"Здоровая семья - здоровый образ жизни".
материал (подготовительная группа) на тему

Зарецкая Наталья Борисовна

Досуговое спортивное мероприятие для детей и родителей - это создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых. При этом воспитывается участие,сострадание, отзывчивость и сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_s_roditelyami.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое спортивное мероприятие для детей и родителей "Здоровая семья - здоровый образ жизни"

 в подготовительной группе


Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. 

Задачи: 

- организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей;
- развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях;

- способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам;
- воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество;

- закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.


 Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? 

Высказывания родителей

Ведущий: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику

После выполнения упражнений гимнастики – речевка: 

“По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!

Вдох – выдох! Улыбнулись! И на место ты садись!”

Ведущий: “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.


2 часть


Ведущий
: И сейчас мы проверим, как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей  и конечно их детей.

Все задания выполняются под музыку


1 задание –  игра-разминка “Найди ухо, найди нос”(выполняют все): взять правой рукой за левое ухо , а левой - за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки местами и т.д.

  
2 задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям. (Шары дарим каждой семье – участнице.)

3 задание  конкурс “Волейбол с воздушными шарами”: дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 человек в команде) 

4 задание – игра “Найди ошибку и исправь”:

Нам темно, попросим папу

Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)

             Сшил себе котёнок тапки

             Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)

                       Здесь хорошее местечко

                       Протекает рядом ПЕЧКА (речка)

                                   Любопытные мартышки

                                   Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)
5 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

6 задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

7 задание – игра для болельщиков“Отгадай спортивную загадку”:

Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят - нипочем

Не угнаться за ...... (мячом)

     Эта птица - не синица

     Не орёл и не баклан

     Называется...........(волан)

            На снегу две полосы,

            Удивились две лисы.

            Подошла одна поближе:

            Здесь бежали чьи-то.........(лыжи)

                   Кто на льду меня догонит?

                   Мы бежим в перегонки.

                   И несут меня не кони

                   А блестящие.............(коньки)

                         Мне загадку загадали:

                         Это что за чудеса?

                         Руль, седло и две педали

                         Два блестящих колеса.

                         У загадки есть ответ

                         Это мой ................(велосипед)

                                 Вот такой забавный случай!

                                 Поселилась в ванной туча.

                                 Дождик льётся с потолка

                                 Мне на спину и бока.

                                 До чегож приятно это!

                                 Дождик тёплый, подогретый.

                                 На полу не видно луж.

                                 Все ребята любят.............(душ)
8 задание – “Ловкие пальцы”: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

Ведущий: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. 

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? 

Ответы детей

Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность! 

3 часть: Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.

Ведущий: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную “Семейную книгу”.

Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Ведущий: Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами... 

4 часть: Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины. 

Ведущий: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

Загадки: 

“Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь” (крапива)


“Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки” (подорожник)

“Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)

– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина при простуде.)

5 часть: 

Ведущий:  А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

 Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

 Музыкотерапия, которая активно используется в  работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

Ведущий:
Все ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем...
(
Каждый ребенок получает баночку с соком)

Ведущий: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку  Компоненты здорового образа жизни ” (каждой семье вручается памятка)

Ведущий:Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»

Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....