Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хохлова Ираида Михайловна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. На примере  занятия показана возможность использования инновационных технологий для реализации данных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по формированию навыков здорового образа жизни с использованием  технологии экспериментирования,  здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной  технологий  «Уроки здоровья». Старшая группа.

Цель : формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные. Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие.  Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.

Воспитательные.  Воспитывать доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: лупа, мыло, полотенце, фрукты, овощи, тарелочки с гуашью, расчёски, листы бумаги, карандаши, фломастеры, магнитная доска, магниты.

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель  (ходит по группе с грустным, печальным видом): как-то неуютно, грустно и печально. Говорят, что от плохого настроения можно даже заболеть.  Даже не знаю, что сделать.

Выслушиваются все рекомендации и предложения детей, подводя к пониманию того, что необходимо сказать человеку какое-то доброе слово.

Воспитатель: предлагаю всем поздороваться!

-Здравствуйте, девочки! (Педагог приветственно машет рукой).

-Здравствуйте! (Девочки поднимают руку вверх и машут ею).

-Здравствуйте, мальчики! (Педагог также приветствует мальчиков).

-Здравствуйте! (Мальчики машут рукой).

-Солнышко, здравствуй! (Все поднимают руки вверх).

-Здравствуй, - здравствуй! (Скрещивают прямые руки над головой).

День такой прекрасный! (Протягивают прямые руки вперед).

«Здравствуйте» -  это удивительное русское слово. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его вслух, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

-Ребята, предлагаю сегодня поговорить о здоровье, о гигиене, о чистоте.

Видеофрагмент диалога сказочного персонажа с детьми  (далее- Мойдодыр)

-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости  и хочу посмотреть,  как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе. Я хочу загадать вам несколько загадок:

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая (вода)

Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода?

Ответы детей:  (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д) .

 Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

Мойдодыр: а у меня есть ещё загадка. Угадаете её?  Ускользает как живое,

но не выпущу его я Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Да, это мыло. Для чего оно нужно? (ответы детей)

Постановка проблемы:  А зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?

Выслушивание предположений детей.

Проведение эксперимента « Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)

Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Динамическая пауза:  «Льется чистая водица»:

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться

Пасту белую берем,  крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,  после вытремся посуше.

Мойдодыр:  ай да молодцы!  Слушайте ещё одну загадку:

дорожка- два вышитых конца: Помылься хоть немножко,  чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)

Мойдодыр: слушайте следующую загадку: Костяная спинка,  жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,  нам усердно служит (зубная щетка)

Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми)

Мойдодыр: Хожу, брожу не по лесам,  а по усам по волосам,

И зубы у меня длинней Чему волков и у мышей. (расческа)

Воспитатель:

Как вы думаете какие из этих предметов, должны быть лично у каждого? (полотенце, расческа, носовой платок, зубная щетка, стакан, мочалка) .

Игра «Предметы личной гигиены» (на интерактивной доске )

В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все :мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное настроение у меня стало! Мне даже захотелось «нарисовать» его. А вы не желаете «нарисовать» своё настроение? (дети с воспитателем изображают эмоцию, характеризующую их настроение и прикрепляют рисунки на магнитную доску). Я очень рада, что на ваших лицах улыбка, ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми. Давайте чаще дарить друг другу улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков ранней профориентации с использованием технологии экспериментирования, музейной и информационно-коммуникативной технологий.

Конспект образовательной деятельности  по формированию навыков ранней профориентации с использованием  технологии экспериментирования, музейной и информационно-коммуникативной  технолог...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну Здоровье"

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...