рекомендации для родителей: консультации.
консультация (средняя группа) по теме

Янызакова Зиля Гайнулиновна

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Правильное питание детей 3 – 7 лет.

                                            Консультация для родителей

Детям этих возрастных групп свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большими тратами энергии, повышенный обмен веществ, совершенствование интеллектуальных способностей, развитие эмоциональной сферы, костно-мышечной системы, активизация роста в связи с усилением функции эндокринной железы – гипофиза.

В этом возрасте повышается выносливость к физическим нагрузкам. Вместе с тем следует иметь в виду, что в эти возрастные периоды усиливается взаимодействие ребенка с окружающим миром и сверстниками, что повышает вероятность заболевания инфекционными болезнями.

При организации питания детей дошкольного возраста нужно учитывать, что доля животного белка в рационах от общего количества белка должна составлять не менее 65%,

Доля растительного жира от общего количества жиров в рационах детей указанных групп должна составлять около 30%.

Доля сахара в процентах по калорийности – менее 10.

Соотношение белков, жиров и углеводов соответственно 1:1:5, а соотношение кальция к фосфору и магнию – 1:1:0,2-0,25.

Наиболее ценные и необходимые для организма детей продукты, такие как молоко или жидкие кисломолочные продукты, мясо, рыба, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, зелень, фрукты, сливочное и растительные масла, должны обязательно использоваться ежедневно, а крупы и макаронные изделия, яйца, творог, сметана, сыр, фруктовые соки могут употребляться не каждый день, но обязательно должны быть включены в рацион в течение недели.

Важным условием здорового питания детей дошкольного возраста является соблюдение режима питания. Было установлено, что наилучшие показатели физического развития и работоспособности у детей дошкольного возраста наблюдается при питании 4-5 раз в день. При этом интервал между приемами пищи не должен превышать 4 часа, а отклонения от установленного времени приема пищи – не более 20-30 минут.

За столом дети во время обеда должны находиться не менее 25-30 минут, во время завтрака и ужина – не менее 20 минут, во время полдника – не менее 15 минут.

Для детей дошкольного возраста по энергетической ценности и содержанию пищевых веществ приемы пищи должны составлять:

o завтрак – 25% от суточной потребности;

o обед – 35-40%;

o полдник – 10-15%;

o ужин – 20%.

o легкий ужин (кисломолочный продукт, например, кефир) – 5% – не позднее, чем за 1 час до сна.

Если дошкольник рано приходит в детский сад, то утром дома ему можно дать бутерброд с сыром, стакан молока или горячий напиток – чай на цельном молоке, сок или фрукты (легкий витаминизированный завтрак).

При изготовлении блюд для детей указанных возрастов не должны использоваться острые приправы, острые соусы, специи и пряности, но допускается включать в блюда белые коренья петрушки, сельдерея, пастернака, свежую зелень, изредка в качестве приправ свежие и сушеные грибы в очень небольшом количестве, а также лавровый лист, корицу и ваниль.

Для приготовления блюд и кулинарных изделий следует использовать йодированную соль.

Блюда, потребляемые детьми, не должны быть очень горячими. Температура первых блюд не должна быть выше 60°С, а вторых – 50°С.

Нужно помнить, что в промежутках между приемами пищи не следует давать детям сладости, печенье, булочки.

Хочется обратить внимание на тот факт, что летом дети больше проводят времени на воздухе, активнее двигаются, больше бегают, плавают, занимаются другими летними видами спорта, помогают с работой в саду, огороде и т.д. Поэтому летом потребность в энергии и пищевых веществах у них увеличивается, по сравнению с зимним периодом на 10-15%, что необходимо компенсировать большим потреблением кисломолочных напитков, свежих овощей, зелени, фруктов, ягод, бахчевых. Летом в жару обед и полдник можно поменять местами или ввести легкий второй завтрак (ягоды, фрукты, соки, кисломолочные напитки), а обед перенести на более позднее время, когда спадет жара.

Летом увеличивающуюся потребность в жидкости следует компенсировать отваром шиповника, овощными и не очень сладкими фруктовыми соками, другими напитками, богатыми витаминами и минеральными веществами.

Если летом дети собрались на длительную экскурсию или в поход, то с собой не следует брать скоропортящиеся продукты – вареную колбасу, курицу, творог, творожную массу, сырки, так как их надо хранить в холодильнике, а не в рюкзаке.

