Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
проект (старшая группа) по теме

Новикова Елена Владимировна

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»                                                               

 Актуальность  проекта:                                                                          

Мальчики и девочки – это два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их  природа.  В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети.

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель: Формирование представлений  о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие,  нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.        

Задачи:

Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.

Создать условия для приобретения знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек в условиях.доу

3.Стимулирование толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.                

Полоразвивающую предметную среду составляют: мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских дел: для мальчиков – «мастерские» с набором простых инструментов  и пр; для девочек – уголок «маленькая хозяйка», где есть стол для разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья, тазик для стирки кукольного белья, шкафы с пасудкой «парикмахерский салон», «больница» и др .Обновлён и дополнен

 План реализации проекта.  

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»            

Цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем

Игровая ситуация   ‘’Oпредели  чьи вещи"                                                               

Цель: уточнение представлений детей о разделении предметов труда и быта

Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках»

Цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы                                                                                                           

Разучивание игры  «Аленушка и Иванушка»,            

Цель:   Познакомить  детей с  русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста.

Игра с мячом «Поймай скажи»                                                                      

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

                          

Занятие «Дружат в нашей группе мальчики и девочки “

 

Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе .

 

Беседа «Наши прически»

 

Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение.                                           

 

Сюжетно- ролевая игра

‘’Парикмахерская’’                                                   

 

          

 Игровая ситуация

"Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

 

Цель:Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

 

Игра «Царевна-королевна».

 

Цель : овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребенка

 

Знакомство с былинами. Чтение  былины об Илье Муромце

Цель: познакомить детей с героическим эпосом. Понятием о героической этике.(с последующим обсуждением ) 

 

Рассматривание и Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

 

 

Дид .игра- “что нужно богатырю”                                            

 

Лепка :Богатырский конь».

 

 

Беседа  «Героические профессии отважных мужчин»

        Цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о, том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.

 

Посещение с девочками мини музея МБДОУ ‘’Русская горница’

Цель;  расширение представлений о быте русского народа

чтение сказок и рассматривание иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди»,                                                                        

Цель- обратить внимание на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха. 

 

  Просмотр сказки”Василиса прекрасная"                                          

Цель: развивать представления о качествах женственности, способствовать правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей.                                                            

Занятие: «Женский костюм в эпоху средневековья»

 

 

Лепка: « Сударыня барыня»

 

оформление выставки творческих работ детей .

 

 

 

Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта  формируются представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:

Навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.

Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера.

Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

 Дети получат представление о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие,  нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.        

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавтельно-творческий  кратковременный проект:                                                                                                        «Маленькие богатыри»

старшей группы для детей .

 

Автор проекта : воспитатель Новикова Елена Владимировна

                                                                    2016г

Познавтельно-творческий  кратковременный проект:                                                                                  « Маленькие богатыри»                                                              

 Актуальность  проекта .                                                                           

Мальчики и девочки – это два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их  природа.  В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети.

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель: Формирование представлений  о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие,  нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.        

задачи:

Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.

Создать условия для приобретения знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек в условиях.доу

3.Стимулирование толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.                

Полоразвивающую предметную среду составляют: мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских дел: для мальчиков – «мастерские» с набором простых инструментов  и пр; для девочек – уголок «маленькая хозяйка», где есть стол для разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья, тазик для стирки кукольного белья, шкафы с пасудкой «парикмахерский салон», «больница» и др .Обновлён и дополнен

 План реализации проекта.  

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови»            

цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем

Игровая ситуация   ‘’Oпредели  чьи вещи ‘’                                                              

цель ;уточнение представлений детей о разделении предметов труда и быта

Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках»

цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.                                                                                                            

Разучивание игры ; . «Аленушка и Иванушка»,            

Цель:   Познакомить  детей с  русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста.

игра с мячом«Поймай—скажи»                                                                      

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

                           

занятие; « дружат в нашей группе мальчики и девочки “

Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе .

Беседа «Наши прически»

Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение.                                            

Сюжетно- ролевая игра ‘’Парикмахерская’’                                                        

           

 Игровая ситуация"Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Цель:Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;

Игра «Царевна-королевна».

Цель : овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребенка

Знакомство с былинами. Чтение  былины об Илье Муромце

Цель: познакомить детей с героическим эпосом. Понятием о героической этике.(с последующим обсуждением ) 

Рассматривание и Беседа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Дид .игра- “что нужно богатырю”                                            

Лепка :Богатырский конь».

Беседа  «Героические профессии отважных мужчин»

        цель: формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о, том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.

Посещение с девочками мини музея МБДОУ ‘’Русская горница’

цель;  расширение представлений о быте русского народа

чтение сказок и рассматривание иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди»,                                                                        

цель- обратить внимание на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.  

  Просмотр сказки” Василиса прекрасная “                                            

Цель: развивать представления о качествах женственности, способствовать правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей.                                                             

Занятие: «Женский костюм в эпоху средневековья»

Лепка: « Сударыня барыня»

оформление выставки творческих работ детей .

Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта  формируются представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:

Навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.

Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера.

Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

 Дети получат представление о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие,  нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков отечественной истории "Богатырями гордится народ" для детей старшей группы

Данный конспект конкурса для детей старшей группы позволяет в игровой форме проверить представления об историческом наследии русского и марийского народа....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Физкультурный досуг, посвященный дню Защитника Отечества для детей старшей группы " Русские богатыри"

Физкультурный досуг для детей с родителями. Русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич проверяют детей и родителей на смелость, ловкость и ум....

Конспект открытого занятия "«Не перевелись на Руси Богатыри!» для детей старшей группы

Представлен конспект НОД для детей старшей группы по патриотическому воспитанию. На занятии используются разные формы работы с детьми: игровая, мотивационная, подвижная, беседа, применение ИКТ в педаг...

Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы.

Описание проектаПроект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда в...

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе

Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...

Презентация "Кто такие богатыри" для детей старшей группы.

Презентация "Кто такие богатыри" для детей старшей группы. Познакомить детей с героическим прошлым русского народа Древней Руси. Раскрыть образы защитников Русского народа - Богатырей....