Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»
проект (подготовительная группа) на тему

Новик Валентина Анатольевна

( Январь 2014г.)

I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.

Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.

Участники проекта:

подготовительная группа «Ромашки»

родители воспитанников

воспитатели групп

медицинский персонал ОУ

педагог психолог

учитель - логопед

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №18

                     

Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»

Вид проекта: познавательно-игровой, спортивный.

                                                      Составили и реализовали

                                                       воспитатели:    Новик В.А

                                                                                          Чурилкина Л.В.

Островцы  

2014


Проект «Мы Олимпийцы!»

( Январь 2014г.)

I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.

Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.

Участники проекта:

подготовительная группа «Ромашки»

родители воспитанников

воспитатели групп

медицинский персонал ОУ

педагог психолог

учитель - логопед

Ответственный  за выполнение проекта -  инструктор по ФИЗо

II.    Актуальность        

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей

III.   Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

IV.   Цель проекта:

 Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения. Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

 Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

V.Задачи проектной деятельности

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.

 способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- участие детей в различных соревнованиях - обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;

- воспитывать  доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Привлечение родителей к встречам детей со спортсменами, повышение их компетентности в области физического воспитания детей.

-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

VI. Предполагаемый результат

- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;

- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;

- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.

VII. Методы проекта

 

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.

2. Конкурсы рисунков, творческая выставка,  видеофильмы, видео презентации.

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

4. Спортивные развлечения и праздники.

5. «Неделя здоровья».

VIII.  Содержание проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы и парциальной программе по физическому развитию. Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;

- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;

- с родителями – проведение консультаций ,в совместной спортивной деятельности

Образовательная область

Задачи

Содержание

«Познание»

Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

Беседы: «Что такое Олимпиада», «Хоккей», «Символы олимпиады» «Беседа о лыжах»  

НОД ФЦКМ с использованием ИКТ «История Олимпийских игр»

Досуг «Мы со спортом очень дружим»

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Дидактические игры:

«Каждому своё»

«Олимпийский флаг»

«Олимпийская мозаика»

«Четвёртый лишний»

«Хоккейный турнир»

«Спортивное мемори»

«Физическая культура»

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой

Неделя здоровья;

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Мороз-красный нос»,

«Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», Не задень кеглю»

Эстафеты: «Гонки на санках», «Эстафеты со снежками», «Верхом на клюшке», «Лыжники» эстафета на одной лыже

Спортивный праздник «Мы -Олимпийцы»

«Социализация»

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

Совместное придумывание названия команды и девиза.

Фоторепортаж «Моя спортивная семья»

«Коммуникация»

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.Продолжать работу над образованием сложных слов.

Речевые игры «Скажи ласково»

«Назови спортсмена»

«Закончи предложение»

«Зима-лето»

НОД «Зимние виды спорта»

«Музыка»

Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр.

Слушание спортивных гимнов, маршей. Разучивание спортивных песен.

Художественное творчество»

Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности.

НОД «Олимпийский символ»

«Как на горке, на горе»

Коллективная работа «Олимпийский факел»

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

«Мифы древней Греции» для детей,

Б. Заходер  «Мишка-Топтыжка»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Отгадывание загадок о спорте.

Разучивание поговорок и пословиц о здоровье и спорте

«Здоровье»

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

Выступление медицинской сестры «Каковы мои физические возможности?»

Экскурсия в медицинский кабинет

«Безопасность»

Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

Беседа «Зимой на горке», «Гололёд» « Морозы жестокие в этом году»

«Работа с родителями»

Привлечь к участию в проекте, Расширить кругозор о совместных зимних забавах с детьми,

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей»

 Консультации «Здоровый образ жизни в семье»  «Зимние забавы», «Правильное питание-залог здоровья»

VIIII. Самореализация участников проекта:

- выставка детских работ «Олимпийский символ»;

- альбом фотографий «Мама, папа , я –спортивная семья»

-Коллективная работа «Олимпийский Огонь»

-Познавательная викторина «Мы со спортом очень дружим»

- спортивный праздник « Мы- Олимпийцы!».

X. Итог проекта:

  • Данный проект был положительно оценен родителями.

В результате тесного взаимодействия всех участников проекта по формированию  представлений детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта:

  • у детей сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне
  •  сформировано умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему;
  • проект способствовал развитию познавательной и творческой активности дошкольников;
  • обогащена методическая база, развивающей среды группы;
  • повышена активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

 Систематизированы знания родителей по вопросам физического воспитания детей:

« Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей», «Формирование потребности в двигательной активности», «Роль питания в сохранении здоровья детей».



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы.

На тему: «Зимние виды спорта»

Подготовила :

воспитатель Новик В.А.

