Буклет для родителей "Зачем нужна пальчиковая гимнастика?"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
РУКИ В СТОРОНЫ
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Выполнять движения согласно тексту стихотворения
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто открыть его не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней строчки - показать ладошки.
КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдно поглаживать пальцы, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки..
МБДОУ № 5 «ДУБОК»
СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ
“Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Воспитатель:
Баннова Екатерина Анатольевна
2014 г.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.
Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.
Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.
При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-742847-1465637309.jpg)
Буклет "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона.,.». Люди давно заметили, что движения рук ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1088894-1544541598.jpg)
Буклет для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?...
буклет. "Для чего нужны пальчиковые игры"
Буклет предназначен для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-239341-1453623287.jpg)
Буклет "Для чего нужны пальчиковые игры"
Для чего нужны пальчиковые игры"- средняя группа- буклет для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-1415562-1659356348.jpg)
Буклет для воспитателей “Зачем нужна пальчиковая гимнастика?»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука &nd...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Буклет для родителей"Для чего нужна пальчиковая гимнастика"
Буклет для родителей "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416606-1394305237.jpg)
Буклет "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"
Пальчиковая гимнастика – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственног...