Практико-ориентированный проект
проект (младшая группа) по теме

Жмудзинская Наталья Александровна

Информационный, практико-ориентированный проект "Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aprel_2014.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР детский сад № 45 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Информационный,

Практико- ориентированный проект

 «Мой весёлый звонкий мяч»

для детей 1 младшей группы

Выполнила воспитатель

Кратковременной группы

Жмудзинская Н.А.

Санкт-Петербург

2014

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный

Участники: дети(2-3 лет), воспитатель, родители детей

Продолжительность: краткосрочный ( с 31.03.2014 по 04.04.2014г.)

Образовательные области

Познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность, труд, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка

Проблема

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с мячом.

Цель

Дать знание об истории мяча, видах мячей, видов игр с мячом, состав мячей. Содействовать полноценному физическому развитию ребенка.

Задачи

  1. Познакомить детей с историей возникновения мяча.
  2. Повысить двигательную активность детей.
  3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
  4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность.

Формы работы с детьми

  1. Беседа
  2. Рисование
  3. Аппликация
  4. Лепка
  5. Чтение художественной литературы
  6. Правила безопасности при игре с мячом
  7. Физические упражнения

Формы работы с родителями

  1. Изготовление родителями мячей «попинушка», с колокольчиками
  2. Открытое занятие
  3. Консультация
  4. Изготовление стенгазеты «Как я играю с мячом»

Конечный продукт

Стенгазета «Как я играю с мячом»

Форма итогового мероприятия

Презентация стенгазеты «Как я играю с мячом»

Создание развивающей среды

  1. Создание физкультурного уголка
  2. Подбор художественной литературы и картинок
  3. Дидактические игры

Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч.

Список используемой литературы: 1.Гусева Т.А. , Иванова Т.О. Технологи реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников . –С-Пб.:ООО ”АиБ”ул. Рузовская д.9

2.ХухлаеваД.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. -М.: Просвещение, !984.-208с.

3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. -М.: Просвещение, 1986.-79с.

4.Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство»/ авт.-сост. З.И. Самойлова.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,2014.178с.

Ссылки на сайты и Интернет источники:  1.История мяча[Электронный ресурс]. http://otvet.mail.ru/question/76360785

2.История мяча[Электроный ресурс ]. http://www.olenenok.caduk.ru/p35aa1.html.

3.Виды мячей [Электронный ресурс]. http://mages.yandex.ru/yandsearch?text=виды%20мячей&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz.

4. Игры с мячом для детей 2-3 лет[Электронный ресурс]. http://dou29.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=126&Itemid=6.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I-Й ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Мозговой штурм

II-Й ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование воспитательно – образовательной работы

Группа: 1младшая группа кратковременного пребывания ГБДОУ  ЦРР детский сад № 45 Василеостровского района СПб

Тема проекта: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель проекта: Дать знание об истории мяча, видах мячей, видов игр с мячом, состав мячей. Содействовать полноценному физическому развитию ребенка.

Форма итогового мероприятия: Презентация стенгазеты «Как я играю с мячом»

 Дата проведения мероприятия: 04.04.2014 год

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

Понедельник

31.03.14

Физическая культура

Познавательно-речевое развитие

Художественное творчество

Физическая культура

Утренняя гимнастика смешанного типа

Беседа «Мой веселый звонкий мяч»

Рисование «Мячики для друзей мишки»

Физкультурное занятие

Д/игра: «Волшебный мешочек»

Книжки с иллюстрациями

Создание физкультурного уголка

Изготовление родителями мячей «попинушка», с колокольчиками

Открытое занятие

вторник

Физическая культура

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Утренняя гимнастика смешанного типа

Аппликация «Подари мне мячик»

«Мой весёлый звонкий мяч» С.Я. Маршак

По плану музыкального руководителя

Д/игра «Парочки»

Книжки с иллюстрациями

Изготовление стенгазеты «Как я играю с мячом»

среда

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Безопасность

Физическая культура

Утренняя гимнастика смешанного типа

Н.Кечатова «Подарили Дане мяч»

«Почему опасно играть на дорогах»

Физкультурное занятие

Д/игра «Мячи большие и маленькие»

«Парочки»

Книжки с иллюстрациями

четверг

Физическая культура

Коммуникативно-личностное развитие

Художественное творчество

Музыка

Утренняя гимнастика смешанного типа

Рассматривание картинок, составление рассказа по картинкам

Лепка «Мячики для мишки»

По плану музыкального руководителя

Д/игра «Цвета»

Книжки с иллюстрациями

Консультация "Играйте с нами, играйте вместе!"

пятница

Физическая культура

Здоровье/Безопасность

Труд

Физическая культура

Утренняя гимнастика смешанного типа

Беседа по технике безопасности при игре с мячом

«Трудовые поручения»

Физкультурное занятие

Д/игра «Волшебный мешочек»

Презентация стенгазеты «Как я играю с мячом»

III-Й ЭТАП: СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить воспринимать и понимать на слух поэтическое произведение, отвечать на вопросы по содержанию в 2-3 слова.

Н.Кечатова «Подарили Дане мяч» Цель: развивать способность слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя; создать условия для эмоционального восприятия стихотворения.

Рассматривание картинок и составление рассказа. Цель: учить сосредотачиваться на изображении и отвечать на вопросы по содержанию; формировать умение правильно и выразительно выговаривать звук (ч).

                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика смешанного типа. Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Пальчиковая гимнастика «Футбол» . Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, умение понимать речь взрослого.

Физкультурное занятие. Цель: учить играть с мячами, развивать двигательную активность детей. Развивать у детей ловкость и координацию движений.

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия.

Организация двигательной активности на прогулке «Подвижные игры с разными движениями и разной подвижными». Цель: укрепления здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Раскраска «Мяч» Цель: учить правильно держать карандаш, раскрашивать внутри контура; формировать правильную позу при рисовании.

Аппликация «Мячи для мишки». Цель: закрепить знания детей о мяче; формировать умение раскладывать вырезанные мячи по кругу для наклеивания.

Лепка «Мячи для мишки». Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать творческое воображение.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседа с детьми «Малыши открывают мир спорта»- «Мой весёлый звонкий мяч». Цель:  познакомить детей с историей возникновения мяча.
Дать знания о видах мячей, форме, размере, об их назначениях и технике безопасности. Обогатить словарь детей.

Беседа по технике безопасности  при игре с мячом. Цель: познакомить детей с правилами безопасности при игре с мячом.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: учить находить на ощупь большой или маленький мяч по указанию воспитателя; закрепить знание основных цветов.

Дидактическая игра «Парочки», «Цвета». Цель: учить обогащать  и сравнивать предметы по величине и форме, способствовать развитию мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи». Цель: фиксировать внимание детей на форме предметов; формировать простые приемы установления подобия и различия, учить различать предметы по величине и по цвету.

IV-Й ЭТАП: СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА

           Создание стенгазеты «Как я играю в мяч».

V-Й ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА

Презентация стенгазеты «Как я играю в мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...