Островцы

2014


Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Задачи:

  1. Продолжать развивать логическое мышление
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
  3. Расширять представления детей о временах года.
  4. Воспитывать  у детей интерес к физической культуре
  5. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
  6. На основе углубления знаний о зимних видах спорта пополнять словарь детей. (лыжник, хоккеист, фигурист, биатлонист и т.д.)

Материал: изображения спортивного инвентаря (коньки, лыжи, сани, сноуборд), изображения различных видов спорта.

Ход занятия:

На отдельно стоящем столе лежат картинки изображающие различные виды спорта, дети и воспитатель стоят в кругу.

Мотивация деятельности

(Воспитатель и дети стоят в кругу)

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» ногами,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?

Сядет на свое место тот, кто назовёт один из видов спорта, найдёт соответствующую картинку и поместит её на доске.

(ответы детей и выставление картинок на доске)

Дети за столами. Воспитатель у доски.

Воспитатель: А теперь нам надо выбрать и оставить только те виды спорта, которыми можно заниматься зимой.

Воспитатель показывает картинку, а дети говорят надо её оставить или убрать.

Воспитатель: Вы обратили внимание на одежду спортсменов?  Какая она?

Дети: яркая, удобная, тёплая, у каждой команды своего цвета, отличного от других.

Воспитатель: А что у спортсменов в руках и на ногах?

Дети: коньки, лыжи палки, клюшки, сани, винтовка и др.

Воспитатель: А кто-нибудь знает как это все можно назвать одним словом?

Всё это называется инвентарь. Повторите ИН-ВЕН-ТАРЬ

Давайте разделим все виды спорта в группы по виду используемого инвентаря.

Какой основной инвентарь мы можем выделить?

Дети: лыжи, коньки, санки, сноуборд.

Воспитатель: правильно ребята. Зимние виды спорта можно разделить на несколько основных групп по виду инвентаря: коньковый, лыжный, санный, сноуборд. Отдельно стоит кёрлинг.

А ещё спорт бывает командным и индивидуальным.

Давайте попробуем охарактеризовать любой вид спорта в соответствии со схемой:

  • название
  • к какой группе относится по виду инвентаря
  • командный или индивидуальный
  • побеждает тот, кто…
  • Например: Фигурное катание, это коньковый, индивидуальный или парный вид спорта. Побеждает в фигурном катании тот, кто лучше всех выполнит свою программу.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра с мячом «Назови спортсмена»

Цель: развитие словаря по теме спорт.

Воспитатель называет вид спорта, а дети спортсмена:

лыжный спорт – лыжник;

хоккей – хоккеист;

фигурное катание – фигурист

Биатлон-биатлонист

Фристайл - фристайлер

Санный спорт- саночник

Сноуборд – сноубордист….

Итог:

Ребята, вы отлично сегодня позанимались. Показали мне,  какие вы знатоки спорта. Как отлично вы умеете рассказывать.

Давайте сыграем ещё в одну игру

игра «Море волнуется»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура на месте замри.

Дети изображают один из видов спорта, воспитатель угадывает.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Валюшка\Desktop\детский сад, материалы\д.с. оформление род. уголка\осень оформление родительского уголка\Новая папка\01.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Подготовила воспитатель:

Новик В.А.


 «Правильное питание детей – основа их здоровья»C:\Users\Валюшка\Desktop\детский сад, материалы\д.с. оформление род. уголка\осень оформление родительского уголка\Новая папка\01.jpg

Пока ребёнок  совсем маленький, к его кормлению относятся трепетно. Когда же дети переходят на общий стол, мы все реже и реже задумываемся о том, насколько правильное питание они получают. А между тем кормлению детей 3-6 лет следует уделять ничуть не меньше внимания, иначе проблем в будущем не избежать. К сожалению, врачи нередко сталкиваются с ситуациями, когда даже элементарные основы здорового питания игнорируются во многих семьях. Причины этого явления, как правило, идентичны и заключаются либо в незнании основ правильного питания, либо в особенностях воспитания, когда доминирует потакание ребёнку во всём, в том числе в вопросах потребления пищи. Необходимо так построить питание, чтобы используемые продукты не способствовали возникновению заболеваний.

         В дошкольном учреждении диетологи разрабатывают меню дневного рациона, которое обеспечивает каждого ребёнка жизненно необходимыми пищевыми веществами, в том числе незаменимыми, а также витаминами и микроэлементами. В целом за день ребёнок  получает в детском учреждении не менее 80% физиологической нормы питательных веществ. Остальное  он должен дополучить во время домашнего ужина. Не следует забывать родителям и о правильно организованном питании дома в выходные и праздничные дни.

         Оптимальным для детей дошкольного возраста является четырёхразовое питание с промежутками  между приёмами пищи около 4 часов.

Для детей в возрасте от 3 до 7 лет рекомендуется следующее распределение калорийности суточного рациона: завтрак и ужин – 25%, обед – 35 - 40%, полдник – 10-15%.

