Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мясненко Татьяна Васильевна

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_po_fiz-re.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)                        ОД НА ТЕМУ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ  ГРУППЫ МБДОУ Д/С №4 «РЯБИНКА» (ДЛЯ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА)

                               

Разработала:

Воспитатель подготовительной

к школе группы

МБДОУ д/с №4 «Рябинка»

Мясненко Татьяна Васильевна

Январь – 2014г.

Цель:

сохранять и укреплять физическое здоровье детей,  формировать основы культуры здоровья.

Задачи:

• Обучать детей ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.

• Закрепить умение сохранять равновесие при выполнении разных видов ходьбы и перешагивания, ориентировки в пространстве.

• Продолжать формировать правильную осанку.

• Развивать двигательные способности детей при ходьбе, беге, прыжках, закрепляя умение легко и точно выполнять движения.

• Развивать физические качества: ловкость, быстрота, внимание, гибкость.

• Воспитывать у детей умение выполнять упражнения выразительно и ритмично. Синхронизировать речь с движением и темпа движения в соответствии с характером музыки.

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма, дружбы. Уверенность в себе, желание дойти до намеченной цели.

Оборудование:

Обручи, гимнастическая скамейка, воротца, атрибуты для игры, фонограмма музыки.

Содержание:

Дети стоят в музыкальном  зале. Звучит спокойная сказочная музыка. («В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем с вами в сказочную Волшебную страну.

Вы слышите музыку? Сказка ждет вас. Но войти в Волшебную страну может только тот, кто умеет прислушиваться к тому, что происходит вокруг.

Закройте глаза.

Звучит фонограмма:

«Жил был тролль злющий презлющий. Смастерил он такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное превращалось в плохое и безобразное.

Тролль радовался и хохотал. Но однажды зеркало разбилось вдребезги. Миллионы осколков наделали ещё больше бед. Попали людям в глаза или прямо в сердце. И сердце превращалось в лёд».

 Воспитатель: Вы догадались, в какую сказку мы с вами пойдем?

Ответы детей

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носочках (руки в стороны); ходьба на пяточках (руки за головой); бег в умеренном темпе; ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе); ходьба широким шагом (руки на поясе); бег в умеренном темпе; переход на ходьбу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в город, где живут весёлые Кай и Герда.

Воспитатель читает письмо:

 «Ребята я не могу вас встретить. Я отправилась на поиски Кая. Его похитили. Он катался на санках на площади. Вдруг появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе.

Кай привязал к этим саням свои санки. И с тех пор никто Кая больше не видел».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сидел в этих санях?

Ответы детей.

Воспитатель:  А где живёт Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель:  Может быть, мы с вами поможем найти Кая? Но прежде чем мы с вами отправимся  в путь надо сделать разминку.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И.п. – основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках; 1 – поворот головы вправо: 2 – прямо: 3 – влево: 4 – и.п. (8 раз)

2. И.п. – основная стойка, обруч вниз, хват руками с боков; 1 – обруч к груди: 2 – обруч вверх: 3 – обруч вперед: 4 – и.п. (8 раз)

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной; 1 – поворот туловища вправо (влево): 2 – и.п. (8 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков; 1 – обруч вверх, руки прямые: 2 – наклон туловища вправо (влево): 3 – выпрямиться, обруч вверх: 4 – и.п. (8 раз)

5. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью; 1-2 – наклон к правой (левой) ноге, вытянуться: 3-4 – и.п. (8 раз)

6. И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на счет «1-7», на счет «8» прыжок из обруча. После серии прыжков ходьба на месте и повторение прыжков.

7. Упражнения на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а теперь в путь! Но дорога наша будет не простой. И на нашем пути будет множество препятствий.

Воспитатель делит детей на подгруппы и находится там, где проходит обучающаяся часть.

Основные виды движений.

1. учить ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков, выпрямиться и сделать хлопок, руки вверх (2 раза)

2. упражнять в ведении мяча между предметами (6-8 кубиков или набивных мячей: расстояние между предметами 1 м)  (2 раза)

3. закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч (5-6 маленьких обручей лежат в шахматном порядке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к Снежной королеве! Ребята посмотрите там зайчик. Зайчик рассказал о том, что преодолевая такие сложные препятствия, мы помогли Герде разрушить чары Снежной королевы. А волшебные сани отвезли их обратно домой.

   А в благодарность за помощь Кай и Герда попросили зайчика, чтобы он с вами поиграл в их любимую подвижную игру, которая называется «Не попадись».

Проводится подвижная игра «Не попадись». На полу выкладывают круг из шнура. Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Воспитатель: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конспекта по физическому развитию

Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....

Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр. 2. Закреплять умения детей видеть и устана...

Конспект мероприятия по развитию речи. Тема: "Домашние животные"

Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста....

Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-5 лет По теме: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие  связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и испол...

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....