Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Игнатьева Светлана Николаевна

Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.

на тему:

«Волшебные огоньки»

 

Актуальность проекта: воспитывать ответственность у детей необходимо с малых лет, чем раньше мы объясним детям правила безопасного поведения на дорогах, тем вероятнее, что они не забудут науку и смогут при необходимости правильно воспользоваться этими уроками.

Наша задача – помочь детям правильно вести себя на дорогах. Поэтому мы решили в игровой обстановке познакомить детей с некоторыми правилами.

 

Цель проекта «Волшебные огоньки»: познакомить детей со светофором, рассказать о значении светофора на дороге.

 

Задачи:

1.     Обучающая – расширить знание детей об окружающем мире.

2.     Развивающая – развивать наблюдательность, умение различать цвета светофора, развивать ориентировку в пространстве.

3.     Речевая – активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

4.     Воспитательная – воспитывать дружелюбие в общении со сверстниками.

 

Участники проекта: педагоги, дети (с 2-х до 3-х лет), родители.

 

Ожидаемые результаты: дети смогут в игровой обстановке по просьбе взрослого рассказать о цветах светофора, проявить активность при выполнении простых действий.

 

Тип проекта: познавательный и социально – коммуникативный.

 

Проект краткосрочный (1 неделя).

 

Описание этапов проекта:

1.     Подготовительный этап.

Цель: создать условия для реализации проекта.

- рассматривание иллюстраций с изображением светофора;

- беседы на тему: «Светофор», чтение стихов о светофоре;

- рассматривание макета светофора;

- фланелеграф (силуэты машин, светофора и пешеходов);

- Д/и «Желтый, красный, зеленый»;

- Д/и «Помоги матрешке»;

- «Идем в гости»;

- рисование «Мы рисуем огоньки» (коллективная работа).

 

Проведены заочные консультации для родителей.

- индивидуальная работа с родителями на тему «Правила дорожного движения»;

- прослушаны стихи Михалкова «Дядя Стёпа»;

- П/и «Воробышки и автомобиль».

 

Форма работы: игровая «Знакомство со светофором».

 

2. Основной этап.

Совместная деятельность взрослых и детей, включая образовательные образы. Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности.

- иллюстрации с изображением светофора, машин.

- макеты светофора.

- фланелеграф и силуэты машин.

- светофор.

- книжки – раскраски.

 

Социально – коммуникативное развитие.

 

- развитие игровой деятельности

- беседа «Что мы видим на дороге?»

- содействие накопления опыта доброжелательного отношения со сверстниками.

 

Сюжетно – ролевое развитие.

«Я шофер».

 

Цель: поощрение желания детей самостоятельно и вместе с другими детьми подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

 

Цель: совершенствование основных движений (бег, ходьба), поощрение желания играть вместе с воспитателем.

 

Дидактические игры.

- «Желтый, красный, зеленый»

- «Помоги матрешке»

- «Идем в гости»

- «Собери из частей»

 

Цель: развитие памяти, внимания, мышления, обогащения опыта детей в играх с дидактическим материалом.

 

Познание.

 

- формирование первичных представлений о светофоре, дороге и машине.

- расширение кругозора детей.

 

Конструктивная активность.

 

Формирование умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями и приставляя кирпичики друг к другу длинными гранями. Познакомить с новой постройкой.

(машина, разные дорожки, машина поехала, машина грузовая).

 

Речевое развитие.

 

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром.

- активизировать словарь детей

- формировать умение отвечать на вопросы

- рассматривание иллюстраций с изображением светофора

(Д/и «Волшебные огоньки», «Помоги матрешке»)

 

Художественно – эстетическое развитие.

 

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

- совместная работа детей и педагогов; волшебные огоньки; «Машина» (аппликация)

- рисование «Раскрась огоньки»

 

3. Работа с родителями.

 

Проведен опрос родителей на тему «Правила дорожного движения».

Были проведены заочные консультации на тему «Ребенок и дорога». Индивидуальная работа с родителями на тему: «Кто кроме вас защитит ребенка». Родители включились в проект (приобрели детские книги на тему «Дорожное движение», приобрели иллюстрации на тему «Транспорт и профессия»).

 

 

 

 

 

 

4. Заключительный этап.

 

Проект был завершен составлением фотоколлажа на тему «Знакомимся со светофором». Была изготовлена коллективная работа по художественно – эстетической деятельности «Волшебные огоньки». Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

 

Методические рекомендации.

 

1.     Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций.

2.     В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.

3.     Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование дает основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

 

Вывод по результатам завершения проекта.

Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Совместная деятельность под руководством воспитателей способствует развитию внимания и мышления, желание детей жить в коллективе, быть коммуникабельными, иметь друзей и уметь с ними общаться – это самый главный вклад в хорошее будущее наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_ogonki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.

