Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
    проект (старшая группа) на тему

    Суслова Елена Вадимовна

    Актуальность:

    Семья – источник вдохновения,

    Где рядом взрослые и дети,

    В семье от всех невзгод спасение,

    Здесь друг за друга все в ответе

    О. В. Токмакова

     

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятие «Моя семья», а родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Паспорт проекта

    Участники проекта

    дети старшей группы №6, родители воспитанников группы,

    логопед: Кудрявцева О. В.,
    воспитатели: Суслова Е. В., Трусова О. А.;

    музыкальный руководитель: Костина И.Е.

    Сроки реализации

    2 учебных года: 2016-2017 гг., 2017-2018 гг.

    Цель проекта

    Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;  формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей, развитие партнерских отношений с семьями.

    Задачи проекта

    1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей.

    2. Формировать у детей представления о семье, ее составе и родственных отношениях.

    3. Закреплять знание фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек.

    4. Способствовать осознанию ребенком себя, как полноценного, любимого члена семьи.

    5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    6. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям
    и  своим предкам.

    Ожидаемые результаты

    v Понимание и осмысление детьми значимости семьи в своей жизни и жизни каждого человека.

    v Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

    v Проявление заботы и уважительного отношения ко всем членам семьи.

    v Дать возможность родителям уточнить и расширить представления детей о своей семье.

    v Пропаганда семейных ценностей и семейных взаимоотношений.


          

     

     

     

    Этапы проектной деятельности:

    1.Подготовительный этап

    ·        Анкетирование для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции».

    ·        Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

    ·        Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк,  татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

    ·        Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

    2.Основной этап

    ·        Оформление родителями дома вместе с детьми «Портфолио своего ребенка», со страничкой «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи».

    ·        Беседы «Моя дружная семья», «Мама – мой лучший друг» и др.

    ·        Участие родителей совместно с детьми в творческих выставках «Осенние фантазии»,
    «Нарядим самую большую елку вместе», «Зимние поделки», «Пасхальный перезвон»

    ·        Разучивание стихотворений к развлечению «Играем вместе с мамой», посвященному празднику День Матери;

    ·        Организация и проведение игрового развлечения «Играем вместе с мамой» и чаепития в группе, посвященного Дню Матери.

    ·        Дидактические игры «Как мы помогаем дома маме, папе, бабушке»,
    «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для мамы (бабушки, тети, …», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»,
    «Огорчится ли мама, если…», «Кому что нужно для работы»

    ·        Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры «Семья», «Мальчик - пальчик».

    ·        Изобразительное творчество: рисование портретов «Моя мама», рисунков «Папа, мама, я – дружная семья», «Мы с папой и мамой гуляем в парке».

    ·        Изготовление подарков для родителей.

    ·        Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери» «Кафе», «Супермаркет», «Детский сад», «Ждем гостей», «Больница», «Салон красоты», «Шоферы» и др.

    ·        Консультации для родителей: «Путешествие в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению).

    ·        Фотоколлаж «Мама, папа, я – спортивная семья».

    ·        Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.

    ·        Стенгазета «Самый лучший букет»

    ·        Тематические  праздники, совместно с родителями.

     

    3. Заключительный этап

    ·        Оформление альбома «Моя семья»

    ·        Викторина «Моя семья»

    Перспективное планирование мероприятий проекта
    «Моя семья» в старшей группе

    Дата

    Мероприятие

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    Сентябрь

    Представление портфолио воспитанников

    Дети принимают активное участие в подготовке и оформлении своего портфолио.

    Родители дома готовят материал и оформляют портфолио  на своего ребенка.

    Октябрь

    Организация выставки «Осенние фантазии»


     

    Тематический праздник «Осень в гости к нам пришла»

    Дети вместе с родителями изготавливают поделки, аппликации из природного материала.

    Дети принимают активное участие в празднике.

    Родители принимают активное участие в совместной работе с детьми по изготовлению поделки.
    Родители принимают участие в подготовке к празднику: повторяют дома с детьми стихи, готовят костюмы для праздника

    Ноябрь

    Участие в Акции «Мамочка любимая моя!»

     

    Игровое развлечение «Играем вместе с мамой»
    с чаепитием в группе.

     

     



    Стенгазета «Самый лучший букет» с фотографиями мамочек

    Дети совместно с воспитателями составляют письмо своей маме, рисуют рисунки, делают аппликации.
    Дети принимают участие в развлечении вместе со своими мамами, после праздника вручают мамам свои письма, рисунки, подарки.
     

