консультации
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Панасенко Татьяна Васильевна

Предварительный просмотр:

Эта игра относится к разряду игр по методике Марии Монтессори.

Для игры понадобятся:

                         Развитие мелкой моторики в два года

- небольшая спринцовка (возможно, она найдется в вашей аптечке, такую обычно покупают еще до рождения малыша, когда формируют первый набор самых необходимых вещей для ребенка). Если дома ее нет -  спринцовку можно купить в любой аптеке (посетив аптеку вместе с малышом, не забудьте провести с ним развивающую беседу на тему «Аптека и лекарства», расскажите ему про аптекаря, лекарства, рецепты, эмблему аптеки – крестик, и т.п.);

- симпатичные стаканчики, чашечки и мисочки;

- вода (будет здорово, если вы добавите в нее чуть-чуть гуаши или красок – яркие цвета особенно привлекают детей. Но обычная вода тоже подойдет. Раскрашивать воду мы начали не сразу, первые несколько раз экспериментировали с простой водой);

                               http://www.igraypodrastay.ru/images/motorika_1600.jpg

- подставка для яиц или формочки для льда.

 Также понадобятся любые другие емкости (лучше небольшие, например крышечки от баночек, небольшие рюмочки и стаканчики и т.п.).

Описание игры:

Наберите в емкость воды.

Покажите ребенку, как можно набирать воду в спринцовку и выливать ее в какой-нибудь сосуд.

Когда ребенок поймет, как пользоваться спринцовкой (хотя бы выливать из нее воду) - наберите в спринцовку воду и покажите малышу как можно делать вот это (думаю понятно без слов):

                     Развивающая игра для ребенка 2 года на развитие мелкой моторики (Мантессори).

Эта игра развивает у ребенка довольно много навыков:

- нужно научиться набирать воду в спринцовку (а это ведь целый процесс!!! Мы в два с половиной года только выливать воду из спринцовки умеем, честно говоря, нам еще есть куда расти).

- нужно научиться дозировать воду и выливать ее ровно столько – сколько нужно, чтобы формочки не переполнились – а это, если мы используем небольшие емкости – не так- то просто для совсем еще маленьких малышей.

Эта игра отлично развивает мелкую моторику рук ребенка, ведь для того, чтобы выполнить задачу правильно, нужно уметь хорошо управлять тонкими движениями пальцев.

И, напоследок, несколько способов разнообразить игру:

  1. Предложите ребенку разливать по формочкам воду, окрашенную в два цвета (для этого подойдет гуашь или краски) – например в желтый и синий. Продемонстрируйте, что "если в желтую водичку налить синюю водичку, то получится зеленая". На самой первой картинке к этому посту видно, как много цветов намешал ребенок, используя всего три цвета.
  2. Задание можно усложнить, если пользоваться пипеткой (например, закапывать капельки воды в использованный блистер от таблеток).

http://www.igraypodrastay.ru/images/motorika_montessori.jpg

http://www.igraypodrastay.ru/images/razvivaem_motoriku_1658.jpg

 Желаем Вам успешных экспериментов!

Материал  взят из Интернета. Консультацию подготовила  Панасенко Т.В.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитание мальчиков и девочек

Детям прежде всего нужна любовь. В целом, проявления любви можно разделить на две категории – заботу и доверие. До 9 лет все дети больше нуждаются в заботе, с 9 до 18 – в доверии. Но в независимости от возраста мальчики нуждаются больше в любви-доверии, а девочкам больше нужна любовь-забота. Девочке нужно помочь раскрыть свою личность. Ее не надо стимулировать заботиться о себе самой, стать сильной, быть готовой поддерживать себя самой. О девочке нужно заботиться, сострадать ее боли, настраиваться на ее переживания, детские страдания. Любовь-забота побуждает родителей вмешиваться в жизнь ребенка, интересоваться событиями его жизни, влиять на нее. Чем больше заботы получает девочка, тем выше ее самооценка, тем лучше она раскрывает свое качество веры, способность следовать и служить.

Мальчикам нужен другой вид любви – доверие, который подразумевает признание того, что «с моим сыном все в порядке». Доверие означает способность полагаться на сына, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчики учатся на своих ошибках и на основе полученного опыта достигают успеха. Доверие также проявляется в желании дать сыну возможность развиваться, твердо веря в то, что все, в конечном счете, будет хорошо. Доверие побуждает родителей дать детям свободу действий, определенное пространство для развития. Чем больше доверия получает мальчик, тем большую ответственность он будет способен брать, тем способнее он будет правильно вести себя в браке и в социальной деятельности.

