Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Луговская   Ида Андреевна

Содержание плана поможет в работе воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podgotov.gr_.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ     ПЛАН

План разработан  воспитателем  Луговской И.А. МБДОУ д/с № 78 г. Таганрог

в соответствии:

Методических пособий:

 «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»автор Полынова В.К.;

« Дорога, ребенок, безопасность» Н.И. Клочанов;

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»  автор И.М. Новикова;

« Как обеспечить безопасность дошкольников»   автор К.Ю. Белая».

                                                                      Подготовительная  группа

Форма

Тема

Цель

С Е Н Т Я Б Р Ь

Беседа

«УЛИЦА , ТРОТУАР, ДОРОГА.

Для чего нужны Правила. Что они устанавливают.   История  возникновения  ПДД.

Элементы дорог.

Понятия:  «Велосипедист», «Водитель», « Пешеход»,   «Регулировщик».

«Дорога», «Улица»,  «Обочина»,  «Тротуар»,  «Полоса движения»,  «Проезжая часть»,   «Разделительная полоса»,  « Линия тротуаров».  

Вопросы, освещаемые  в Правилах. Средства  обеспечивающие   регулирование дорожного движения.

Литература:

«Растим гражданами и патриотами» стр. 3;

Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет»

 стр. 5;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 44, 78; история – стр.89;

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов.гр. стр.78;   старшая гр, -   история   ПДД-. стр. 56

Беседа

«Дорога не место для игр».

Литература:

О.А. Скоролупова«Правила и безопасность ДД»   стр. 32;

Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет»

стр. 12

Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Закрепить знания детей  о правилах поведения на улице, Вспомнить известный  дорожный  знак :

«Пешеходный переход»,  «зебра».

Литература:

 «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  стр. 3  подг.гр.

                                                                               О К Т Я Б Р Ь

       Беседа

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Закрепить знания детей  о правилах поведения на улице;  вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»,  «зебра»).

Познакомить  с новыми знаками: «Внимание», «Осторожно дети».

Литература:

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  подготов.гр.стр.90

      Беседа

«Школа  пешехода».

Закрепить представления детей о значении транспорта для  большого города. Формировать представления о безопасном  для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Где разрешается ходить ( пять мест).

Обязанности  при  движении в установленных  местах. Места, где разрешается переходить проезжую часть

 ( шесть мест).

Правила перехода в установленных местах.

Что запрещается пешеходам.

Литература:

И.М. Новикова «Формирование представлений о

ЗОЖ у дошкольников»   стр.  48;

«Растим гражданами и патриотами» стр. 7;

О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД»    стр. 35;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 50-66

Игра - ситуация

Обязанности пассажиров.

Формировать представления о безопасном  для здоровья поведении  в транспорте.

Где    надо ожидать   транспортное  средство перед посадкой.  

Обязанности   при посадке.

Обязанности   во   время движения.  

Обязанности  при  выходе  из транспортного средства.

Правила поведения в автобусе, трамвае, легковом и грузовом.

Литература:

И.М. Новиковай  «Формирование представлений о

ЗОЖ у дошкольников»  стр.  48;

Е.Ф. Баринова «Улица, транспорт, дорога»  стр.66-70;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 67-70

                                                                                Н О Я Б Р Ь

Беседа.

« Какие бывают переходы.

Сигналы светофора»

Повторить правила дорожного движения.

Средства   регулирования   дорожного   движения. Виды светофоров.

Название   и назначение каждого сигнала светофора.

О   чем   предупреждает  каждый  сигнал светофора.  

Светофоры   для    пешеходов.  

Научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия.

Учить знавать дорожный знак по описанию.  

Развивать речь,  внимание;  развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Литература:

 «Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  стр.50;

Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет»

стр.39)

О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД»  стр. 16;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 71-72

Беседа

             Дорожные знаки.

Значение   дорожных  знаков в общей   системе организации дорожного движения.

Классификация дорожных знаков.  

Требования к установке  знаков.

Знаки:   «Предупреждающие»,      «Приоритета»,

знать  предупредительные   сигналы: 

световой сигнал   указателем   поворотов,  

звуковой   сигнал.

 Литература: 

МП «Безопасность дошкольников»  синяя стр.69;

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  подгот.гр. стр.39 гл.6; 74-77;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 73, 80

Беседа

Дорожные знаки

Знаки: «Информационно - указательные».

Таблички:   «Расстояние до объекта», «Зона

действия»,  « Направление главной дороги»,

«Виды транспортного средства»,    «Слепые

пешеходы»,  «Инвалиды».