    Дети совместно с воспитателями делают стенгазету для мам.
     






    Мамы дома вместе с детьми разучивают стихи к развлечению; на празднике рассказывают стихи вместе с ребенком, принимают активное участие в играх, эстафетах, плясках.
    Мамы подбирают и приносят в д/с свою фотографию для стенгазеты

    Декабрь

    Организация и оформление выставки «Зимние поделки»


    Участие в городском конкурсе «Нарядим самую большую елку вместе».
     

    Тематический праздник «Новый год»

    Дети вместе с родителями делают поделки на зимнюю тематику.
    Дети совместно с родителями изготавливают елочную игрушку на большую елку.
    Дети принимают активное участие в празднике.

    Родители придумывают эскиз поделки, подбирают материал.
    Родители помогают детям в изготовлении елочной игрушки.
    Родители оказывают помощь в подготовке к празднику.
     

    Январь

    Оформление альбома «Как мы провели каникулы»
     

    Выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Дети приносят фотографии, рисуют рисунки, составляют рассказы.
    Дети рисуют свою семью, которая занимается спортом.

    Родители делают  совместные фотографии интересных событий во время зимних каникул.
    Родители помогают детям в рисовании рисунка.

    Февраль

    «Поздравим  пап  и дедушек!» готовим подарки папам и дедушкам к празднику.

    Развлечение «День защитника Отечества»

    Участие во всероссийском конкурсе «Папа, мама, я дружная семья».

    Дети готовят в группе подарки для своих пап и дедушек.


    Дети принимают активное участие в развлечении.

    Дети делают поделки, аппликации на тему конкурса.

    Папы и дедушки получают подарки, сделанные руками детей.
    Родители принимают участие в подготовке к празднику. 
    Родители оказывают помощь детям в изготовлении поделки.

    Март

    «Праздник бабушек и мам!» - изготовление подарков для мам и бабушек.

    Тематический праздник
    «8 Марта»


    Участие в городском конкурсе «Построй свой мир».


    Выставка рисунков «Любимая мамочка»

    Дети готовят подарки мамам и бабушкам к празднику.

    Дети принимают активное участие в празднике.


    Дети делают поделки из конструктора «ЛЕГО»


    Дети рисуют портрет своей мамы.


    Мамы принимают участие в празднике вместе с детьми.




    Родители оказывают помощь своим детям при изготовлении поделки из конструктора

    Апрель

    Организация и оформление выставки «Пасхальный перезвон»

    Участие в Акции «Подари улыбку»

     



    Тематический праздник «Весна»

    Дети делают пасхальные поделки.
     

    Дети изготавливают открытки, сувениры с праздником  9 Мая.

    Дети принимают активное участие в празднике.

    Родители вместе с детьми дома мастерят поделку для выставки.

    Родители совместно с детьми готовят открытки, сувениры для ветеранов.
    Родители принимают участие в подготовке к празднику.

    Май

    Оформление альбома «Моя семья»

     

    Выставка рисунков «Семейный  портрет»

    Дети приносят в детский сад фотографии со своими членами семьи, составляют рассказы по ним.
    Дети рисуют рисунок своей семьи.

    Родители подбирают вместе с детьми семейные фотографии.

     

    Выводы: Расширился и систематизировался объем знаний детей о семье,
    о ее значении в жизни каждого человека, о семейных традициях. Наиболее ценен проект тем, что он побуждает детей мыслить, создавать продукты творческой деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний. У детей появилось чувство гордости за свою семью, проявление уважения к своим домочадцам, заботливое отношение к своим родным и близким. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении детей к добру и неприятии зла.                         
     

    Перспективы на будущее: В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребенку. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Поэтому в планах на следующий учебный год мы ставим задачу продолжить проект «Моя семья», чтобы добиться его большей результативности.

