Главные вкладки

    Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Игнатьева Светлана Николаевна

    Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.

    на тему:

    «Волшебные огоньки»

     

    Актуальность проекта: воспитывать ответственность у детей необходимо с малых лет, чем раньше мы объясним детям правила безопасного поведения на дорогах, тем вероятнее, что они не забудут науку и смогут при необходимости правильно воспользоваться этими уроками.

    Наша задача – помочь детям правильно вести себя на дорогах. Поэтому мы решили в игровой обстановке познакомить детей с некоторыми правилами.

     

    Цель проекта «Волшебные огоньки»: познакомить детей со светофором, рассказать о значении светофора на дороге.

     

    Задачи:

    1.     Обучающая – расширить знание детей об окружающем мире.

    2.     Развивающая – развивать наблюдательность, умение различать цвета светофора, развивать ориентировку в пространстве.

    3.     Речевая – активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

    4.     Воспитательная – воспитывать дружелюбие в общении со сверстниками.

     

    Участники проекта: педагоги, дети (с 2-х до 3-х лет), родители.

     

    Ожидаемые результаты: дети смогут в игровой обстановке по просьбе взрослого рассказать о цветах светофора, проявить активность при выполнении простых действий.

     

    Тип проекта: познавательный и социально – коммуникативный.

     

    Проект краткосрочный (1 неделя).

     

    Описание этапов проекта:

    1.     Подготовительный этап.

    Цель: создать условия для реализации проекта.

    - рассматривание иллюстраций с изображением светофора;

    - беседы на тему: «Светофор», чтение стихов о светофоре;

    - рассматривание макета светофора;

    - фланелеграф (силуэты машин, светофора и пешеходов);

    - Д/и «Желтый, красный, зеленый»;

    - Д/и «Помоги матрешке»;

    - «Идем в гости»;

    - рисование «Мы рисуем огоньки» (коллективная работа).

     

    Проведены заочные консультации для родителей.

    - индивидуальная работа с родителями на тему «Правила дорожного движения»;

    - прослушаны стихи Михалкова «Дядя Стёпа»;

    - П/и «Воробышки и автомобиль».

     

    Форма работы: игровая «Знакомство со светофором».

     

    2. Основной этап.

    Совместная деятельность взрослых и детей, включая образовательные образы. Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности.

    - иллюстрации с изображением светофора, машин.

    - макеты светофора.

    - фланелеграф и силуэты машин.

    - светофор.

    - книжки – раскраски.

     

    Социально – коммуникативное развитие.

     

    - развитие игровой деятельности

    - беседа «Что мы видим на дороге?»

    - содействие накопления опыта доброжелательного отношения со сверстниками.

     

    Сюжетно – ролевое развитие.

    «Я шофер».

     

    Цель: поощрение желания детей самостоятельно и вместе с другими детьми подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

     

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

     

    Цель: совершенствование основных движений (бег, ходьба), поощрение желания играть вместе с воспитателем.

     

    Дидактические игры.

    - «Желтый, красный, зеленый»

    - «Помоги матрешке»

    - «Идем в гости»

    - «Собери из частей»

     

    Цель: развитие памяти, внимания, мышления, обогащения опыта детей в играх с дидактическим материалом.

     

    Познание.

     

    - формирование первичных представлений о светофоре, дороге и машине.

    - расширение кругозора детей.

     

    Конструктивная активность.

     

    Формирование умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями и приставляя кирпичики друг к другу длинными гранями. Познакомить с новой постройкой.

    (машина, разные дорожки, машина поехала, машина грузовая).

     

    Речевое развитие.

     

    Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром.

    - активизировать словарь детей

    - формировать умение отвечать на вопросы

    - рассматривание иллюстраций с изображением светофора

    (Д/и «Волшебные огоньки», «Помоги матрешке»)

     

    Художественно – эстетическое развитие.

     

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

    - совместная работа детей и педагогов; волшебные огоньки; «Машина» (аппликация)

    - рисование «Раскрась огоньки»

     

    3. Работа с родителями.

     

    Проведен опрос родителей на тему «Правила дорожного движения».

    Были проведены заочные консультации на тему «Ребенок и дорога». Индивидуальная работа с родителями на тему: «Кто кроме вас защитит ребенка». Родители включились в проект (приобрели детские книги на тему «Дорожное движение», приобрели иллюстрации на тему «Транспорт и профессия»).

     

     

     

     

     

     

    4. Заключительный этап.

     

    Проект был завершен составлением фотоколлажа на тему «Знакомимся со светофором». Была изготовлена коллективная работа по художественно – эстетической деятельности «Волшебные огоньки». Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

     

    Методические рекомендации.

     

    1.     Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций.

    2.     В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.

    3.     Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование дает основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

     

    Вывод по результатам завершения проекта.

    Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Совместная деятельность под руководством воспитателей способствует развитию внимания и мышления, желание детей жить в коллективе, быть коммуникабельными, иметь друзей и уметь с ними общаться – это самый главный вклад в хорошее будущее наших детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnye_ogonki.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.

