Педагогический проект "Юные Олимпийцы"
проект по физкультуре (средняя группа) по теме

Писарева Ирина Витальевна

 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать – награда!

Победить же может любой!

 

         Вид: Познавательно-информационный, групповой, краткосрочный.

         Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи.

         Продолжительность:  -   7 февраля – 23 февраля 2014г.

         Участники  проекта: дети  среднего дошкольного возраста, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре Силаева Татьяна Александровна.

        Образовательные области: « Физическое культура», «Познание», «Здоровье».

         Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

         Цель:                                              

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России. А также imageпотребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

         Задачи проекта:

         Образовательные:

         1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

         2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

         3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

         4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

         Оздоровительные:

         1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

         2. Удовлетворять потребность детей в движении;

         3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

         Воспитательные:       

 1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

         2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;         3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

         4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

         5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

         Реализация проекта:

         1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

         2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

         Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Календарно-тематическое планирование.

 

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

  1. Открытие малых олимпийских игр.

Создать праздничное спортивное настроение.  Игры-забавы  на улице на основе  видов спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр.

7. 02.2014г.

  1. Консультация  для  родителей

 “ Встречаем Олимпиаду!”

Познакомить родителей с историей создания Олимпийских игр.

7.02.2014г.

  1. Презентация «Наш друг – спорт»

Дать знания  о символах и ритуалах  Олимпийских  игр. Закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.

10.02.2014г.

  1. Беседа «Зимние виды спорта»

Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному  и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.  

11.02.2014г.

  1. Рисование «Олимпийские кольца»

Закрепить с детьми, какие страны символизируют цвета на олимпийских кольцах. Учить рисовать круги ровно, аккуратно, правильно отображая цвет колец.

12.02.2014г.

  1. Ручной труд «Олимпийские цветы»

Учить детей аккуратности, совмещать работу с бумагой и  пластилином. Закреплять цвета олимпийских колец.

14.02.2014г.

  1. Малые олимпийские игры «Юные олимпийцы»

Воспитывать интерес к спорту  и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща.  Продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения.

15.02.2014г.

  1. Аппликация «Олимпийские символы».

Знакомство детей с олимпийскими символами. Развитие  мелкой моторики рук. Закреплять умение вырезать картинки по контуру, аккуратно приклеивать. Поддерживать радостное настроение в процессе работы.

 

15.02.2014г.

         Работа с педагогами:

  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
  • изготовление атрибутики для болельщиков;
  • разучивание речевок.

         Работа с родителями:

  • просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

         3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей:  «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

          Предполагаемый результат:

  •   Научить ориентироваться в разных видах спорта.         
  •   Повышение активности  родителей  в образовательном  процессе,

в   укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

  •   Систематизация  знаний  родителей  по вопросам физического воспитания  детей.
  •  Развитие физических качеств.
  •  Формировать  потребность  в двигательной  активности.
  •  Сохранить  и  укрепить  здоровье  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_olimpiade.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по Олимпиаде «Юные Олимпийцы».

 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В нем участвовать – награда!

Победить же может любой!

 

        Вид: Познавательно-информационный, групповой, краткосрочный. 

        Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи.

        Продолжительность:  -   7 февраля – 23 февраля 2014г.

         Участники  проекта: дети  среднего дошкольного возраста, родители, педагоги, воспитатель по физической культуре Силаева Татьяна Александровна.

        Образовательные области: « Физическое культура», «Познание», «Здоровье».

        Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

         Цель:         

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России. А также потребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

        Задачи проекта:

        Образовательные:

        1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

        2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

        3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

        4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

        Оздоровительные:

        1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

        2. Удовлетворять потребность детей в движении;

        3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

        Воспитательные:       

 1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

        2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;         3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

        4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

        5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

         Реализация проекта:

        1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

        2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

        Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Календарно-тематическое планирование.

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

  1. Открытие малых олимпийских игр.

Создать праздничное спортивное настроение.  Игры-забавы  на улице на основе  видов спорта, включенных в программу зимних Олимпийских игр.

7. 02.2014г.

  1. Консультация  для  родителей

 “ Встречаем Олимпиаду!”

Познакомить родителей с историей создания Олимпийских игр.

7.02.2014г.

  1. Презентация «Наш друг – спорт»

Дать знания  о символах и ритуалах  Олимпийских  игр. Закрепление знаний о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом, формирование основ здорового образа жизни.

10.02.2014г.

  1. Беседа «Зимние виды спорта»

Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному  и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных зимних видах спорта.  

11.02.2014г.

  1. Рисование «Олимпийские кольца»

Закрепить с детьми, какие страны символизируют цвета на олимпийских кольцах. Учить рисовать круги ровно, аккуратно, правильно отображая цвет колец.

12.02.2014г.

  1. Ручной труд «Олимпийские цветы»

Учить детей аккуратности, совмещать работу с бумагой и  пластилином. Закреплять цвета олимпийских колец.

14.02.2014г.

  1. Малые олимпийские игры «Юные олимпийцы»

Воспитывать интерес к спорту  и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща.  Продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения.

15.02.2014г.

  1. Аппликация «Олимпийские символы».

Знакомство детей с олимпийскими символами. Развитие  мелкой моторики рук. Закреплять умение вырезать картинки по контуру, аккуратно приклеивать. Поддерживать радостное настроение в процессе работы.

15.02.2014г.

        Работа с педагогами:

  • создание видеоролика с соревнований Олимпиады;
  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе;
  • изготовление атрибутики для болельщиков;
  • разучивание речевок.

        Работа с родителями:

  • просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

        3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей:  «Наша Олимпиада». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.

         Предполагаемый результат:

  •   Научить ориентироваться в разных видах спорта.         
  •   Повышение активности  родителей  в образовательном  процессе,

в   укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

  •   Систематизация  знаний  родителей  по вопросам физического воспитания  детей.
  •  Развитие физических качеств.
  •  Формировать  потребность  в двигательной  активности.
  •  Сохранить  и  укрепить  здоровье  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»

( Январь 2014г.)I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.Участники проекта:подготовительная группа «Ромашки»р...

Педагогический проект «Мы-Олимпийцы»

( Январь 2014г.)I.   Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.Продолжительность:краткосрочный  с 16.01 по 05.02.2014 года.Участники проекта:подготовительная группа «Ромашки»р...

Педагогический проект "Пермяки-будущие олимпийцы"

Проект направлен на активизацию родителей в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников....

Педагогический проект "Мы-будущие олимпийцы"

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих программ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11759671","attributes":{"alt":"","cla...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...