Лучший пищевой запас – сухие зерновые завтраки, мытые фрукты в чистом пакете, хлебобулочные изделия в упаковке, молоко стерилизованное, кисломолочные напитки, фруктовые и овощные соки в мелкой индивидуальной расфасовке, печенье, вафли, зефир, пастила, шоколад (злоупотреблять сладким не следует), мясные, рыбные, овощные консервы, прежде всего предназначенные для детского питания, емкостью не более 100-150 г, для разового потребления одним ребенком, плавленые сыры, сваренные вкрутую яйца, орехи без соли и сахара; бутерброды с  сыром, срок хранения которых составляет не более 3-х часов, надо съедать в первую очередь.

Обязательно следует запастись кипяченой водой или питьевой водой в пластмассовых бутылках, предпочтительно не сладкой и не газированной.

В завершение хотелось бы дать несколько общих советов по организации питания детей, следование которым будет способствовать сохранению и приумножению их здоровья:

o с увеличением возраста ребенка, год от года следует расширять ассортимент продуктов суточного рациона. При этом важно не приучать детей к соленой, жирной пище и сладостям. Если ребенок с раннего детства привыкнет к малосоленой и малосладкой и нежирной пище, достаточному потреблению овощей и фруктов, молочных продуктов, то это войдет в привычку и в дальнейшем снизит риск развития многих заболеваний (сердечно-сосудистых, ожирения, сахарного диабета II типа, кариеса и др.);

o помните, что если ваш ребенок-дошкольник ходит в детский сад, то ему следует обеспечить дома легкий утренний прием пищи – 1 стакан молока, 100 г фруктов или 1 стакан сока, а вечером – полноценный ужин и/или легкий ужин (стакан кисломолочного напитка) в зависимости от того, сколько часов ребенок проводит в дет .саду;

o при недостатке в питании и организме детей витаминов и минеральных веществ необходимо включать в рационы обогащенные этими микронутриентами пищевые продукты, поливитаминно-минеральные препараты

o учите малышей правильно питаться – это залог их здоровья.



Предварительный просмотр:

       

                        Конспект родительского собрания в старшей группе

«Эстетическое воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

^ Форма проведения: Встреча с элементами практикума.

Задачи:

 Раскрыть значения игры с художественным содержанием.

 Развивать у родителей инициативу, творчество.

 Повышать педагогическое мастерство родителей.

 Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.

Подготовительный этап:

 1. Разработка сценария встречи с родителями.

 2. Анкетирование родителей.

 3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.

 4. Оформления групповой комнаты и музыкального зала.

 5. Изготовление папки передвижки «День театра».

 5. Организация выставки театрального уголка в группе.

 5. Оформление цитат:

 -Шекспир Вильям: «Весь мир – театр, где женщины и мужчины – все актёры»;

 -Гоголь Николай: «Театр – это своеобразная кафедра, откуда можно сказать много добра миру»;

 - Маяковский Владимир: «Театр – увеличивающее стекло, а не отображающее зеркало»;

 -Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»

 -Александр Герцен: « Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

План проведения:

 1. Выставка театрального уголка

 2. Выступление воспитателя «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

 3. Результаты анкетирование

 4. Игра – викторина

 5. Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад (показывают родители)

 6. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход:

1. Выставка театрального уголка в группе

2. Выступление воспитателя «Эстетического воспитания дошкольников средствами театрализованной деятельности»

 Уважаемые родители!

 Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в решении задач эстетического воспитания. В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

 Для формирования эстетической культуры, наиболее благоприятным является дошкольный возраст – отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.В. Кабалевский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой).

 Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра – основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.

 Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены

их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждения.

 Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

 В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.

 Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Чтобы реализовать поставленные задачи по эстетическому воспитанию, через театрализованную деятельность, в детском саду необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Если обстановка эстетична, красива, окружают яркие игрушки, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п. есть основание надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.

^ 3. Выступление воспитателя «Результаты анкетирования».

Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

 2. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?

 3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

 4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

 5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

 6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

 8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

 9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

^ 4. Игра - викторина

 Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы.

 Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.     («Камаринская»)

 Какую птицу называют «лесной флейтой»?     (Иволгу)

 Как называется известный балет П.И.Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)

 Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?     ( Белка)

 Именем, какой птицы назван известнейший роман А.А. Алябьева на стихи А. А. Дельвига?

 (Именем соловья – романс «Соловей»)

 Как называется глухариная танцплощадка?

 (Токовище)

 Назовите «музыкальное» хвойное дерево, из древесины которого делают скрипки, пианино?

 ( Ель)

 Из какого дерева делают флейты, кларнеты?

 ( Из клёна)

Назовите дерево, из которого, судя по названию, делают кастаньеты.

 (Каштан)

 Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?

(Арфа)

 Волосы, какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?

 (Коня)

 В какой песне поётся о розовой козе с жёлтою полосой?

