"Чтобы беды избежать-надо правила знать и выполнять"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дитятева Любовь Владимировна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей по основам безопасного поведения. Может быть использован в проективной методике, в семейном клубе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_bedy_izbezhat-nado_pravila_znat_i_vypolnyat.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вед. Очень рады мы за вас,

Горожане вы сейчас.

Только что-то вы грустите,

Что случилось? Расскажите!

Б-Я. Мы не знаем, как нам с ними подружиться, чтобы не было беды.

Вед. Все нам ясно.

Шутить с электричеством, газом очень опасно!

Как действовать с ними, подскажут дети,

Ведь они, знают обо всем на свете.

Командам старших групп дается задание: назвать правила пользования электрическими приборами. Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками;

  • Не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором;
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
  • Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами;
  • Не трогай электропровод.

Кощ.  Спасибо дети за советы. Пригодятся нам они.

А нам домой идти пора.

 До свиданья, детвора!

Под музыку входит Буратино

Буратино: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Вед: Буратино! Добрый вечер!

Очень рады нашей встрече! Ты к нам в гости? Иль по делу?

Буратино: подскажите мне друзья, как решить мою проблему.

Однажды я дома остался один.

Спички увидел, решил поиграть..

Вдруг в дверь позвонили, и я испугался.

Что делать, как действовать, кто мне  поможет?

Уж очень тогда мне сделалось страшно.

.

Вед: Что делать тебе, подскажут дети.

Слушай внимательно, Буратино,  их ответы

Командам старших групп дается задание:. назвать правила, как себя вести, если ты дома один.

  • Никому не открывать дверь;
  • Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома;
  • Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать «Мама сейчас занята и не может подойти»
  • Вызвать милицию по тел 02. Звонить родителям, соседям, близким людям.

Вед: Буратино, ты устал? Надо бы взбодриться, физминутка нам сейчас очень пригодится!

Проводится физминутка. Участники команд встают и в кругу выполняют упражнения. Остальные родители и дети старших групп выполняют на своих местах.

Вед: У тебя еще есть вопросы?

Буратино: А если пожар в квартире?

Командам старших групп дается задание: назвать правила поведения при пожаре

  • По возможности попытаться потушить пожар;
  • Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес;
  • Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;
  • В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

Буратино: Если я вдруг захворал,

Горло болит, насморк, озноб?

  • вызвать врача, позвонить по телефону 03, назвать домашний адрес;

Буратино: спасибо, большое! Все мне понятно!

Общаться с вами мне было приятно. До свиданья!

Под музыку влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте друзья!

В гости к вам пришел с вареньем, с конфетами, печеньем!

У меня прекрасное настроение!

Давайте все съедим, от взрослых убежим,

 пойдем гулять по крышам,

Напугаем воров, подразним собак.

Сыграем в футбол на дороге.

Вед: подожди!А ты знаешь, что произойдет,

Если детвора с тобой гулять пойдет?

На улице-не зевай, правила безопасного поведения выполняй! Ты их знаешь?

Карлсон: Нет. А вы сами-то знаете? (обращается к детям).

Командам старших групп дается задание: назвать правила поведения на улице

  • Гулять только со взрослыми, старшими сестрами, братьями;
  • На проезжей части играть нельзя;
  • Нельзя лазать по крышам;
  • Если незнакомый человек зовет с собой, предлагает покататься на машине, угощает сладостями, надо убежать от него, позвать взрослых.

Карлсон: как много всего надо помнить и знать.

Теперь я знаю, что нельзя, играть на мостовой,

В больницу можно так попасть,

А не к себе домой.

        С крыши видно далеко,

 упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Спасибо вам дети! Мне пригодятся ваши советы! Я вас благодарю и за это угощу.

Вед: Спасибо Карлсон.

Карлсон: Лететь мне пора. Детям другим рассказать тороплюсь. До свидания!

Ведущий: Гости все ушли. А мы подведем итоги нашего мероприятия. Победила дружба. Мы благодарим родителей, детей и вручаем дипломы за активное участие в мероприятии «Безопасность ребенка». Родителям вручаются буклеты «Азбука безопасности».

У меня к вам дети пожеланье есть:

Чтоб здоровье свое оберегать,

Надо правила безопасности соблюдать.

Если ты дома остался один,

С электроприборами аккуратно обращайся.

С незнакомыми на улице не общайся.

За помощью к взрослым друзьям обращайся:

К пожарным, милиции и докторам.

        А вы родители, детям помогайте

Правила безопасности им объясняйте,

Постоянно напоминайте и сами соблюдайте.

Наша встреча подошла к концу. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие. Нет ничего важнее безопасности ребенка. Надеемся, наше мероприятие поможет родителям научить детей ответственно относиться к своей жизни и здоровью.

Памятка о безопасном поведении

правила пользования электрическими приборами.

  • Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками;
  • Не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором;
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор;
  • Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами;
  • Не трогай электропровод.

правила, как себя вести, если ты дома один.

  • Никому не открывать дверь;
  • Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома;
  • Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать «Мама сейчас занята и не может подойти»
  • Вызвать милицию по тел 02. Звонить родителям, соседям, близким людям.
  • вызвать врача, позвонить по телефону 03, назвать домашний адрес

правила поведения при пожаре

  • По возможности попытаться потушить пожар;
  • Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес;
  • Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру;
  • В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

вызвать врача, позвонить по телефону 03, назвать домашний адрес;

правила поведения на улице

  • Гулять только со взрослыми, старшими сестрами, братьями;
  • На проезжей части играть нельзя;
  • Нельзя лазать по крышам;
  • Если незнакомый человек зовет с собой, предлагает покататься на машине, угощает сладостями, надо убежать от него, позвать взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужно знать и выполнять правила дорожные

Данный проект разработан для воспитанников детского дома группы № 6,который охватывает теорию и практику безопасного поведения учащихся вповседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях. Проект на...

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Не случилась, чтоб беда - помни правила всегда"

Формировать умение детей предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности....

Консультация "Правила дорожные - нужно знать и выполнять!"

Консультация "Правила дорожные - нужно знать и выполнять!"...

Чтобы не было беды, знай цветные правила!

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по ПДД...

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...

"Надо знать, чтобы беды избежать!"

В настоящее время проблема терроризма стоит особенно остро. Недруги готовят новые ловушки. И особенно горько, когда в эти ловушки попадают дети. А ведь многих ситуаций могло бы не быть, знай и в...