Мама, которая дает слишком много советов, слишком сильно беспокоится о своих детях, тяготит своих детей, потому что показывает, что им нет доверия, что они не способны развиваться независимо от нее, не способны прогрессировать и воспитывать в себе позитивные качества. Такая чрезмерная забота заставляет ребенка концентрироваться на оценке, а не на достижении. Если мальчик получает слишком много советов и опеки, то он начинает считать себя неполноценным и не будет иметь решимости идти на риск в решении жизненных ситуаций, делать серьезные, рискованные шаги в жизни (вступать в брак, выбирать работу и т.д.), принимать решения и брать на себя ответственность.

Несколько коротких советов:

•        Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

•        Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

•        Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

•        Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

•        Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

•        Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

•        Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

•        Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Взрослые мальчики бывают разные – добрые и злые, ответственные и откровенные негодяи, порядочные и не очень. А бывают – «настоящие мужчины», которые одновременно и добрые, и ответственные, и порядочные. Но, как же так получается, что, казалось бы, при одинаковых исходных данных, один мальчуган вырос мужчиной с большой буквы М, а другой, тоже вырос, но, так и остался прежним мальчиком. Не в том положительном смысле, который вкладывают в это слово родители, думая о своем великовозрастном сыне, а в том, что в теле взрослого мужчины «проживает» все тот же десятилетний мальчуган.

 Психологи даже придумали сему явлению специальный термин «инфантилизм» - эдакое «вечное детство». И с каждым годом, отмечают специалисты, «взрослых мальчиков» становится все больше. Что же делать, что бы сын не застыл в этой категории и успешно стал мужчиной с большой буквы «М»? Об этом и поговорим.

 Самое время

 Все мы родом из детства. Все наши страхи и комплексы, идеалы и стереотипы формируются, чуть ли не с пеленок. Поэтому, с самого нежного возраста нужно «лепить» из сына мужчинку. Ориентировочно до 3 лет дети не делят себя и окружающих на 2 лагеря – «девочки» и «мальчики». А вот когда им стукнет эта заветная дата, срабатывает какой-то внутренний механизм, и жизненная игра «мальчики-девочки» начинается. Именно в это время и нужно начинать «курс молодого бойца».

 Боевая задача № 1: научить отвечать за свои слова – для осуществления этого пункта, в ход можно пустить все гуманные способы воспитания: и свой пример, и дружескую беседу. Постоянно объясняйте ребенку, что за каждым словом, стоит действие. Например, сказал, что соберешь все разбросанные игрушки через 10 минут – будь любезен выполнить свое обещание. И ни в коем случае не идите у него на поводу, как бы ваше материнское сердце не просило. Единожды «дав слабину», вы имеете шанс не достигнуть своей стратегической цели – воспитать мужчину. Безусловно, никаких серьезных обещаний, с точки зрения взрослого, детки дать не могут. Но, поверьте, это только для взрослых «все не серьезно». В их детском мире, страсти бушуют еще больше, нежели в нашем, взрослом.

 Боевая задача № 2: объяснить, что мальчики – сильные и выносливые, а девочки – хрупкие и ранимые. Реализуйте эту задачу путем чтения соответствующих книжек, где главный герой обладает всеми перечисленными качествами, просмотра мультяшек, собственными рассказами. Запишите мальчика в секции исключительно мужских видов спорта, где важна ловкость и выносливость, мужская сила. И вообще, старайтесь, что бы мальчика окружало больше мужчин, нежели женщин. Потому, как всем известно, что всяким мужским штукам, начиная от того, как забить гвоздь и заканчивая тем, как защитить себя, может научить исключительно представитель сильного пола. Ну, а женщины научат, сами понимаете чему. А у нас, несколько иные стратегические планы.

 Боевая задача № 3: сформировать ответственность. Это качество должно распространяться на все сферы жизни малыша. У вас есть младший ребенок? Отлично. Объясните мальчику, что на правах старшего и на правах мужчины (постоянно акцентируете это) он ответственен за младшенького. Если младшего в семье нет, смысл задачи вы поняли, подыщите иной «объект ответственности».

 Боевая задача № 4: научить принимать решения, причем любой сложности и направленности. Для начала, можно сымитировать несколько ситуаций, где бы мальчик «должен» был бы «самостоятельно» принимать решения. Не забудьте так же параллельно пояснить, насколько важно уметь принимать правильные решения.

 Не сомневайтесь, пройдя весь изложенный курс молодого бойца – ваш мальчик обязательно вырастет настоящим МУЖЧИНОЙ!.

 Консультацию подготовила Панасенко Т.В.



Предварительный просмотр:

                                                    Советы родителям.