     

    Литература:
    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2012.
    2.Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис- пресс, 2008. — 208 с.
    3.Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты/ О. Давыдова, М. Кизил //Обруч. 2004. № 4.Данюкова А. Вы любите проекты? / А. Данюкова //Обруч. 2001. Л 4. . С. 16-17.
    5.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
    6.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
    7.Новиков А. М., Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е.Евдокимова //Дошкольное воспитание. —2003. —№ 3 — С. 14-19.
    8.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
    9.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
    10.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательсво «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.
    11.Флегонтова Н. П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 4. — С. 44-46.
    12.Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Познавательно-творческий проект
    совместно с семьей

     «Моя семья»

                                                                                                 

    Проект подготовила:
    Воспитатель высшей категории
                                                                                         Суслова Елена Вадимовна
                                                                               






    г. Дзержинск, 2016-2017 год

    Актуальность:

    Семья – источник вдохновения,

    Где рядом взрослые и дети,

    В семье от всех невзгод спасение,

    Здесь друг за друга все в ответе

    О. В. Токмакова

    Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятие «Моя семья», а родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

    Паспорт проекта

    Участники проекта

    дети старшей группы №6, родители воспитанников группы,

    логопед: Кудрявцева О. В.,
    воспитатели: Суслова Е. В., Трусова О. А.;

    музыкальный руководитель: Костина И.Е.

    Сроки реализации

    2 учебных года: 2016-2017 гг., 2017-2018 гг.

    Цель проекта

    Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;  формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей, развитие партнерских отношений с семьями.

    Задачи проекта

    1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей.

    2. Формировать у детей представления о семье, ее составе и родственных отношениях.

    3. Закреплять знание фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек.

    4. Способствовать осознанию ребенком себя, как полноценного, любимого члена семьи.

    5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
    6. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям
    и  своим предкам.

    Ожидаемые результаты

    • Понимание и осмысление детьми значимости семьи в своей жизни и жизни каждого человека.
    • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
    • Проявление заботы и уважительного отношения ко всем членам семьи.
    • Дать возможность родителям уточнить и расширить представления детей о своей семье.
    • Пропаганда семейных ценностей и семейных взаимоотношений.


           

    Этапы проектной деятельности:

    1.Подготовительный этап

    • Анкетирование для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции».
    • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
    • Подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк,  татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
    • Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

    2.Основной этап

    • Оформление родителями дома вместе с детьми «Портфолио своего ребенка», со страничкой «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи».
    • Беседы «Моя дружная семья», «Мама – мой лучший друг» и др.
    • Участие родителей совместно с детьми в творческих выставках «Осенние фантазии»,
      «Нарядим самую большую елку вместе», «Зимние поделки», «Пасхальный перезвон»
    • Разучивание стихотворений к развлечению «Играем вместе с мамой», посвященному празднику День Матери;
    • Организация и проведение игрового развлечения «Играем вместе с мамой» и чаепития в группе, посвященного Дню Матери.
    • Дидактические игры «Как мы помогаем дома маме, папе, бабушке»,
      «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для мамы (бабушки, тети, …», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»,
      «Огорчится ли мама, если…», «Кому что нужно для работы»
    • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры «Семья», «Мальчик - пальчик».
    • Изобразительное творчество: рисование портретов «Моя мама», рисунков «Папа, мама, я – дружная семья», «Мы с папой и мамой гуляем в парке».
    • Изготовление подарков для родителей.
    • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери» «Кафе», «Супермаркет», «Детский сад», «Ждем гостей», «Больница», «Салон красоты», «Шоферы» и др.
    • Консультации для родителей: «Путешествие в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению).
    • Фотоколлаж «Мама, папа, я – спортивная семья».
    • Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.
    • Стенгазета «Самый лучший букет»
    • Тематические  праздники, совместно с родителями.

    3. Заключительный этап

    • Оформление альбома «Моя семья»
    • Викторина «Моя семья»

    Перспективное планирование мероприятий проекта
    «Моя семья» в старшей группе

    Дата

    Мероприятие

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    Сентябрь

    Представление портфолио воспитанников

    Дети принимают активное участие в подготовке и оформлении своего портфолио.

    Родители дома готовят материал и оформляют портфолио  на своего ребенка.

    Октябрь

    Организация выставки «Осенние фантазии»


    Тематический праздник «Осень в гости к нам пришла»

    Дети вместе с родителями изготавливают поделки, аппликации из природного материала.

    Дети принимают активное участие в празднике.

    Родители принимают активное участие в совместной работе с детьми по изготовлению поделки.
    Родители принимают участие в подготовке к празднику: повторяют дома с детьми стихи, готовят костюмы для праздника

    Ноябрь

    Участие в Акции «Мамочка любимая моя!»

    Игровое развлечение «Играем вместе с мамой»
    с чаепитием в группе.



    Стенгазета
     «Самый лучший букет» с фотографиями мамочек

    Дети совместно с воспитателями составляют письмо своей маме, рисуют рисунки, делают аппликации.
    Дети принимают участие в развлечении вместе со своими мамами, после праздника вручают мамам свои письма, рисунки, подарки.