Литература:

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  подготов. гр. стр.42; 74-77; 104;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 76; 77

Беседа

Дорожные знаки

«Запрещающие»,       «Предписывающие».  

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  подготов. гр. стр.42; 76; 104;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 75; 76

Д Е К А Б Р Ь

Беседа

«Транспорт нашего города  транспорта, Виды транспорта»

Рассказать о функциях автомобиля, об опасностях связанных с машинами.

Литература:

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»   подготов.гр. стр. 82, 94;

Т.А. Шорыгина «О правилах ДД с детьми 5-8 лет»

стр. 21;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 81

Чтение

«Автомобиль» Н. Носов

Учить оценивать поступки героев.

Литература:

О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД»    стр. 21

Я Н В А Р Ь

Беседа

«Виды ДТП и их причины.»

Движение и  переход дороги  в неустановленных   местах,   плохие  дороги,    переход   на запрещающий  сигнал светофора,   неисправность ТС,  погодные  условия,  неожиданный выход на проезжую часть, игры в  неустановленных местах, управление ТС, не  имея достаточных навыков, незнание ПДД и  нежелание их выполнять.

Литература:

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 91 (виды); 93(причины).

Беседа

«Велосипед»

Литература:

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр.  стр.85;

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 89

Ф Е В Р А Л Ь

Беседа

«Перекресток»

Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Вспомнить дорожные знаки: «зебра», внимание, осторожно, дети.

Познакомить детей с понятием «перекресток».

Перекресток это место , где пересекаются улицы.

В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения  перекрестки бывают (крестообразные и

Х-образные), трехсторонние(Т-образные и У-образные), многосторонние(от которых отходит  более четырех улиц).

Перекресток, который занимает большую территорию, называется  «площадью»

Литература:

МП «Безопасность дошкольников»  синяя стр.78;

«Корифей»  Улашенко Н.Б. «ПДД» подготов. гр. стр.100

Беседа

Указатели, улица

Познакомить со знаками дорожного движения

Создание модели улицы.

Литература:

О.А. Скоролупова «Правила и безопасность ДД»  стр. 11;

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр.104 подг.гр

Чтение

«Помни  Правила дорожного движения, как таблицу умноженья»

Закрепить правила безопасного  дорожного движения

пешеходов по улице.

Закрепить знания о дорожных знаках.

Литература:

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД» стр.30

«Растим гражданами и патриотами» стр. 17

                                                      М А Р Т

Беседа

« Знай и выполняй правила уличного движения».

Закрепить с детьми знания правил уличного движения.

Тротуар, пешеходный переход, светофор для пешеходов, не играть у дороги.

Литература:

МП «Безопасность дошкольников»  синяя стр. 67

       Чтение

«Правила дорожного движения»

Закрепить  знания привил дорожного движения.

Литература:

«Корифей» Улашенко Н.Б. «ПДД»  стр.30  подг.гр

Викторина

«Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Закрепить правила безопасного  дорожного движения

пешеходов по улице.

Закрепить знания о дорожных знаках.

А П Р Е Л Ь

Загадывание загадок

«Дети   и   дорога»

Литература:

«Растим гражданами и патриотами» стр. 12, 28

Подвижная  игра

«Машины».    «Светофор».

Эстафета  «Автобус».

«Веселые пешеходы»»Мы пешеходы»

Литература:

«Растим гражданами и патриотами» стр. 5, 6, 28, 41

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 134

Викторина

«Дети, дорога безопасность»

Литература:

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 124 –Удостоверение, вопросы

М А Й

Проект

Мой индивидуальный маршрут

  школу.

Закрепить все знания по правилам дорожного движения.

Литература:

«Дорога, ребенок, безопасность»  И.И. Клочанов

 стр. 32, 124 (Удостоверение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД

В данном перспективном плане указывается литература, авторы и страницы, что позволит воспитателям легко ориентироваться для подготовки к занятиям по указанным темам....

Перспективный план для старшей и подготовительной групп по обучению детей ПДД

В данном перспективном плане указывается литература, авторы и страницы, что позволит воспитателям легко ориентироваться для подготовки к занятиям по указанным темам....

Перспективный план работы с родителями и педагогами по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах. Изучить способы поведения на дорогах у воспитанников младшей группы. Выявить эффективные формы работы в данном направлении...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей. Простой и доступный для работы с родителями....

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа для детей с ЗПР.

Этот материал поможет воспитателям в дальнейшей работе....