Как обеспечить безопасность трёхлетнего ребёнка:

во время игр. Нет надобности говорить родителям трёхлетнего ребёнка, что им необходимо соблюдать определённые правила безопасности. Все вы знаете основные меры предосторожности, которые следует соблюдать. Предлагаемые ниже советы, представляют собой общий обзор мер безопасности для трёхлетних малышей в тех случаях, которым уделяется особое внимание.

 

Так что с помощью этих и других советов, без пререканий и раздражения, вы сможете помочь своему малышу лучше развиваться и выявлять его скрытые таланты! А главное – больше общайтесь! По мере того как ваш трёхлетний малыш подрастает, он открывает для себя всё больше возможностей осваивать окружающий мир. И помогая ему в этом и словом, и делом, вы тем самым проявляете заботу о том, чтобы его жизнь была безопасной и счастливой.

Материал взят из пособия «Развивающие игры – минутки» Грейс Джасмин.

Оформление: Панасенко Т.В. воспитатель высшей  кв.категории МДОАУ №17



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРЕСЛА

 "ЗА" И "ПРОТИВ"

В связи с вступлением в силу поправки к ПДД об обязательном использовании "специальных удерживающих устройств" при перевозке детей в автомобиле у родителей возникает много вопросов. В частности, очень многие вообще сомневаются в необходимости таких нововведений, в качестве аргумента приводя доводы вроде "мы выросли безо всяких кресел, и ничего - живы!" и "моему ребенку и на руках удобно".

Приведем наши аргументы против некоторых возможных суждений родителей о использовании автокресел для детей в транспортных средствах:

1.     Для ребенка лучше вылететь в лобовое стекло, чем "застрять" в а/кресле в автомобиле, попавшем в дорожно-транспортное происшествие.

Автомобильное кресло и ремни безопасности ещё не исключают необходимость соблюдать Правила дорожного движения и скоростной режим. Да, конечно, если на очень высокой скорости попасть в тяжелое ДТП (например, лобовое столкновение), то никакие ремни не спасут. Но панацеи вообще не существует, не правда ли? Просто, садясь за руль, всегда нужно помнить о степени ответственности за свою и чужую жизнь, тем более детскую. "Вылет" через лобовое стекло более травматичен, чем перелом, полученный в кресле. Тем более что, попав на проезжую часть, ребенок (и взрослый) может быть травмирован другими автомобилями и получит дополнительные повреждения.

2.     В автокреслах дети травмируются еще больше.

Да, возможно многие слышали подобные истории, однако, однозначного мнения нет. Но по последствиям многих травм можно судить, что если бы ребенок был пристегнут, то эти самые последствия, возможно, были бы намного легче. История не терпит сослагательного наклонения. Боковой удар в сторону кресла может быть травматичным для находящегося в нем ребенка. Наверное, логично ставить кресло сзади по центру. Так ребенок будет максимально защищен. И в любом случае, если ребенок при боковом ударе не пристегнут вообще, сложно предположить траекторию его перемещения по салону автомобиля и возможные повреждения (вплоть до "вылета" из автомобиля через противоположную дверь).

3.     «Мы ездим медленно и аккуратно, а при серьезной аварии кресло все равно не спасет». Чем на самом деле может быть чревата такая "аккуратная езда" и действительно ли автокресло так бесполезно?

Оцените скорость: медленный шаг, то есть меньше 5 км/час, дальность "свободного полета": минимум 1 метр, повреждения у ребенка: гематома на половину лба, и это при езде в коляске. Здесь, наверное, больше вопрос к физикам. Но даже если попробовать вспомнить школьный курс (инерция, сложение скоростей и т.д.), то становится понятным, что тело ребенка, даже при попадании колеса автомобиля в яму, что может случиться при «аккуратной езде»,  продолжит движение в том направлении, которое было до момента столкновения. Получается, что не пристегнутый ребенок, возможно, не отделается просто гематомой.

4.     Многие мамы уповают на то, что в случае аварии запросто удержат ребенка на руках. Реально ли это?

Нереально. У людей на всю жизнь сохраняются рефлекторные реакции. Вспомните, как мы падаем, или поскальзываемся на льду. Что при этом происходит? При падении  мы резко разводим руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие. То же самое происходит при столкновении автомобиля с препятствием, особенно неожиданном ударе сзади. При этом фиксация ребенка взрослым ослабевает.

