Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Снежные слова»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Снежные слова» | 525.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема: «Снежные слова»
Цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме, знакомство с понятием «родственные слова».
Коррекционно-образовательные задачи:
-учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
-уточнять и обогащать словарь по теме «Зима», «Снег»;
-формировать словообразование и словоизменение, закрепление их в
словосочетаниях, предложениях и связной речи;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с
прилагательными, существительных с числительными);
-расширять словарный запас путем подбора определений и действий к предмету с
опорой на мнемодорожку;
-закреплять умение составлять предложения с предлогами по мнемосхеме;
-закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на мнемосхему;
-закреплять понятия: «живой-не живой предмет», «однокоренные слова»
-закреплять и совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
-формировать динамическую организацию двигательного акта («кинезиология»);
координацию, переключаемость движений;
-развивать длительную воздушную струю;
-совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность, логическое мышление;
-развивать фонематическое восприятие;
-совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и
деятельности;
Воспитательные задачи:
-пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помочь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению;
-совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
-воспитывать навыки культуры поведения.
Ход занятия
(Звучит веселая музыка, забегает клоунесса Ириска)
Ириска:
- Я спешу к вам, ребята, тороплюсь, как могу!
- Здравствуйте, здравствуйте!
-Я клоунесса - Ириска, веселая артистка!
-Веселю детей и взрослых, заходите ко мне в гости!
-Я очень рада сегодня всех видеть у себя на передаче «АБВГДейка».
-Разгадайте ребус, и вы поймете, о чем сегодня пойдет речь.
Дети: снег.
Ириска: -Расскажите какой бывает снег?
(дети подбирают определения к слову «снег» с опорой на мнемодорожку).
Дети: -холодный, белый, твердый, мягкий, блестящий, хрустящий, мокрый.
Ириска: -Когда идет снег?
Дети: -Зимой.
-Расскажите мне, какая бывает зима?
(дети подбирают определения к слову «Зима» с опорой на мнемодорожку).
Дети: -Холодная, морозная, снежная суровая, злая, веселая, белоснежная.
Ириска: -Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками.
(показывает детям снежный ком.)
-На что это похоже?
Дети: -Снежный ком.
Ириска:- Какой он?
(дети подбирают определения к слову «ком» с опорой на мнемодорожку).
Дети: -Снежный, круглый, холодный, твердый, упругий, блестящий.
Ириска:-Что может делать снежный ком?
(дети подбирают определения к слову «ком» с опорой на мнемодорожку).
Ириска: -С помощью снежного комочка мы отправимся в путешествие. Он поможет нам найти слова похожие на слово «снег».
-Как называются такие слова?
Дети:- Однокоренные, родственные.
(Ириска бросает снежный ком)
Покатился снежный ком,
Отыскал себе он дом.
В доме том живет загадка.
Отыщи ка ты загадку:
Девочка из снега, в лесу она живет,
Песенку веселую для дедушки поет.
(Снегурочка).
-От какого слова произошло это слово?
Дети:-Снег.
-Снегурочка предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково».
(лед-ледок, снег-снежок и т.д.)
(Ириска бросает снежный ком)
Покатился снежный ком,
Отыскал себе он дом.
В доме том живет загадка
Отыщи ка ты отгадку:
С неба звездочка упала,
Мне на руку и пропала
(снежинка).
-Снежинка хочет поиграть с вами в игру «Живой-не живой».
(дети определяют живой или не живой предмет и правильно подбирают вопрос к предмету: Что это? Кто это?)
-Катаются с горки дети.
-Летит снежинка.
-Свищет ветер.
-Блестит лед.
-Спит медведь.
-Бежит по лесу лиса и т.д.
Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку»
Ириска: - Мы с вами изобразим ветер и наши снежинки полетят ,закружатся в воздухе.
Д / и «Сосчитай снежинки»
Дети: одна снежинка, две снежинки, три снежинки и т.д.
- Когда падает много снега, как это называется?
Дети: -Снегопад.
(Ириска бросает снежный ком).
Покатился снежный ком
Отыскал себе он дом.
В доме том живет загадка.
Отыщи ка ты отгадку:
Первым вылез из земли
На проталинку
Он мороза не боится
Хоть и маленький.
(подснежник)
-Почему его так называют?
Дети: -Растет под снегом.
Физминутка «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Ириска бросает снежный ком).
Покатился снежный ком
Отыскал себе он дом.
В доме том живет загадка.
Отыщи ка ты отгадку:
(Ириска бросает снежный ком).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
-Игра « Где сидит снегирь?»
(дети по схеме составляют предложения с предлогами).
(Ириска бросает снежный ком).
Покатился снежный ком
Отыскал себе он дом.
В доме том живет загадка.
Отыщи ка ты отгадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(снеговик)
-Он сделан из комочков.
Звукослоговой анализ слова: КОМ.
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
(дети рассказывают рассказ с опорой на мнемосхему).
Ириска: -Отгадайте загадки
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
Он по снегу - не пешком,
По сугробам - не бегом!
Мчится он, а не идёт,
А зовётся - ...(снегоход).
-Почему их так называют?
-От какого слова они произошли?
Ириска показывает на картинки, которые произошли от слова «снег».
Слова, как родные похожи чуть-чуть,
И если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть они об одном говорят.
-От какого слова произошли эти слова? «Снег».
-Наше путешествие сегодня закончилось и снежный комок укажет нам дорогу обратно.
Лабиринт «Выйди из снежных сугробов».
Итог занятия: -Вам понравилась моя передача «АБВГДейка»? Что вы узнали сегодня нового? Что понравилось?
(Ириска прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"
Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.
Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.Задачи:Актуализация знаний по лексической теме;Развитие логического мышления;Упражнять в подборе антонимов;Закрепить умение составлять сложноподчиненны...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...