические рекомендации по обучению и воспитанию детей;
  • индивидуальные консультации педагога и психолога.

Консультирование семьи направлено на формирование адекватной позиции к развитию ребенка у родителей и ближайшего окружения, создание позитивного взаимодействия между членами семьи и активного участия в воспитании ребенка. При этом специалисты ДОУ ориентируют усилия родителей не только на дальнейший прогноз его психического развития, но и на взаимодействие с ребенком в настоящий момент, на создание предметно-развивающей среды, учитывающей особенности ребенка и значимости систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи.

Формы работы с родителями в ГКП оздоровительной направленности «Крепыш» 

Родители и дети также принимают участие в мероприятиях согласно комплексно-тематического планирования МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория».

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса

в МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»

В  конце учебного года проводится диагностика состояния сформированности основ здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста. Диагностику проводит инструктор по физической культуре с участием медицинских и педагогических работников и включает:

-исследование состояния здоровья детей;

-диагностика физической подготовленности дошкольников;

-анализ профессиональной компетенции воспитателей;

-тематическая проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы;

-исследование среди родителей "Что вы знаете о здоровом образе жизни ребенка и соблюдение его в семье", «Какое место занимает физкультура в вашей семье»;

-диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков.

Результаты заносятся в карту развития ребенка и используются специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетради здоровья, оформленной в группе.

Медико-педагогический контроль организации работы по формированию основ здоровьесберегающего поведения осуществляют директор МАДОУ, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, врач, педагог-психолог. Данные оформляются в журнале здоровья с указанием выводов и рекомендаций.

Ожидаемые результаты

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ

Для  того, чтобы помочь ребенку раскрыть и понять свои эмоции, сформировать адекватное, здоровое отношение к миру, найти себя в нем, он должен иметь равные с другими детьми права. ...

Программа по организации работы семейной группы МАДОУ города Нижневартовска ДС№34 "Дюймовочка"

В программе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с младшими дошкольниками по адаптации к условиям детского сада через проведение коррекционно-развивающей, и...

Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)

Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...

Приказ Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

Приказ "Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Реализация ФГОС ДО в части оснащения развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ ДС № 71 «Радость» на 2021-2022 учебный год»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...