Можно потерять во время удара сознание и выронить ребенка, просто может не хватить сил удержать ребенка, и так далее. И еще небольшое замечание: взрослый, как правило, тоже не пристегнут и тем самым является дополнительным, если не основным объектом, несущим опасность своему ребенку. При встречном ударе ребенок продолжает движение вперед и бьется о переднюю панель, лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля, и через секунды получает еще один удар сзади: его "догоняет" тот, кто держал его. Но в жизни очень редко бывают прямые удары без вращательных моментов и ускорений, кресло фиксирует и от перемещений и ударов о стенки, двери, кресла потолок и пол автомобиля. Наверное, некоторые помнят, что до недавнего времени не было и подголовников… какое было поле деятельности для хирургов!

5.     В разговорах на тему, а/кресел часто встречается мнение, что маленького ребенка можно пристегнуть просто автомобильным ремнем, или одной поясной частью автомобильного ремня. Это безопасно?

Нет, не безопасно, так как ремень в данном случае не фиксирует ребенка. Автомобильный ремень рассчитан на фиксацию человека с определенным ростом и объемом. Поэтому о пристегивании автомобильным ремнем можно думать, начиная с определенного роста ребенка – 150 см. Маленький ребенок просто выскользнет из-под этого ремня. В случае пристегивания одной поясной частью ремня из-за того, что ребенок фактически фиксируется только в области живота, помимо выскальзывания из-под ремня может возникнуть тяжелая травма органов брюшной полости вплоть до разрывов (или отрыва) внутренних органов и тяжелых внутренних кровотечений. А это в случае невозможности оказать незамедлительное оперативное вмешательство в условиях стационара может быть смертельным.

         А самое главное... Помните, пожалуйста, что просто поскользнувшись, можно сломать руку или ногу или получить сотрясение головного мозга. В случае ДТП все намного сложнее и последствия могут быть необратимыми. Дорожите своей и чужой жизнью, она дается один раз, и ее надо ПРОЖИТЬ. Будьте ответственны перед своими детьми за их здоровье, подумайте о том, сможете ли вы объяснить им, почему так рисковали самым дорогим, что у всех нас есть – СВОИМИ ДЕТЬМИ!



Предварительный просмотр:

Зимующие птицыhttps://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=238x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ib23bf16f304ba844/version/1480933935/image.jpg

 Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Спросите малыша, каких птиц он видит во дворе и зимой, и летом. Например: воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки. Это птицы зимующие. Но есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Это птицы - гости, их ещё называют "кочующими". Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера. Наши зимние гости - это чечётки, свиристели, клёсты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клёсты - шишками, а чечётки - семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.

 Почему же зимующие птицы не улетели от нас в тёплые края, как это сделали перелётные птицы? Выслушайте любые предположения ребёнка. А после подскажите: "Что нужно и людям, и птицам чтобы выжить? Да, это еда. Что едят птицы, которые от нас улетели? Насекомых. Есть ли насекомые зимой? Куда они делись? Чтобы случилось с перелётными птицами, если бы они не улетели на юг? Они погибли бы от голода, потому что не нашли бы насекомых!" Оказывается, перелётным птицам нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны. А зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму. Почитайте о некоторых из них более подробно:

Голубь

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=236x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/if7a2278b2fd9c1af/version/1480923359/image.jpg

 Окраска этих птиц бывает сизой, пёстрой, каштановой, белой. Чаще голуби селятся рядом с жильём человека, а их дикие собратья гнездятся в горных ущельях или трещинах скал.

 Голуби очень прожорливы. Они съедают много хлебных зёрен, на полях питаются чечевицей, горохом, льном, уничтожают семена сорных трав.

 Голуби прекрасно ориентируются в пространстве - завезённые даже за 300-500 км от мест обитания и выпущенные на волю, они быстро возвращаются домой. Обладают они и отличным зрением, могут различать все цвета радуги, а их слух способен улавливать звуки низкой частоты - например, шум ветра или далёкой грозы.

Глухарь

 Самец глухаря окрашен в бурые, чёрные и тёмно-серые тона, на животе и на внутренней стороне крыльев у него - белые пятна. Глухарка выглядит скромнее - буровато-рыжая окраска делает её незаметной на гнезде среди сухих листьев и веток.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=231x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i7ae6d44212a843ab/version/1480923355/image.jpg

 В брачный период глухари токуют: издают своеобразное щёлканье и прохаживаются по суку сосны или берёзы, ничего при этом не слыша.

 Летом глухари едят траву, семена, ягоды, зимой питаются сосновой или кедровой хвоей. Ночуют глухари или в кронах густых деревьев, или закапываясь в глубокий и мягкий снег.

