"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Бушуева Марина Валентиновна

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья, который проходит 7 апреля. В этот день  тысячи людей вспоминают о важности здоровья для счастливой жизни.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит «быть здоровым»? (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет –

Как быть сильным и отважным!

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Ани, Юли, Саши, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: да!

Айболит: Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню

Мы – микробы – весело живём.

Мы – микробы – песенку поём.

Мы – микробы – очень любим грязь.

Мы – микробы – ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, -

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим

Айболит: А вы кто такие?

Микробы: Микробы

Айболит: Нам микробы не нужны, уходите

Микробы: А мы вас не боимся.

Айболит: Сейчас я загадаю загадки, от которых вы сами исчезните.

Айболит загадывает загадки

(по очереди вынимает из аптечки отгадки, микробы  по одной исчезают).

  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давай микробам счастья жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

Конкурсы

  1.  «Мачеха и Золушка»

В каждой команде первый ребёнок – «мачеха» - берёт корзинку с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде и т.д.

  1. «Баба Яга»

Ребёнок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку.

  1.  «Трудолюбивый муравей»

Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за него цепляется следующий участник и т.д. В конце ориентир обегают все участники команды.

  1. «Сквозь игольное ушко»

Участник бежит. Продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передаёт эстафету.

Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора

Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма – это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь

Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

Морковка: И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берёт,

Тот растёт, растёт, растёт.

Ведущий: Ребята, кто ещё знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»? (молоко, чеснок, рыба, помидоры, зелень)

Айболит: О витамине «В» расскажет нам орех

Орех: А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Ведущий: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах он присутствует? (яйца, кукуруза, мясо, сыр, творог, чёрный хлеб)

Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать ещё об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать. Надо спортом заниматься. Робин-Бобин вместе с нами ты вставай, всё за нами повторяй.

ОРУ

Ведущий: Ребята ещё неважно у Робина-Бобина получается, но видно как он старается.

Обжора: Ах, как дышится легко. Я умею двигаться, и ничего мне не мешает (показывает на живот).

Ведущий: На прощание мы дарим тебе корзину витаминов (Робин-Бобин уходит)

Вот ещё один вопрос.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука? (закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы)

Айболит: Вам лениться не годится помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Дети: Как?

Айболит: А как, вам сейчас покажут дети старшей группы.

  1. Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки -

Это беличья зарядка!

Так сумеете?

  1. А щенята как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

Как?

  1. Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

Как?

  1. А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут, пред тем как прогуляться,

Начинают умываться.

Как?

  1. Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

Конкурсы

  1.  «Перенеси в ложке картошку»
  2. «Ловкий мяч» (ведение мяча до ориентира)
  3.  «Передай капусту»
  4. «Пробеги и не задень»

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот и весь секрет! Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Сохрани своё здоровье сам

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...