Главные вкладки

    "Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Бушуева Марина Валентиновна

    Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_zdorovya.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья, который проходит 7 апреля. В этот день  тысячи людей вспоминают о важности здоровья для счастливой жизни.

    Улыбкой светлой, дружным парадом

    День здоровья начать нам надо.

    Давайте все дружно крикнем

    Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

    Кто скажет, что значит «быть здоровым»? (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

    Дети исполняют «Танец маленьких утят»

    Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит

    Любимый доктор Айболит.

    Друзей здоровья нам покажет,

    О деле важном нам расскажет –

    Как быть сильным и отважным!

    Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!

    Я – тот самый Айболит,

    Что всех излечит, исцелит.

    Но к вам приехал не за тем,

    Чтоб ставить градусники всем.

    Ани, Юли, Саши, Вовы –

    Здесь, надеюсь, все здоровы?

    Дети: Здоровы!

    Айболит: Зубы чистите всегда?

    Дети: Да!

    Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

    Дети: да!

    Айболит: Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?

    Дети: Нет!

    Под мелодию «Чунга-чанга» выбегают микробы и поют песню

    Мы – микробы – весело живём.

    Мы – микробы – песенку поём.

    Мы – микробы – очень любим грязь.

    Мы – микробы – ненавидим вас.

    Припев:

    Всех, кто любит умываться,

    Сам умеет причесаться,

    Руки мыть и чистить зубы, -

    Мы не любим.

    А нерях, грязнуль, лентяев,

    Неумытых разгильдяев

    Очень любим, очень любим, очень любим

    Айболит: А вы кто такие?

    Микробы: Микробы

    Айболит: Нам микробы не нужны, уходите

    Микробы: А мы вас не боимся.

    Айболит: Сейчас я загадаю загадки, от которых вы сами исчезните.

    Айболит загадывает загадки

    (по очереди вынимает из аптечки отгадки, микробы  по одной исчезают).

    1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

    С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

    1. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

    А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)

    1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло)

    1. Там, где губка не осилит,

    Не домоет, не домылит,

    На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

    Вот и нет микробов больше.

    Но придут они опять,

    Если будешь забывать

    Руки с мылом мыть почаще,

    Не давай микробам счастья жить в грязи.

    Зубы вечером и утром чисти регулярно.

    Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

    Ведущий: Делу – время, час – забаве.

    Конкурсы

    1.  «Мачеха и Золушка»

    В каждой команде первый ребёнок – «мачеха» - берёт корзинку с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передаёт корзину следующему игроку – «золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде и т.д.

    1. «Баба Яга»

    Ребёнок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передаёт метлу следующему игроку.

    1.  «Трудолюбивый муравей»

    Первый участник команды берёт гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за него цепляется следующий участник и т.д. В конце ориентир обегают все участники команды.

    1. «Сквозь игольное ушко»

    Участник бежит. Продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передаёт эстафету.

    Под медленную музыку в зал входит толстяк Обжора

    Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.

    Не могу пошевелиться,

    Не умею я трудиться,

    Тяжело мне и стоять,

    Всегда хочется мне спать.

    Только кушаю весь день.

    Много кушать мне не лень.

    Айболит: Кушать много очень вредно –

    Шоколад и мармелад.

    Каждому из вас известно:

    Для организма – это яд!

    Обжора: А не есть я не могу.

    Айболит: Не волнуйся, помогу.

    Голодовку отменяем,

    Витамины принимаем.

    Обжора: От таблеток сыт не будешь

    Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья. О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

    Морковка: И сладка я, и вкусна,

    Витамин во мне есть «А».

    Кто меня в друзья берёт,

    Тот растёт, растёт, растёт.

    Ведущий: Ребята, кто ещё знает, в каких ещё продуктах есть витамин «А»? (молоко, чеснок, рыба, помидоры, зелень)

    Айболит: О витамине «В» расскажет нам орех

    Орех: А во мне есть витамин «В».

    Всем давно известно, что орехи

    Вкусны и полезны.

    Кушай их с утра до темноты.

    Будешь очень зорким ты.

    Ведущий: Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах он присутствует? (яйца, кукуруза, мясо, сыр, творог, чёрный хлеб)

    Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

    Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать ещё об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать. Надо спортом заниматься. Робин-Бобин вместе с нами ты вставай, всё за нами повторяй.

    ОРУ

    Ведущий: Ребята ещё неважно у Робина-Бобина получается, но видно как он старается.

    Обжора: Ах, как дышится легко. Я умею двигаться, и ничего мне не мешает (показывает на живот).

    Ведущий: На прощание мы дарим тебе корзину витаминов (Робин-Бобин уходит)

    Вот ещё один вопрос.

    Что нужно, чтобы каждый рос

    С прямыми стройными ногами,

    С широкой грудью моряка,

    Чтоб рот был с крепкими зубами, чтоб с силой поднялась рука? (закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы)

    Айболит: Вам лениться не годится помните, ребятки,

    Даже звери, даже птицы делают зарядку.

    Дети: Как?

    Айболит: А как, вам сейчас покажут дети старшей группы.

    1. Белки скачут очень быстро,

    Машут хвостиком пушистым,

    Целый час играют в прятки -

    Это беличья зарядка!

    Так сумеете?

    1. А щенята как проснутся,

    Очень любят потянуться,

    Обязательно зевнут,

    Ловко хвостиком махнут!

    Как?

    1. Ну, а мишка косолапый

    Широко разводит лапы,

    То одну, то обе вместе,

    Долго топчется на месте,

    А когда зарядки мало,

    Начинает всё сначала!

    Как?

    1. А котята спинки выгнут

    И неслышно с места прыгнут, пред тем как прогуляться,

    Начинают умываться.

    Как?

    1. Птичка скачет, словно пляшет.

    Птичка крылышками машет

    И взлетает без оглядки –

    Это птичкина зарядка!

    Так сумеете?

    Ведущий: Делу – время, час – забаве.

    Конкурсы

    1.  «Перенеси в ложке картошку»
    2. «Ловкий мяч» (ведение мяча до ориентира)
    3.  «Передай капусту»
    4. «Пробеги и не задень»

    Ведущий: Все команды хорошо играли,

    Все сразу здоровые стали.

    Айболит: В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом не разлучен.

    Проживёшь ты до ста лет!

    Вот и весь секрет! Праздник завершать пора – крикнем празднику: «Ура!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

    Консмект НОД по социальному миру...

    Сохрани своё здоровье сам

    Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

    Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

    Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

    "Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

    Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...