Главные вкладки

    Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

     Задачи:

    -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  мыльными  пузырями.                                                                                                                

       - Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;                                         

    - Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;                                                                                                                

    - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;                           

    - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;                                                                                                                 

       - Формировать основы для правильного речевого дыхания;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:

                                    «Мы волшебниками станем».

                       (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

    Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

     Задачи:

    -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  мыльными  пузырями.                                                                                                                   - Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;                                          - Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;                                                                                                                  - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;                            - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;                                                                                                                    - Формировать основы для правильного речевого дыхания;

    Виды детской деятельности:

    - игровая                                                                                                                     - коммуникативная                                                                                                      - продуктивная                                                                                                                - двигательная.

    Оборудование:

    - мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    - упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.                                                                          - беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;

    Ход организованной образовательной деятельности

    1. Организационный момент.  Под  музыку  в зал  вбегает клоун.   Клоун:  Всем привет, мои друзья!   Всех  приветствую вас я!   Меня зовут  Ириска. А как  вас зовут  забавные ребятишки – девчонки и мальчишки.  Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко  произнесете свое имя. Готовы!  Приготовились. Один, два, три!  (дети хором произносят свои имена, если дети плохо справились с ответом, клоун предлагает им попробовать еще раз).

    -Вот и познакомились!                       

    2. Игровая мотивация.                                                                                               - Вы знаете,  у меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу совершить какое-то  чудо – чудо воздушное, круглое, разноцветное.  А вы, ребята любите чудеса? (да)   Я тоже люблю чудеса.  А для того, чтобы совершить чудо, нам надо  превратиться в  волшебников. Подойдите  все ко мне поближе.  Я  сейчас произнесу волшебные слова:                                              Эни, бени, рики, таки,        (круговые движения раками над головами)    Фурда, бурда, сентибряки,        (посаливание )                                                         Дэу, бэу,  краснабэу.          (сжимание и разжимание кулаков)                     БАЦЦ!  БАЦЦ!  БАЦЦ! (быстрое похлопывание)

    -Но без волшебных палочек чудес не бывает. Нам  необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но, где- же  их взять?

    (вносит чашку с волшебным мыльным раствором и поднос с трубочками).

    -Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля.

     С их помощью можно тоже творить волшебство.

    -И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

    -Вот такую картину нарисовала я! 

    3. Вопросы.

    -Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.

    -Назовите мне какого цвета пузыри.

    -Да, здесь и красные и  синие. Зеленые, желтые.

    -А какой они формы? (круглой).

    - А какие они по величине? (большие и маленькие).

    - А что еще бывает круглое?

    -А мыльные пузыри?

    -Хотите поиграть с мыльными пузырями? Где-то они у меня были. Сейчас я найду, (ищет у детей в бантиках, за спиной), вот они!

    4  Игра.

    Я буду надувать их, а вы их ловите.      

    -А  чтобы уметь выдувать такие красивые пузыри, надо уметь правильно дышать. Повторяйте все за мной.   Показываю.  (Делаем глубокий вдох через нос,  надуваем  щечки-пузыри и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот).    

    -Вот какие вы молодцы! Как здорово у вас получается!                         Воздушными  пузырями можно не только играть, но и рисовать?  А вы знаете, чем я нарисовала эту картину?  Мыльными пузырями! Хотите я вас научу?

    5 Методические приемы.

    -Я беру стакан с волшебным раствором, вставляю  свою волшебную палочку, произношу волшебное заклинание « биль, буль, биль» и надуваю красные мыльные пузыри и дую до тех пор, пока пена не начнет «убегать».

    А теперь беру альбомный лист бумаги (показываю как в фокусе) аккуратно прикладываю  лист, тихонечко прижимаю ладошкой,  чтобы на листе остались разноцветные «следы».  Посмотрите, что у меня получилось!

    -Вот какие чудеса можно совершать с помощью мыльных пузырей. (Ириска показывает свой рисунок).

    Но ребята, будьте внимательными, вы должны выдувать воздух в трубочку, а не втягивать.

    -Прежде чем приступить к рисованию,  необходимо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

     6 Самостоятельная деятельность детей.                                                                  Прошу юных волшебников пройти к столам и присаживаться на стульчики.

    - Берем свои волшебные палочки, произносим волшебное заклинание « биль, буль, биль»  и начинаем рисовать.                                                                      Вы все трубочки возьмите,                                                                                Мыльных пузырей надуйте,                                                                                Листик сверху приложите,                                                                                             И пузырь свой покажите. Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. 

    -  Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились!

    -А самое главное, что они никогда не исчезнут  и останутся  вам на память.

    Пришло время нам прощаться, и домой мне возвращаться. 

    -Я   произнесу волшебные слова,  и мы превратимся из волшебников в детей:

    Эни, бени, рики, таки,        (круговые движения раками над головами)

    Фурда, бурда, сентибряки,        ( посаливание )

    Дэу, бэу,  краснабэу.          (сжимание и разжимание кулаков)

    БАЦЦ!     БАЦЦ!   БАЦЦ!   (быстрое похлопывание)

    7 Итог.

    - Ребята. Вам понравилось быть волшебниками и совершать чудеса?  Как весело мы провели с вами время.  Мы поиграли в волшебников, выполнили дыхательную гимнастику и порисовали мыльными пузырями. А на память обо мне я вам раздам сладкие угощения.  Ириски от Ириски.  До свидания, друзья!    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...

    Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями

    Познавательно – исследовательская  деятельность в старшей группе. «Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями» (старшая группа)...

    Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями

    Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями (мастер-класс)Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать…»- говорит он. Гл...

    Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...