Практико-ориентированный проект
проект (младшая группа) по теме
Информационный, практико-ориентированный проект "Мой веселый звонкий мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aprel_2014.docx | 43.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР детский сад № 45 Василеостровского района города Санкт-Петербург
Информационный,
Практико- ориентированный проект
«Мой весёлый звонкий мяч»
для детей 1 младшей группы
Выполнила воспитатель
Кратковременной группы
Жмудзинская Н.А.
Санкт-Петербург
2014
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный
Участники: дети(2-3 лет), воспитатель, родители детей
Продолжительность: краткосрочный ( с 31.03.2014 по 04.04.2014г.)
Образовательные области | Познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность, труд, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка | ||
Проблема | Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с мячом. | ||
Цель | Дать знание об истории мяча, видах мячей, видов игр с мячом, состав мячей. Содействовать полноценному физическому развитию ребенка. | ||
Задачи |
| ||
Формы работы с детьми
| Формы работы с родителями
| ||
Конечный продукт | Стенгазета «Как я играю с мячом» | ||
Форма итогового мероприятия | Презентация стенгазеты «Как я играю с мячом» | ||
Создание развивающей среды |
|
Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч.
Список используемой литературы: 1.Гусева Т.А. , Иванова Т.О. Технологи реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников . –С-Пб.:ООО ”АиБ”ул. Рузовская д.9
2.ХухлаеваД.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. -М.: Просвещение, !984.-208с.
3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. -М.: Просвещение, 1986.-79с.
4.Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство»/ авт.-сост. З.И. Самойлова.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е.,2014.178с.
Ссылки на сайты и Интернет источники: 1.История мяча[Электронный ресурс]. http://otvet.mail.ru/question/76360785
2.История мяча[Электроный ресурс ]. http://www.olenenok.caduk.ru/p35aa1.html.
3.Виды мячей [Электронный ресурс]. http://mages.yandex.ru/yandsearch?text=виды%20мячей&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz.
4. Игры с мячом для детей 2-3 лет[Электронный ресурс]. http://dou29.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=126&Itemid=6.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I-Й ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Мозговой штурм
II-Й ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование воспитательно – образовательной работы
Группа: 1младшая группа кратковременного пребывания ГБДОУ ЦРР детский сад № 45 Василеостровского района СПб
Тема проекта: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель проекта: Дать знание об истории мяча, видах мячей, видов игр с мячом, состав мячей. Содействовать полноценному физическому развитию ребенка.
Форма итогового мероприятия: Презентация стенгазеты «Как я играю с мячом»
Дата проведения мероприятия: 04.04.2014 год
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 31.03.14 | Физическая культура Познавательно-речевое развитие Художественное творчество Физическая культура | Утренняя гимнастика смешанного типа Беседа «Мой веселый звонкий мяч» Рисование «Мячики для друзей мишки» Физкультурное занятие | Д/игра: «Волшебный мешочек» Книжки с иллюстрациями Создание физкультурного уголка | Изготовление родителями мячей «попинушка», с колокольчиками Открытое занятие |
вторник | Физическая культура Художественное творчество Чтение художественной литературы Музыка | Утренняя гимнастика смешанного типа Аппликация «Подари мне мячик» «Мой весёлый звонкий мяч» С.Я. Маршак По плану музыкального руководителя | Д/игра «Парочки» Книжки с иллюстрациями | Изготовление стенгазеты «Как я играю с мячом» |
среда | Физическая культура Чтение художественной литературы Безопасность Физическая культура | Утренняя гимнастика смешанного типа Н.Кечатова «Подарили Дане мяч» «Почему опасно играть на дорогах» Физкультурное занятие | Д/игра «Мячи большие и маленькие» «Парочки» Книжки с иллюстрациями | |
четверг | Физическая культура Коммуникативно-личностное развитие Художественное творчество Музыка | Утренняя гимнастика смешанного типа Рассматривание картинок, составление рассказа по картинкам Лепка «Мячики для мишки» По плану музыкального руководителя | Д/игра «Цвета» Книжки с иллюстрациями | Консультация "Играйте с нами, играйте вместе!" |
пятница | Физическая культура Здоровье/Безопасность Труд Физическая культура | Утренняя гимнастика смешанного типа Беседа по технике безопасности при игре с мячом «Трудовые поручения» Физкультурное занятие | Д/игра «Волшебный мешочек» | Презентация стенгазеты «Как я играю с мячом» |
III-Й ЭТАП: СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
Чтение художественной литературы:
С.Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить воспринимать и понимать на слух поэтическое произведение, отвечать на вопросы по содержанию в 2-3 слова.
Н.Кечатова «Подарили Дане мяч» Цель: развивать способность слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя; создать условия для эмоционального восприятия стихотворения.
Рассматривание картинок и составление рассказа. Цель: учить сосредотачиваться на изображении и отвечать на вопросы по содержанию; формировать умение правильно и выразительно выговаривать звук (ч).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика смешанного типа. Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Пальчиковая гимнастика «Футбол» . Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, умение понимать речь взрослого.
Физкультурное занятие. Цель: учить играть с мячами, развивать двигательную активность детей. Развивать у детей ловкость и координацию движений.
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия.
Организация двигательной активности на прогулке «Подвижные игры с разными движениями и разной подвижными». Цель: укрепления здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Раскраска «Мяч» Цель: учить правильно держать карандаш, раскрашивать внутри контура; формировать правильную позу при рисовании.
Аппликация «Мячи для мишки». Цель: закрепить знания детей о мяче; формировать умение раскладывать вырезанные мячи по кругу для наклеивания.
Лепка «Мячи для мишки». Цель: учить раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать творческое воображение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Беседа с детьми «Малыши открывают мир спорта»- «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.
Дать знания о видах мячей, форме, размере, об их назначениях и технике безопасности. Обогатить словарь детей.
Беседа по технике безопасности при игре с мячом. Цель: познакомить детей с правилами безопасности при игре с мячом.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: учить находить на ощупь большой или маленький мяч по указанию воспитателя; закрепить знание основных цветов.
Дидактическая игра «Парочки», «Цвета». Цель: учить обогащать и сравнивать предметы по величине и форме, способствовать развитию мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи». Цель: фиксировать внимание детей на форме предметов; формировать простые приемы установления подобия и различия, учить различать предметы по величине и по цвету.
IV-Й ЭТАП: СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА
Создание стенгазеты «Как я играю в мяч».
V-Й ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Презентация стенгазеты «Как я играю в мяч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"
Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...