    Дети совместно с воспитателями делают стенгазету для мам.






    Мамы дома вместе с детьми разучивают стихи к развлечению; на празднике рассказывают стихи вместе с ребенком, принимают активное участие в играх, эстафетах, плясках.
    Мамы подбирают и приносят в д/с свою фотографию для стенгазеты

    Декабрь

    Организация и оформление выставки «Зимние поделки»


    Участие в городском конкурсе
     «Нарядим самую большую елку вместе».

    Тематический праздник «Новый год»

    Дети вместе с родителями делают поделки на зимнюю тематику.
    Дети совместно с родителями изготавливают елочную игрушку на большую елку.
    Дети принимают активное участие в празднике.

    Родители придумывают эскиз поделки, подбирают материал.
    Родители помогают детям в изготовлении елочной игрушки.
    Родители оказывают помощь в подготовке к празднику.

    Январь

    Оформление альбома «Как мы провели каникулы»

    Выставка рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Дети приносят фотографии, рисуют рисунки, составляют рассказы.
    Дети рисуют свою семью, которая занимается спортом.

    Родители делают  совместные фотографии интересных событий во время зимних каникул.
    Родители помогают детям в рисовании рисунка.

    Февраль

    «Поздравим  пап  и дедушек!» готовим подарки папам и дедушкам к празднику.

    Развлечение «День защитника Отечества»

    Участие во всероссийском конкурсе «Папа, мама, я дружная семья».

    Дети готовят в группе подарки для своих пап и дедушек.


    Дети принимают активное участие в развлечении.

    Дети делают поделки, аппликации на тему конкурса.

    Папы и дедушки получают подарки, сделанные руками детей.
    Родители принимают участие в подготовке к празднику.  
    Родители оказывают помощь детям в изготовлении поделки.

    Март

    «Праздник бабушек и мам!» - изготовление подарков для мам и бабушек.

    Тематический праздник 
    «8 Марта»


    Участие в городском конкурсе
     «Построй свой мир».


    Выставка рисунков
     «Любимая мамочка»

    Дети готовят подарки мамам и бабушкам к празднику.

    Дети принимают активное участие в празднике.


    Дети делают поделки из конструктора «ЛЕГО»


    Дети рисуют портрет своей мамы.


    Мамы принимают участие в празднике вместе с детьми.




    Родители оказывают помощь своим детям при изготовлении поделки из конструктора

    Апрель

    Организация и оформление выставки «Пасхальный перезвон»

    Участие в Акции «Подари улыбку»



    Тематический праздник
     «Весна»

    Дети делают пасхальные поделки.

    Дети изготавливают открытки, сувениры с праздником  9 Мая.

    Дети принимают активное участие в празднике.

    Родители вместе с детьми дома мастерят поделку для выставки.

    Родители совместно с детьми готовят открытки, сувениры для ветеранов.
    Родители принимают участие в подготовке к празднику.

    Май

    Оформление альбома «Моя семья»

    Выставка рисунков «Семейный  портрет»

    Дети приносят в детский сад фотографии со своими членами семьи, составляют рассказы по ним.
    Дети рисуют рисунок своей семьи.

    Родители подбирают вместе с детьми семейные фотографии.

    Выводы: Расширился и систематизировался объем знаний детей о семье,
    о ее значении в жизни каждого человека, о семейных традициях. Наиболее ценен проект тем, что он побуждает детей мыслить, создавать продукты творческой деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний. У детей появилось чувство гордости за свою семью, проявление уважения к своим домочадцам, заботливое отношение к своим родным и близким. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении детей к добру и неприятии зла.                          

    Перспективы на будущее: В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребенку. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Поэтому в планах на следующий учебный год мы ставим задачу продолжить проект «Моя семья», чтобы добиться его большей результативности.

    Литература:
    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-синтез, 2012.
    2.Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис- пресс, 2008. — 208 с.
    3.Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты/ О. Давыдова, М. Кизил //Обруч. 2004. № 4.Данюкова А. Вы любите проекты? / А. Данюкова //Обруч. 2001. Л 4. . С. 16-17.
    5.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
    6.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
    7.Новиков А. М., Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию / Е.Евдокимова //Дошкольное воспитание. —2003. —№ 3 — С. 14-19.
    8.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
    9.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
    10.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательсво «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.
    11.Флегонтова Н. П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 4. — С. 44-46.
    12.Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

    Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

    Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

    Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

    Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

    Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

    Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

    Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

    Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

    Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

    Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

    Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

    Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...