В стане мыльных пузырей
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Рудник Ольга Дмитриевна

Развлечение с элементами формирования культурно-гигиенических навыков (группа кратковременного пребывания 2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_mylnykh_puzyrey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №124» г. Санкт-Петербург

   

                                                                                    Ольга Дмитриевна Рудник

воспитатель

 Конспект

совместной образовательной деятельности по теме:

Развлечение с элементами формирования

 культурно-гигиенических навыков

(группа кратковременного пребывания 2 -3 года)

 «В стране мыльных пузырей»

Санкт-Петербург 2014

Конспект совместной деятельности

Тема: Развлечение с элементами формирования культурно-гигиенических навыков (группа кратковременного пребывания 2-3 года).

Образовательная область:

"Познавательное развитие", "Физическое развитие».

Цели:

Формирование положительного эмоционального настроя.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров.  

2. Учить детей повторять за взрослым небольшие стихотворения.

3. Активизировать словарный запас детей.  

4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

5. Учить намыливать ручки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

6. Развивать интерес к различным видам игр.

7. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

8. Развивать двигательную активность детей.

 Интеграция.

«Познание» - формирование понятий о свойствах предметов.

«Речевое развитие» - активизация словаря глаголов.

 «Коммуникативное  развитие» - свободное общение с взрослыми и между собой, помощь друг другу.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная,  в малых группах.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы:

Практические: эксперимент,

Наглядные: просмотр презентаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: чтение стихов, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, мыло, кукла би-ба-бо Малыш-Крепыш, набор для выдувания мыльных пузырей.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная, игровая, экспериментальная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению заданий,  отвечает на вопросы  педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений, координируют свои действия с действиями партнеров, повторяют за взрослым небольшие стихотворения,  употребляет в ответах «новые» глаголы,   намыливают ручки, пользуются индивидуальным полотенцем, получают удовольствие от активного движения.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Игровая ситуация «Колокольчик озорной».
Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева—друг и справа—друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание, что к ним в гости пришёл необычный человечек, а зовут его Малыш-Крепыш ( в корзинке у него лежат немытые яблоки). Воспитатель объясняет детям, почему его так называют: потому что никогда не болеет, моет всегда руки и т.д. Малыш-Крепыш сообщает детям. Что нужно делать для того чтобы быть крепким.

Дети собираются в круг.

Дети соглашаются с ним.

                                               II.Основная часть

Малыш-Крепыш в руках держит волшебную коробку и просит детей, угадать, что в ней лежит? Выслушивает ответы детей.

Малыш-Крепыш загадывает загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Малыш-Крепыш спрашивает у детей для чего нам нужно мыло?

Малыш-Крепыш предлагает детям рассмотреть картинки и рассказывает о правилах мытья рук.

Воспитатель  показывает презентацию «Да здравствует мыло душистое».

Малыш-Крепыш сообщает детям, что мыло и вода не только делают наши руки чистыми. Он спрашивает, что получится, если в чистую воду добавить много мыла? Малыш-Крепыш предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри».  В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «весёлый», самый «летучий» пузырь.

Малыш-Крепыш предлагает детям перейти в умывальную комнату, чтобы научиться правильно, мыть руки. В ходе мытья рук воспитатель рассказывает стихотворение: «Мыльные пузырьки».

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три.

Раз, два, три,

А над ручками  - «летучки»

Пузыри, пузыри.

Малыш-Крепыш вспоминает о немытых яблоках и предлагает их тоже помыть.

Дети отгадывают загадку.

 Воспитанники  рассуждают  и говорят: мыть руки, стирать.

Дети рассказывают Малышу-Крепышу, как  правильно мыть  руки.

Дети рассуждают.

 Вместе с Малышом-Крепышом  дети изготавливает мыльный раствор.

Дети вместе с воспитателем надувают в мыльные пузыри.

Дети под руководством воспитателя учатся заворачивать рукава, намыливать ручки, смывать мыло, вытираться индивидуальным полотенцем.

Дети повторяют за воспитателем веселый стишок.

III.Заключительная часть

Малыш-Крепыш хвалит детей за вымытые ручки, приглашает к столу и угощает чистыми фруктами.

Дети делают вывод, что мыть руки и фрукты нужно перед едой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Сценарий развлечения "Стана мыльных пузырей"

Сценарий для старшей и подготовительной групп....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Сценарий развлечения для дошкольников "В стане мыльных пузырей"

Развлечение для дошкольников "В стане мыльных пузырей"  на площадке детского сада....

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:   «Мы волшебниками станем».     (Техника:  «Рисование мыльными пузырями».)...