"Наша любимая каша" Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурка Татьяна Владимировна

Формирование у детей представлений о каше, как основном компоненте деского питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursmicrosoft_word.docx32.67 КБ
Файл konkursmicrosoft_word.docx32.67 КБ
Файл konkursmicrosoft_word.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Ромашка»

                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»

(средняя группа)

 «Наша любимая каша»

                                                     Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Бурка Татьяна Владимировна.

Губкин 2014

  «Наша любимая каша»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.

2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.

3.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие. 

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование:  Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц;  беседы про витамины и их польза;  рассматривание картинок с продуктами;  дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.

 



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей  Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)

- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя  корова Мурка дает мне много   полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

 -  Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.

        - Пейте дети молоко, будете здоровы.

        - Молоко коровье принесёт здоровье.

Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока,  но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.

Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...  сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...      творог

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...     сыр

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.    
( Масло)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)

Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Нужна она в каше,

 Нужна и в супы,

 Десятки есть блюд

 Из различной….      Крупы 

Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.

Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.

Воспитатель: Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?   (Ответы

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (Риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (Гречка)

- Вы любите каши?   (Ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.

- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).

- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)

- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник,                /рука на пояс, другая вытянута,

Очень важный, как начальник.                как «носик» у чайника/

Вот фарфоровые чашки,                        /руки на поясе, приседания/

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      /повороты вокруг себя/

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                         /руки вверх, на носочки/

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                   /вытянуться, руки по швам/

Он посуду нам принес                           /вытянуть руки вперёд/

Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

 На плите в кастрюле

 Каша пыхтела. 
 Всех ребятишек

 Угостить хотела! 

 Манная, манная 

 Каша желанная. 

 Вкусная, нежная, 

 Очень полезная!

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.    Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня? 

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить:  фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.) 

- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.

Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей) 

– В кашу можно добавить  ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.

Игра «Сюрприз» с массажем рук


– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.

Дети берут  из емкости 2-3  капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.  
         Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!


– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.

Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.

Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.

 «Каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Хороша кашка, да мала чашка»

Релаксация

Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?


img5.jpg (2737 bytes)

img6.jpg (2185 bytes)

img7.jpg (2755 bytes)

-




Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Ромашка»

                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»

(средняя группа)

 «Наша любимая каша»

                                                     Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Бурка Татьяна Владимировна.

Губкин 2014

  «Наша любимая каша»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.

2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.

3.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие. 

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование:  Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц;  беседы про витамины и их польза;  рассматривание картинок с продуктами;  дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.

 



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей  Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)

- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя  корова Мурка дает мне много   полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

 -  Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.

        - Пейте дети молоко, будете здоровы.

        - Молоко коровье принесёт здоровье.

Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока,  но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.

Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...  сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...      творог

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...     сыр

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.    
( Масло)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)

Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Нужна она в каше,

 Нужна и в супы,

 Десятки есть блюд

 Из различной….      Крупы 

Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.

Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.

Воспитатель: Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?   (Ответы

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (Риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (Гречка)

- Вы любите каши?   (Ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.

- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).

- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)

- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник,                /рука на пояс, другая вытянута,

Очень важный, как начальник.                как «носик» у чайника/

Вот фарфоровые чашки,                        /руки на поясе, приседания/

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      /повороты вокруг себя/

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                         /руки вверх, на носочки/

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                   /вытянуться, руки по швам/

Он посуду нам принес                           /вытянуть руки вперёд/

Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

 На плите в кастрюле

 Каша пыхтела. 
 Всех ребятишек

 Угостить хотела! 

 Манная, манная 

 Каша желанная. 

 Вкусная, нежная, 

 Очень полезная!

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.    Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня? 

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить:  фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.) 

- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.

Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей) 

– В кашу можно добавить  ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.

Игра «Сюрприз» с массажем рук


– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.

Дети берут  из емкости 2-3  капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.  
         Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!


– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.

Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.

Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.

 «Каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Хороша кашка, да мала чашка»

Релаксация

Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?


img5.jpg (2737 bytes)

img6.jpg (2185 bytes)

img7.jpg (2755 bytes)

-




Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№2 «Ромашка»

                                                  Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по примерной ООПДО «Детство» Т.М. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ОО «Здоровье» раз-дел программы «Приобщаем к здоровому жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»

(средняя группа)

 «Наша любимая каша»

                                                     Подготовила:

                                                                                  воспитатель

Бурка Татьяна Владимировна.

Губкин 2014

  «Наша любимая каша»

Цель: Систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов.

Задачи.

1. Формировать у детей представление о каше, как основном компоненте детского питания, о пользе каши для детского организма.

2. Учить различать и называть виды круп: пшенную, геркулесовую, гречневую, рисовую. Уточнить знания о полезных свойствах крупы.

3.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие. 

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование:  Игрушка - кот; картинки с продуктами; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами , заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки;; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

^ Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”; рассматривание разных круп; наклеивание крупы на бумажные тарелки; чтение пословиц;  беседы про витамины и их польза;  рассматривание картинок с продуктами;  дидактические игры; заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша"; чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе»; Н.Носов «Мишкина каша»; Братья Гримм «Горшок каши» и др.

