НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Овод Светлана Фёдоровна

Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokhrani_svoyo_zdorove_sam.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Сохрани своё здоровье сам»

(познавательное развитие)

с детьми 6-7 лет

        

Воспитатель:

Овод С.Ф.

2013 год

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, обучать рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы соответствующей темы.

 Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.

Оборудование: плакаты с изображением микробов, картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных для организма, содержащих витамины  А, В, С, ), плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается, ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо следить за зубами, одеваться по погоде, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Да, обязательно надо хотеть и уметь заботиться о своём  здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?

Дети: Есть чистую пищу, принимать витамины, чистить зубы, соблюдать режим.

Воспитатель: Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, подвижные игры, прогулки и зимой, и летом, и в любую погоду. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Все эти правила помогут вам следить за своим здоровьем и  никогда не болеть. Маша, прочти, пожалуйста, стихотворение.

Маша: Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой.

Воспитатель: Для чего это надо делать – мыть руки с мылом?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно. А ёщё чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть с рук микробы.
Воспитатель: А вот Коля расскажет нам про микроба.

Коля: Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет к нам микроб, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель: Правильно, а ведь микробы есть и в воздухе, и в воде, и на земле, и на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый» и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные, а есть и  полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий,  а это тоже микробы, можно приготовить кефир, ряженку. Но если вредные болезнетворные микробы попадают в организм человека, то они размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни. (показываются фото или картинки с изображением микробов) Дети рассматривают их.
 Воспитатель: Как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: Они попадают к нам в организм при чихании.

Воспитатель: Да, правильно. А ещё при кашле, если  не прикрывается рот рукой или платочком. Если не мыть руки перед едой, после туалета,  не мыть овощи, фрукты, то от них тоже в наш организм попадут болезнетворные микробы. Что же нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Не пить сырую воду, есть чистые овощи и фрукты, когда болеешь. Закрывать нос и рот платочком.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что надо не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, кушать только вымытые овощи и фрукты, а  когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, принимать пищу только из чистой посуды.

2. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Она называется: «Что вредно, а что полезно?»

Правила игры: на стенде или доске расположены предметные картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Например, овощи, фрукты, чипсы, кока-кола и т.д. Дети делятся на две команды, а затем одна команда выбирает картинки с изображением полезных продуктов, а другая – с вредными. Потом каждая команда обосновывает свой выбор, доказывает, правильно ли они сделали.

3. Воспитатель: Никита, прочитай нам стихотворение.

Никита:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть

И не простужаться
Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.
Воспитатель:

Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Обязательно надо проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Дети отвечают.

Воспитатель:

Ну, а теперь мы отдохнём.

Физминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками мы хлопаем,

Ножками мы топаем.

Глазками моргаем,

Сядем, отдыхаем.

(движения в соответствии со словами)

4. Воспитатель:  Ксюша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста.        

 Ксюша:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.
Помни, истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины

Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:  Да, ребята, нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов А, В, С, Д. Вот где содержатся витамины:

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Итог НОД:

Воспитатель:  Ребята, о чём вы сегодня узнали?

Дети: О витаминах, микробах, о том, как надо беречь и сохранять своё здоровье.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Дети: Нельзя:
– пробовать всё подряд,
– кушать и пить на улице,
– есть немытое,
– есть грязными руками,
– давать кусать кому-то свою пищу,
– гладить животных во время еды,
– есть много сладкого.
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили, теперь ваше здоровье в ваших руках. Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как беречь своё здоровье"

Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....

НОД. Познавательное развитие в старшей группе. «Сохрани своё здоровье сам»

День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад "Золушка". Конспект НОД "Познавательное развитие" в старшей группе "Сохрани своё здоровье сам"....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Сохраним своё здоровье» в старшей группе

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи:  - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...