Творческий проект совместно с семьями воспитанников "Мишка- лучший друг"
презентация к уроку (младшая группа)

Жиренко Ирина Николаевна

Создание и реализация творческого проекта в младшей группе, совместно с семьями воспитанников, в период адаптации, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. 

Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ и развития познавательных,творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ml_gruppe_mishka.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства. Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком. В ходе реализации НОД дети разучили стихотворение «Уронили мишку на пол… и проявили сочувствие и заботу маленькому другу, наблюдая за детьми определилась тема проекта «МИШКА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».

Цель проекта : создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ и развития познавательных, творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Расширить представление о разновидностях игрушек- медведей.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры плюшевого мишку.

5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.

6. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка, через папки-передвижки.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

План реализации проекта :

1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)

2-й этап. Подготовительный. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3-й этап. Основная часть, реализация проекта.

4-й этап. Заключительный. Подведение итогов. Изготовление лэпбука. (Презентация)

Предполагаемые результаты:

1. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;

2. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

3. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

5. Создание коллекции книжек-малышек «Мой мишка»

6. Создание выставки, состоящей из плюшевых мишек, детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта «Мишка – мой лучший друг»

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями

• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Мишка»

• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основная часть проекта :

• Занятие по валеологии «Лечим мишку»

• Дидактические игры «Кто в домике живет»«Оденем Мишку на прогулку»

• Проведение игр ситуаций«Играем с мишкой»Мишка и кукла Маша в гостях у ребят

• Проведение НОД по лепке «Малина для Мишки»; по рисованию «», по развитию речи «Мишка косолапый»

• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

• Физминутка «Мишка»

• Пальчиковая игра «Два медведя»«Медвежонок в гости шел».

• Чтение. Знакомство с произведениями о мишке.

Сказка «Три медведя» Л. Толстой.

Сказка «Маша и медведь» обр. М. Булатова.

А. Барто «Мишка»; И. Токмакова «Медведь»

В. Орлов «Почему медведь спит зимой?»

• Подвижные игры «У медведя во бору»«Мишка косолапый».

Заключительный этап проекта :

• Создание мини- музея «Парад плюшевых мишек».

• Создание лэпбука «Мишка, мишенька, медведь»

• Оформление отчетной документацииПроект «Наши любимые игрушки»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно, речевую, физическую/.

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами мишек - игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с ними;

3. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Информационно - творческий проект в подготовительной группе «Книга - лучший друг».

Данный  проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о книге. Все мероп...

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий, познавательно – игровой проект Во второй младшей группе «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ - МОЙДОДЫР»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 3 недели(с 11ноября по 29 ноября).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители....

Творческий проект для детей старшей группы: «Скажем друг другу «Спасибо»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Творческий проект совместно с родителями. «Спасение Счастливчика 2 или Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...