 ( В песне А.Пугачёвой «Волшебник – недоучка»)

 Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком?

 ( Певец Буйнов)

 Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?

 ( Рог)

 Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна?

 (Соловьёв)

 Кто не ловится и какой орех не растёт на острове Невезения?

 («Крокодил не ловится, не растет кокос»)

 Назовите дерево, родившееся в лесу?

 ( Елочка.)

 Какой овощ звали копать в песне Антошку?

 ( Картошка.)

 Какое дерево, согнутое под напором метели, заледеневшее, воспевается в романсе на стихи Сергея Есенина?

 ( Клён.)

^ 5. Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад (показывают родители)

 А сейчас уважаемые родители вы станет, актерами предлагаем вам пройти в зал, где вас ждут ваши дети и показать им сказку «Репка».

^ Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре.

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 7

Действующие лица:

 

Дед

 Бабка

 Внучка

 Жучка

 Кошка

 Мышка

Рассказчик

 Деревенский дом.

 Рассказчик:

Дед:

 Ой, беда-то, ой беда!

 В огороде лебеда!

 Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород!

 Грядку вот вскопаю.

 Из окна выглядывает Внучка.

^ Внучка:

 Дедка, посади цветы!

 Дед качает головой.

Дед: Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка:

 Посади дед картошку

 Да морковочки немножко!

^ Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка: Дедка! Посади спаржу!

Дед: Лучше репу посажу!

Дед:

 Мне ее, родную, парим,

 Тушим, сушим, жарим, варим!

 Репу ест который век

 Всякий русский человек!

^ Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Бабка:

 Ярче солнышко, свети!

 Репа, до небес расти –

 В пять обхватов шириной

 Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома

^ Внучка: Ой, гляди, она растет!

Дед:

 Ладно, внучка, подождем.

 Пусть польет ее дождем.

 Ясным солнышком пригреет.

 К осени она созреет!

^ Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка:

 Что – то долго ждать,

 Да полоть, да поливать.

 Я вот видела во сне.

 Репу вашу на сосне,

 А потом, у чудо – елки

 Собирали зайцев волки

 Только с тем, с кем я дружу.

 Эту елку покажу!

 Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

Рассказчик:

 Не успели пообедать.

 Репку дед решил проведать.

^ Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик:

 А она с луны видна,

 Как Китайская стена.

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед: (озадаченно)

 Урожайный нынче год,

 Из земли так и прет!

 Чтоб не стала как гора,

 Репку выдерну пора.

^ Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед:

 Слаб я стал на склоне лет,

 Вот тяну я - толку нет!

 Одолел радикулит –

 Ох, спина моя болит!

 Бабка!

^ Бабка появляется в окне.

Бабка: Что еще случилось?

Дед: Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом): Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед: Ну, хватайся за меня!

^ Бабка выходит из дома, хватается за Деда.

Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда – сюда.

Бабка и Дед: (хором)

 Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

 Ты за грядку не держись,

Ну – ка, репка, покажись!

^ Репка не поддается Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка:

 Ой, животик надорвем!

 Ой, не справиться вдвоем!

Дед: Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед: (хором)

 Внученька!

 Внучка появляется в окне.

 Внучка

 Ну, что опять?

 Внучка выходит из дома.

Дед:

 Ты скорее к нам беги,

 Бабке с дедкой помоги.

^ Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

 Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

 Ну-ка, репка, покажись!

 Репка не поддается.

Рассказчик:

Только репа, как руками,

 Ухватилась корешками –

 Лучше ей в сырой земле,

 Чем на праздничном столе.

^ Дед, Бабка и Внучка (хором)

 Жучка!

 Жучка выбегает из дома.

 Жучка

 Гав! Гав! Гав!

 Бегу! Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе

пытаются вытянуть репку.

^ Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

 Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

 Ну-ка, репка, покажись!

 Репка не поддается.

^ Бабка: Толку нет и вчетвером!

Дед:

 Может, проще топором?

Жучка

 Дедка, погоди немножко,

 Позовем мы лучше кошку

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором) Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка:

 Мяу! Я бегу!

 Я сейчас вам помогу!

^ Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором):

 Тянем вместе, тянем дружно!

 Репку вытянуть нам нужно!

 Ты за грядку не держись,

 Ну-ка, репка, покажись!

 Репка не поддается.

^ Бабка: Впятером не совладать!

Внучка: Может, кипятком обдать?

Жучка: Дело говоришь ты, вроде.

Кошка: И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах): Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно): Где б найти богатыря?

^ Из дома выбегает Мышка

Мышка:

 Пип! Я к вам уже бегу.

 Не горюйте, помогу!

 Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

^ Все (хором)

 Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

 Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают

Рассказчик

 Как все вместе налегли,

 Вышла репа из земли

 Чистым весом в сорок пуд!

 Не пропал, знать, мышкин труд!

^ Все герой берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод

Все (хором):

 

Приходи, честной народ,

 Посмотреть наш огород,

 Чудо-репке подивиться!

 С нами петь и «веселиться!

^ Все танцуют и поют (на мотив песни «Вместе весело шагать»)

 Вместе весело нам жить ;

 С бабкой, с дедом (3 раза).

 Хватит места здесь всем нам

За обедом (З раза).

А на следующий год

 Мы все вместе (3 раза),

 Вновь посадим репку мы

 В том же месте (3 раза).

^ Дед: Мы вам сказку показали,

Бабка:

 И со сцены мы уйдем.

 Но, позвольте, напоследок.

Внучка: Вам частушки пропоем.

Частушки

 Мы вам сказку показали.

 Вот и сказочке конец.

 И про деда, и про репку,

 А кто слушал - молодец.

 Свою репку дедка с бабкой

 Вытянуть не могут.

 Все на помощь к ним придут -

 Вытащить помогут.

 Мы всем сказку показали

 Хорошо ли плохо ли,

 А теперь мы вас попросим

 Чтоб вы нам похлопали!

^ 6. Подведение итогов. Принятие решения

Варианты решения родительского собрания:

 1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

 2.Поддерживать интерес детей театральной деятельности в детском саду и дома.

 3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

 4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.



Предварительный просмотр:

                                Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  

•    обеспечить открытость дошкольного образования;

•    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

•    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

•    объединение усилий для развития и воспитания детей;

•    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

•    активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2.    Повышение педагогической культуры родителей.

3.    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная, клуб;

- конкурс семейных талантов;

 - портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- газета «Топ» - известия;

- сайт ДОУ

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

- Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,

- Это укрепление внутрисемейных связей,

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

  При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.

- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок у экрана»

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них —отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению , отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание ~ дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры , потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.

Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка , как и полное его игнорирование.

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые  родители!

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба      

                      отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

2.Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

3.Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

4.Вы смотрите телевизор: - чаще всей семьей;   - чаще ребенок один;

                                             - в зависимости от ситуации

5.Вы считает телевидение:  -  это полезное время провождения;

  • средство чем-то занять ребенка;
  • избыточное средство информации;
  • фактор повышенного стресса;

  6.Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

 -   до 30 мин.;   -до 1.5 час. ;  -в выходные дни до 3 час;  -в выходные дни более 5 час.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Как справиться с детской истерикой

Иногда нам приходится брать детей с собой в магазин, когда мы отправляемся за покупками. Вы устали после трудного рабочего дня, решили сходить с ребенком в магазин, а он там закатил истерику, требуя игрушку, шоколадку или что-нибудь еще. Ребенок упал на пол в истерике, и вам очень неудобно перед общественностью. Что делать?

  Существует два типа истерики.

Истерика, с помощью которой в ребенок пытается управлять вами. Это манипуляция, направленная на получение желаемого. В этих случаях не стоит идти на поводу, а нужно быстро прекратить разбушевавшегося отпрыска. Вы должны дать понять ребенку, что его требование не будет выполнено. И это очень важно для его дальнейшей жизни в обществе.

Плач отчаянья, который возникает у ребенка, чувствующего своё бессилие и беспомощность. В таком случае нужно посмотреть ему в глаза и серьезно спросить, что он хочет, чтобы вы сделали? Ребенок поймет, что вы готовы выслушать его проблему, и она станет вашей общей проблемой.

Водите детей по общественным местам, только когда  они наелись и выспались. Когда вы голодны, то, возможно, замечали за собой беспочвенные вспышки гнева? Тогда чего же вы хотите от маленького ребёнка?

Дайте ребенку какое-нибудь задание, чтобы он помогал вам осуществлять покупки. Например, поручите ему возить тележку с продуктами – конечно, под вашим неусыпным контролем.  Для того, чтобы избежать детских истерик, детей нужно загружать полезной деятельностью.

Когда ребёнок бьётся в истерике, вы должны быть спокойны. Даже не смотря на кризисную ситуацию в общественном месте, нужно соблюдать внешнее проявление спокойствия. Когда ребёнок поймёт, что его эгоистичное требование невыполнимо, он перестанет кричать и плакать, и ситуация снова перейдёт под ваш контроль

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ! Рекомендации для родителей при проведении прогулок

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют во...

Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет"

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье

Консультация для родителей.Рекомендации  по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....

Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....