         Как же разнообразить меню дома?

Самые частые ошибки при составлении меню – отсутствие режима питания, а также однообразность пищи и злоупотребление жирными, сладкими продуктами, приправами, соусами. Разнообразие блюд необходимо обеспечивать набором сырья и  продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи), а также видами кулинарной обработки (мясо тушённое, отварное, жаренное, припущенное; мясные блюда из мяса рубленного: котлеты, биточки, тефтели и др.) Кроме того блюда должны быть разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. Чем более приятен запах и вид еды, тем активнее работают пищевые ферменты и сильнее ощущение голода. В меню надо предусматривать чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели.

         Кроме того, следует помнить, что блюда из мяса и рыбы богаты белками, жирами и экстрактивными веществами, поэтому они могут возбуждать нервную систему ребёнка и нарушать сон.  Их желательно готовить на обед и завтрак, а на ужин лучше давать быстро перевариваемые молочные и творожные блюда. Обильный приём пищи на ночь приводит к преобразованию в жиры недоокисленных углеводов, что может вызвать ожирение.C:\Users\Валюшка\Desktop\детский сад, материалы\д.с. оформление род. уголка\осень оформление родительского уголка\Новая папка\01.jpg

         Необходимо настойчиво приучать детей к разнообразной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам, блюдам из овсяной крупы.

     Не забывайте и о  том, что вкусная еда за красиво сервированным столом, подаваемая красивой улыбающейся мамой, - это тот образ, к которому нужно стремиться и который будет сопровождать ребёнка в жизни, давая ему силы и надежду!



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте.

Подготовила :

воспитатель Новик В.А.

Островцы

2014


Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

***
Две новые,
кленовые Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)

***
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

***
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

***
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)



***
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

***
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)

***
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

***
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

***
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

***
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

***
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)

***
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

***
Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)

***
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

***
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

***
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …(Клюшки)

***
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

***
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба)

Пословицы и поговорки спорте и здровье

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Где здоровье — там и красота.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Каждый кузнец своего здоровья.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Чистота — залог здоровья.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

В здоровом теле – здоровый дух.

Главное соревнование — борьба с самим собой.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский  сад комбинированного вида № 18

Картотека дидактических игр

«Олимпийские виды спорта»

Подготовительная группа

 Подготовили: Новик В.А.

Чурилкина Л.В.

        Островцы  2014


Цели: Формировать у детей представления об Олимпийских играх и видах спорта.

Задачи:

  • расширять у дошкольников представления об Олимпийских играх
  • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
  • Закреплять знания детей о зимних видах спорта
  • Развивать познавательную активность и любознательность.

«Каждому своё»

Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно назвать вид спорта и предметы. По сигналу дети находят и кладут к картинке , где нарисован один вид спорта, те предметы, которые нужны спортсменам.

 «Олимпийский флаг»

Из разноцветных колец выложить на белом фоне олимпийский флаг, правильно расположив все элементы.

«Фрагмент»

Детям раздаются маленькие картинки фрагменты и они должны найти по ним сюжетную картинку.

«Олимпийская мозаика»

Собрать разрезную картинку - зимние виды спорта без образца.

«Четвёртый лишний»

Многовариантная игра. На доске выкладываются в ряд четыре картинки Определить лишнюю картинку по следующим признакам : спорт по виду инвентаря, командный-индивидуальный, зимний-летний.

 «Отгадай загадку»

Раздать детям карточки с пиктограммами. Читать загадку. Ребёнок у которого отгадка, показывает пиктограмму и называет вид спорта.

«Хоккейный турнир»

На листе бумаги или на доске ребёнок перемещает «шайбу» следуя инструкции воспитателя. Например: « Шайба в левом верхнем углу поля. Шайба в центре поля, двигается прямо к нижней границе поля».

«Спортивное мемори»

Набор состоит из парных картинок с изображением пиктограмм. Дети по очереди открывают две картинки, пытаясь найти две одинаковые пиктограммы. Выигрывает тот, кто нашёл большее количество пар.

«Назови спортсмена»

Воспитатель показывает картинку и называет вид спорта, а дети должны правильно назвать спортсмена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Проект "Будущие олимпийцы"

Данный проект разработан для детей средней группы в рамках Олимпийской недели проводимой в детском саду. В процессе реализации проекта дети получат знания об истории Олимпийских игр, символах Олимпиад...

Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»

( Январь 2014г.)I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.Участники проекта:подготовительная группа «Ромашки»р...

Педагогический проект "Юные Олимпийцы"

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой!          Вид: Познавательно-информационный, групп...

Педагогический проект "Пермяки-будущие олимпийцы"

Проект направлен на активизацию родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников....

Педагогический проект "Мы-будущие олимпийцы"

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих программ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11759671","attributes":{"alt":"","cla...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...