 



Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте ребята, я рад Вас видеть! А вы знаете где я живу? (В Простоквашино.) А с кем я живу? ( С Шариком, Дядей  Фёдором, коровой Муркой, галчонком.)

- Молодцы, ребята всё знаете про меня. Моя  корова Мурка дает мне много   полезного, чудодейственного напитка. Отгадайте, какой это напиток. Загадка:

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

 -  Дети, давайте Матроскину расскажем поговорки о молоке.

        - Пейте дети молоко, будете здоровы.

        - Молоко коровье принесёт здоровье.

Матроскин: Да! Мне Мурка много дает молока,  но я не знаю, что из него можно приготовить, чтобы было вкусно и полезно.

Воспитатель: Дети давайте подскажем Матроскину, какие продукты можно получить на основе молока. Я предлагаю вам отгадать загадки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...  сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...      творог

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...     сыр

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.    
( Масло)

Воспитатель: Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель.)

Матроскин: А я очень хочу себе кашу приготовить, ребята, скажите из чего готовят кашу?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

 Нужна она в каше,

 Нужна и в супы,

 Десятки есть блюд

 Из различной….      Крупы 

Матроскин: А какую кашу можно приготовить из крупы?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем и покажем сколько разнообразных каш можно приготовить из крупы.

Перед детьми на столах в пяти тарелках насыпана разнообразная крупа.

Воспитатель: Есть загадки у меня:

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?   (Ответы

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей».
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (Риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (Гречка)

- Вы любите каши?   (Ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".

Матроскин: А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно можно и мы сейчас тебе приготовим нашу любимую кашу.

- Дети, что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, повязать косынку или специальный колпачок).

- А в чём мы будем варить кашу? (В кастрюле)

- Правильно, нам нужна кастрюля. А сейчас давайте отдохнем перед приготовлением нашей каши.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник,                /рука на пояс, другая вытянута,

Очень важный, как начальник.                как «носик» у чайника/

Вот фарфоровые чашки,                        /руки на поясе, приседания/

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                      /повороты вокруг себя/

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                         /руки вверх, на носочки/

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос                   /вытянуться, руки по швам/

Он посуду нам принес                           /вытянуть руки вперёд/

Дети подходят к столам на которых лежат бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами.

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Пальчиковая гимнастика.(Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

 На плите в кастрюле

 Каша пыхтела. 
 Всех ребятишек

 Угостить хотела! 

 Манная, манная 

 Каша желанная. 

 Вкусная, нежная, 

 Очень полезная!

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей.    Какую кашу ты сварила, Алина? А ты, Ваня? 

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить:  фрукты, изюм, курагу, чернослив, сухофрукты и т. д.) 

- Давайте угостим кашей Матроскина и он нам скажет, какая получилась каша. А вы, дети помогайте ему.

Матроскин: Каша получилась вкусная, ароматная, сладкая, нежная, масляная, аппетитная.

Воспитатель: Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Ответы детей) 

– В кашу можно добавить  ягоды, варенье, фрукты, изюмом, курагу, орехи.

Игра «Сюрприз» с массажем рук


– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками. Их вы найдёте в капсулах от киндер сюрприза.

Дети берут  из емкости 2-3  капсулы, открывают их, достают добавки и наклеивают на свою кашу.  
         Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!


– Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кот Матроскин теперь знает, что можно приготовить из молока и обязательно будет варить себе вкусную и полезную кашу.

Матроскин: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что можно приготовить из молока. Мне пора обратно в Простоквашино, чтобы угостить своих вкусной и полезной молочной кашей.

Воспитатель: Дети, давайте на прощание скажем Матроскину пословицы о каше.

 «Каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Хороша кашка, да мала чашка»

Релаксация

Дети, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вы сегодня узнали о каше? Почему каша так полезна для детей? Что делает кашу полезной? Как вы думаете, мы помогли Матроскину? Чему мы его научили?


img5.jpg (2737 bytes)

img6.jpg (2185 bytes)

img7.jpg (2755 bytes)

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный досуг "Наши любимые игрушки" для детей средней группы.

Под веселую музыку дети проходят в зал.Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).Как много игрушек у вас,...

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника «Наша ёлка лучше всех»для детей средней группы....

"Нашей Армии - Ура!" Развлечение для детей средней группы.

"Нашей Армии  -  Ура!" Развлечение для детей  средней группы....

НОД «Мой любимый край – Ивня» для детей средней группы

«Мой любимый край – Ивня» проведен с цельюобобщения знаний детей о растительном мире родного края, знакомства с достопримечательностями родного поселка Ивня,  развития интереса к изучению родного...

Итоговое мероприятие по проекту "Моя любимая каша".Развлечение для детей средней группы «Моя любимая каша».

Кто придумал кашу  из манки (пшеничной муки) кашу варить научились, ой как давно.Каша была хороша, вот и выпрашивали евреи себе манну у бога своего.Как давно это было -  точно не скажу....

Торт для любимых мамочек. Сценка для детей средней группы.

Торт для любимых мамочек Долго думали, гадали,Что на праздник подарить?Мамам милым и хорошим,Чем бы вкусным угостить? И решили вместе дружноТорт мы праздничный испечь! Мы в сети рецепт ...