Галка

 Галки - очень общительные птицы, их часто можно встретить вместе с грачами и воронами. Галки обладают отличной памятью - если причинить им зло, они долго помнят обидчика.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=231x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i73e5528feadb9489/version/1480923978/image.jpg

 Эти птицы всеядны: они ловят насекомых, добывают личинок, червей, клюют растительный корм, заглядывают в поисках пищи на помойные ямы. На морском берегу галки питаются моллюсками, раками и рыбой, выброшенной на песок.

Осенью галки охотно держатся в городах и селениях, а зимой в средней полосе их стаи пополняются птицами, прилетевшими с севера.

Серая ворона

 Эта всеядная серая птица с чёрной головой живёт преимущественно в городах и населённых пунктах. Она давно и прекрасно приспособилась к соседству с человеком.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=234x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i2d887666e90c0a7b/version/1480925307/image.jpg

Вороны очень привязаны к своим гнёздам, и , если им ничто не мешает, они их года в год возвращаются к ним.

 Ворону нельзя назвать осёдлой птицей. Например, вороны, гнездящиеся в районе Санкт-Петербурга, на зиму улетают во Францию и Германию, а в средней полосе России зимуют птицы, прилетевшие с севера. Однако ворону сложно назвать и птицей перелётной - она не улетает на зимовку в далёкие страны.

Воробей

 Домовых воробьёв мы видим каждый день. У самцов верх головы и щёки серые, самки однотонные, буровато-серые, с более тёмным верхом головы. Зимой в небольших селениях и по окраинам городов вместе с домовыми воробьями держатся полевые - другой, более мелкий вид, который отличают рыжая шапочка и две полоски на крыльях.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=231x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i05b191b83ea6695b/version/1480926986/image.jpg

 Воробьи обычно образуют пары на всю жизнь. Плодовитость домового воробья очень велика. Он успевает вывести потомство дважды, а то и трижды за лето.

 Воробьи приносят большую пользу, истребляя множество вредных насекомых.

Щегол

 Окраска щегла настолько оригинальна, что спутать его с другой птицей невозможно: передняя часть головы ярко-красная, верх головы чёрный, щёки и надхвостье белые, спина каштановая.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=231x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i5c16bd596c5ed27f/version/1480927792/image.jpg

 Питается щегол насекомыми (уничтожает много тли) и семенами, кормясь на кустах чертополоха, репейника. Часто стайки щеглов залетают в города.

 Щеглы - осёдлые птицы, кочуют редко. Осенью и зимой они собираются в стаи, а вот гнездятся всегда далеко пара от пары.

 В неволе они быстро осваиваются и, живя в клетках или вольерах, много поют.

Дятел

 В реальности дятел немногим больше скворца, но из-за своей яркой окраски кажется гораздо крупнее, особенно на лету, хотя летает он мало и на незначительные расстояния.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=237x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i9d4239f5dd653ed9/version/1480928312/image.jpg

 Летом дятел питается древесными насекомыми, клопами, муравьями, зимой - семенами хвойных деревьев. Охотно ест ягоды земляники, орехи лещины и жёлуди, раздалбливая их, вставив в трещины коры деревьев. За день дятел может разбить около 50 шишек сосны и съесть не менее 750 семян.

 Живут дятлы обычно поодиночке.

Снегирь

 Своё имя снегирь получил недаром: он прилетает к нам с севера с первым снегом.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=234x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i0ff68f23fb21aa95/version/1480929000/image.jpg

 Снегирь заметен издалека из-за яркой окраски: у самцов грудь, шея и щёки ярко-красные, спина голубовато-серая, надхвостье ярко-белое, а на голове - чёрная "шапочка".

 Несмотря на то что снегирь довольно спокойная и малоподвижная птица, ссоры в стаях снегирей не редкость.

 Питаются снегири семенами ясеня, граба, клёна, ольхи, берёзы, липы, ловко вылущивая их широким клювом. Налетая стайками на рябину, черёмуху, крушину они раздавливают ягоды, поедая их семена.

Большая синица

 Из всех синиц это самый распространённый вид. Живут большие синицы осёдло, лишь иногда совершая незначительные кочёвки. Большая синица неплохо поёт: в её репертуаре можно насчитать до 40 вариаций звуков и "музыкальных композиций", различных по ритму, тембру и высоте. Питаются синицы в основном животной пищей - не оставляют в покое даже мохнатых гусениц, а с приближением холодов переходят на растительный корм. С наступлением зимы большие синицы становятся ещё менее разборчивы в пище и более смелы.https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=233x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i925fbb0699157819/version/1480929717/image.jpg

При копировании и размещении на другом сайте указывайте  активную ссылку: https://www.detiam.com/библиотечка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....