Главные вкладки

    Формирование понятий о здоровом образе жизни
    консультация на тему

    яграшева алина михайловна

    Доклад на тему: «Формировании понятий о ЗОЖ  у детей».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zozh.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье-это счастье! Это когда ты весел и  у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы не раз объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

    Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из произведения Чуковского «Мойдодыр» и т.п.

    Мойся мыло! Не ленись!

    Не выскальзывай, не злись!

    Ты зачем опять упало?

    Буду мыть тебя сначала!

    Так же можно рассказать и о микробах:

           Они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни.

    Они живут на грязных руках.

    Они боятся мыла.

    Микроб - ужасно вредное животное,

    Коварное и главное щекотное.

    Залезет – и спокойно там живет.

    Залезет шалопай, и где захочется

    Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание, и  пот.

    Вы, дети, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

    Постой-ка, у тебя горячий лоб

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Вместе с детьми рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать выводы, которые дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день приходиться мыть руки? А так же, есть только мытые овощи и фрукты. Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком. Есть только из чистой посуды.

    В-третьих, это гимнастика, физ.занятия, закаливание подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.

    По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

    Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить коррегирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры, для чего иметь в группе атрибуты для таких игр. Все это должно находиться в спортивном уголке.

    В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации « В гости к Мишутке» или «Вини-Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок «Будь здоров!», «Правильное питание» и т.д.

    Отсюда вывод, что нельзя:

    -пробовать все подряд; есть и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать откусывать животным то, что ты ешь; гладить животных во время еды; есть много сладкого.

    Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка – важен для зрения.

    Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох – для сердца.

    Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина – для от простуды.

     Витамин Д – солнце, рыбий жир – для костей.

    Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, Б, С.

    Очень важно спозаранку,

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто сжует морковь сырую,

    Или сок морковный пьет.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Полезно в работе опираться на сказку Чуковского « Доктор Айболит». Игрушки – зверята приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как можно им помочь.

    Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии « Расти здоровым». Там весь материал доступен для детей и очень полезен. В беседе « Здоровье и болезнь» дети могут рассказать друг другу, что они знают о болезнях; как они чувствовали , когда болело горло, живот, голова. Цель такой беседы – определить , что дети знают о болезнях; научить избегать их;  учить считаться с плохим самочувствием другого человека. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ППД.

    Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева « Уроки Мойдодыра». Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги, надо наблюдать, как дети используют эти знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

    Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников

    Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...

    Буклет для родителей на тему: "Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни."

    Использование игровых ситуаций в повседневной жизни при формировании понятий о здоровом образе жизни....