на тему:

«Волшебные огоньки»

Актуальность проекта: воспитывать ответственность у детей необходимо с малых лет, чем раньше мы объясним детям правила безопасного поведения на дорогах, тем вероятнее, что они не забудут науку и смогут при необходимости правильно воспользоваться этими уроками.

Наша задача – помочь детям правильно вести себя на дорогах. Поэтому мы решили в игровой обстановке познакомить детей с некоторыми правилами.

Цель проекта «Волшебные огоньки»: познакомить детей со светофором, рассказать о значении светофора на дороге.

Задачи:

  1. Обучающая – расширить знание детей об окружающем мире.
  2. Развивающая – развивать наблюдательность, умение различать цвета светофора, развивать ориентировку в пространстве.
  3. Речевая – активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.
  4. Воспитательная – воспитывать дружелюбие в общении со сверстниками.

Участники проекта: педагоги, дети (с 2-х до 3-х лет), родители.

Ожидаемые результаты: дети смогут в игровой обстановке по просьбе взрослого рассказать о цветах светофора, проявить активность при выполнении простых действий.

Тип проекта: познавательный и социально – коммуникативный.

Проект краткосрочный (1 неделя).

Описание этапов проекта:

  1. Подготовительный этап.

Цель: создать условия для реализации проекта.

- рассматривание иллюстраций с изображением светофора;

- беседы на тему: «Светофор», чтение стихов о светофоре;

- рассматривание макета светофора;

- фланелеграф (силуэты машин, светофора и пешеходов);

- Д/и «Желтый, красный, зеленый»;

- Д/и «Помоги матрешке»;

- «Идем в гости»;

- рисование «Мы рисуем огоньки» (коллективная работа).

Проведены заочные консультации для родителей.

- индивидуальная работа с родителями на тему «Правила дорожного движения»;

- прослушаны стихи Михалкова «Дядя Стёпа»;

- П/и «Воробышки и автомобиль».

Форма работы: игровая «Знакомство со светофором».

2. Основной этап.

Совместная деятельность взрослых и детей, включая образовательные образы. Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности.

- иллюстрации с изображением светофора, машин.

- макеты светофора.

- фланелеграф и силуэты машин.

- светофор.

- книжки – раскраски.

Социально – коммуникативное развитие.

- развитие игровой деятельности

- беседа «Что мы видим на дороге?»

- содействие накопления опыта доброжелательного отношения со сверстниками.

Сюжетно – ролевое развитие.

«Я шофер».

Цель: поощрение желания детей самостоятельно и вместе с другими детьми подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: совершенствование основных движений (бег, ходьба), поощрение желания играть вместе с воспитателем.

Дидактические игры.

- «Желтый, красный, зеленый»

- «Помоги матрешке»

- «Идем в гости»

- «Собери из частей»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления, обогащения опыта детей в играх с дидактическим материалом.

Познание.

- формирование первичных представлений о светофоре, дороге и машине.

- расширение кругозора детей.

Конструктивная активность.

Формирование умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями и приставляя кирпичики друг к другу длинными гранями. Познакомить с новой постройкой.

(машина, разные дорожки, машина поехала, машина грузовая).

Речевое развитие.

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром.

- активизировать словарь детей

- формировать умение отвечать на вопросы

- рассматривание иллюстраций с изображением светофора

(Д/и «Волшебные огоньки», «Помоги матрешке»)

Художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

- совместная работа детей и педагогов; волшебные огоньки; «Машина» (аппликация)

- рисование «Раскрась огоньки»

3. Работа с родителями.

Проведен опрос родителей на тему «Правила дорожного движения».

Были проведены заочные консультации на тему «Ребенок и дорога». Индивидуальная работа с родителями на тему: «Кто кроме вас защитит ребенка». Родители включились в проект (приобрели детские книги на тему «Дорожное движение», приобрели иллюстрации на тему «Транспорт и профессия»).

4. Заключительный этап.

Проект был завершен составлением фотоколлажа на тему «Знакомимся со светофором». Была изготовлена коллективная работа по художественно – эстетической деятельности «Волшебные огоньки». Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

Методические рекомендации.

  1. Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций.
  2. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.
  3. Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование дает основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

Вывод по результатам завершения проекта.

Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Совместная деятельность под руководством воспитателей способствует развитию внимания и мышления, желание детей жить в коллективе, быть коммуникабельными, иметь друзей и уметь с ними общаться – это самый главный вклад в хорошее будущее наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу....

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы

Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

Мини-проект: презентация "Новогодние огоньки"

ПРезентация о том.как мы готовились украсить группу к Новому году по теме"Новогодние огоньки"...