РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Бизина Татьяна Александровна

формы работы воспитателя по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Бизина Т.А.

воспитатель высшей категории

МБДОУ № 416.

Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, появление новейших технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия с семьей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Очевидна важность дальнейшего совершенствования содержания форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка; уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Родителям нужно помочь понять, что детский сад только помощник в воспитании ребенка и они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и отходить от воспитательно-образовательного процесса.

В нашем дошкольном учреждении реализуется план работы с родителями, опираясь на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и разработке ЧИППКРО.

Федеральные государственные требования предлагают построение образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом.

Работа в группе для детей с тяжелым нарушением речи, опирается на комплексно-тематический принцип. Дети обучаются в нашей группе два года. Поэтому работу с родителями мы начинаем с первого дня.

Первый этап роботы с родителями – знакомство друг с другом: педагогов с родителями, родителей с группой. Используем разнообразные методы, позволяющие выстраивать отношения с родителями. Работу с родителями начинаем с дня открытых дверей, где каждому родителю или группе родителей показываем и рассказываем о каждом уголке группы.

Не отказались мы и от такой традиционной формы работы с родителями, как родительское собрание. Однако проходит оно под девизом «Давайте познакомимся!». Этими словами мы начинаем собрание. Каждый из педагогов, а это два воспитателя, логопед и помощник воспитателя, коротко рассказывают о себе. Это является первым мостиком доверия педагогов к родителям. Также мы знакомим с образовательной программой, требованиями воспитательно-образовательного процесса.

Затем родителям предлагается заполнить «Социальный паспорт», т.е. все данные о себе. Далее они заполняют анкету, где дают сведения о ребенке, такие как:

- домашнее имя ребенка,

- во что он любит играть,

- нелюбимые блюда и продукты,

- имеется ли домашнее животное и т.д.

Заканчивается собрание чаепитием у самовара.

        Следующий наш шаг в работе с родителями – активные методы взаимодействия. Такие как, «круглый стол» на тему «Комфортно ли вашему ребенку в группе?» Здесь родители высказывают свои предложения, замечания, и мы сообща решаем проблемные вопросы.

Таким образом, мы начинаем завоевывать доверие родителей. Видя нашу искреннюю заботу о детях, и родители начинают больше нам доверять.

Следующий этап работы с родителями – включение родителей в образовательный процесс с обозначением проблем конкретного ребенка для совместной деятельности по устранен6ию нарушений в развитии. На этом этапе индивидуально знакомим с результатами комплексной диагностики, развитием и освоением общеобразовательной программы; приглашаем на открытые занятия для ознакомления родителей с достижениями и трудностями ребенка, наблюдение за его участием, активностью в ходе занятия. Родители могли присутствовать при организации режимных моментов, где знакомились с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса и особенностями коррекционной работы с детьми.

На этом этапе можно говорить о функционировании родительско -  педагогического сообщества, которое заинтересовано в оптимальном развитии ребенка.

Активному включению родителей в образовательный процесс способствует реализация тематических проектов. В течении года совместно с родителями и детьми были проведены проекты, такие как «Осень-запасиха», «Наши друзья птицы», «Здравствуй, зимушка-зима», «Защитники отечества», «Весна шагает по планете», «Азбука безопасности», «Покорение космоса», «Кто как готовится к зиме».

Последний проект, который проходил в нашем детском саду назывался «Страна волшебная здоровья». В нашей группе по времени он был рассчитан на две недели. Первая неделя прошла по теме «Здоровейка», вторая – «Быть здоровыми хотим».

Цель проекта:

пропаганда здорового образа жизни,

вовлечение родителей в образовательный процесс группы,

повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей в условиях семьи.

Родителей познакомили с задачами, программой, мероприятиями по проекту.

Стремились к организации интересных необычных мероприятий, чтобы увлечь детей и родителей тематикой проекта. Родители вместе с детьми участвовали в конкурсе - развлечении «Кулинарный поединок», где изготавливали разнообразные, оригинальные бутерброды с использованием овощей и фруктов, украшали приготовленные блюда. Затем провели фотовыставку лучших блюд.

Придумали конкурс только для мам – «Волшебный цветок весенних рецептов». Весенним цветком была выбрана ромашка. Мамы делились друг с другом рецептами весенних салатов, которые они писали на лепестках ромашки.

Было проведено спортивно-развлекательное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья», где дети и родители участвовали в веселых эстафетах и спортивных конкурсах.

Родители оформили газеты под названием «Наша семья за здоровый образ жизни», в которых поделились своим жизненным опытом, достижениями в оздоровлении ребенка, лучшие моменты были запечатлены на фотографиях.

Вместе с родителями сделали подборку литературы по здоровому образу жизни. Они принесли, имеющуюся у них литературу. Начался обмен литературой между родителями.

Итогом проекта «Страна волшебная здоровье» для родителей и детей стало изготовление книжкек-самоделкок. Такая форма работы научила  взаимодействовать родителей и ребенка, а также способствовала развитию у детей проектных умений.

Работа по каждому проекту заканчивалось выпуском «журнала для родителей».

И конечно главный прием взаимодействия с родителями – это доброжелательный тон, индивидуальный подход и конечно сотрудничество.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы

Реализация любого образовательного проекта подразумевает  активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...

Образовательный проект, осуществляемый с семьями воспитанников "Наши мамы лучше всех".

С сентября этого года я набрала воспитанников 2-ой младшей группы. Это наш первый праздник, который прошёл весело, интересно для детей и родителей....

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

"Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей"

Взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования  ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образоват...