    на тему:

    «Волшебные огоньки»

    Актуальность проекта: воспитывать ответственность у детей необходимо с малых лет, чем раньше мы объясним детям правила безопасного поведения на дорогах, тем вероятнее, что они не забудут науку и смогут при необходимости правильно воспользоваться этими уроками.

    Наша задача – помочь детям правильно вести себя на дорогах. Поэтому мы решили в игровой обстановке познакомить детей с некоторыми правилами.

    Цель проекта «Волшебные огоньки»: познакомить детей со светофором, рассказать о значении светофора на дороге.

    Задачи:

    1. Обучающая – расширить знание детей об окружающем мире.
    2. Развивающая – развивать наблюдательность, умение различать цвета светофора, развивать ориентировку в пространстве.
    3. Речевая – активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.
    4. Воспитательная – воспитывать дружелюбие в общении со сверстниками.

    Участники проекта: педагоги, дети (с 2-х до 3-х лет), родители.

    Ожидаемые результаты: дети смогут в игровой обстановке по просьбе взрослого рассказать о цветах светофора, проявить активность при выполнении простых действий.

    Тип проекта: познавательный и социально – коммуникативный.

    Проект краткосрочный (1 неделя).

    Описание этапов проекта:

    1. Подготовительный этап.

    Цель: создать условия для реализации проекта.

    - рассматривание иллюстраций с изображением светофора;

    - беседы на тему: «Светофор», чтение стихов о светофоре;

    - рассматривание макета светофора;

    - фланелеграф (силуэты машин, светофора и пешеходов);

    - Д/и «Желтый, красный, зеленый»;

    - Д/и «Помоги матрешке»;

    - «Идем в гости»;

    - рисование «Мы рисуем огоньки» (коллективная работа).

    Проведены заочные консультации для родителей.

    - индивидуальная работа с родителями на тему «Правила дорожного движения»;

    - прослушаны стихи Михалкова «Дядя Стёпа»;

    - П/и «Воробышки и автомобиль».

    Форма работы: игровая «Знакомство со светофором».

    2. Основной этап.

    Совместная деятельность взрослых и детей, включая образовательные образы. Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности.

    - иллюстрации с изображением светофора, машин.

    - макеты светофора.

    - фланелеграф и силуэты машин.

    - светофор.

    - книжки – раскраски.

    Социально – коммуникативное развитие.

    - развитие игровой деятельности

    - беседа «Что мы видим на дороге?»

    - содействие накопления опыта доброжелательного отношения со сверстниками.

    Сюжетно – ролевое развитие.

    «Я шофер».

    Цель: поощрение желания детей самостоятельно и вместе с другими детьми подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

    Цель: совершенствование основных движений (бег, ходьба), поощрение желания играть вместе с воспитателем.

    Дидактические игры.

    - «Желтый, красный, зеленый»

    - «Помоги матрешке»

    - «Идем в гости»

    - «Собери из частей»

    Цель: развитие памяти, внимания, мышления, обогащения опыта детей в играх с дидактическим материалом.

    Познание.

    - формирование первичных представлений о светофоре, дороге и машине.

    - расширение кругозора детей.

    Конструктивная активность.

    Формирование умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями и приставляя кирпичики друг к другу длинными гранями. Познакомить с новой постройкой.

    (машина, разные дорожки, машина поехала, машина грузовая).

    Речевое развитие.

    Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром.

    - активизировать словарь детей

    - формировать умение отвечать на вопросы

    - рассматривание иллюстраций с изображением светофора

    (Д/и «Волшебные огоньки», «Помоги матрешке»)

    Художественно – эстетическое развитие.

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

    - совместная работа детей и педагогов; волшебные огоньки; «Машина» (аппликация)

    - рисование «Раскрась огоньки»

    3. Работа с родителями.

    Проведен опрос родителей на тему «Правила дорожного движения».

    Были проведены заочные консультации на тему «Ребенок и дорога». Индивидуальная работа с родителями на тему: «Кто кроме вас защитит ребенка». Родители включились в проект (приобрели детские книги на тему «Дорожное движение», приобрели иллюстрации на тему «Транспорт и профессия»).

    4. Заключительный этап.

    Проект был завершен составлением фотоколлажа на тему «Знакомимся со светофором». Была изготовлена коллективная работа по художественно – эстетической деятельности «Волшебные огоньки». Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

    Методические рекомендации.

    1. Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций.
    2. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.
    3. Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование дает основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

    Вывод по результатам завершения проекта.

    Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Совместная деятельность под руководством воспитателей способствует развитию внимания и мышления, желание детей жить в коллективе, быть коммуникабельными, иметь друзей и уметь с ними общаться – это самый главный вклад в хорошее будущее наших детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

    Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

    РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

    формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

    Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

    Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

    Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы

    Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...

    Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

     В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

    Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

    проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...