Главные вкладки

    Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
    методическая разработка по теме

    Смирнова Елена Евгеньевна

    Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Комплект для организации образовательной  проектной деятельности

    «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

    Комплект включает:

    1.        Информационно-просветительский компонент обеспечивает введение участников образовательной деятельности в проблему: семинары-практикумы для родителей («Рациональное питание», «Пищевые добавки и ГМО») в рамках семейного клуба.

    2.        Образовательно-технологический компонент включает различные личностно-ориентированные технологии и способы организации совместной деятельности образовательного проекта:

    -        паспорт образовательного проекта «Здоровое питание»;

    -        методическое пособие с описанием технологии формирования представлений о принципах здорового питания и развития навыков культуры питания у всех участников педагогического процесса: секция «Наше здоровье»; конкурс семейных рецептов «Вкусно и полезно? Это возможно!», дегустация и презентация блюд, приготовленных родителями вместе с детьми; дегустация блюд-победителей из меню детского сада; практикум «Найди витамин» и др.;

    3.        Диагностический компонент позволяет мотивировать участников проектной деятельности, выявлять качества и результативность образовательных проектов:

    -        диагностика детей посредством проблемно-игровой ситуации «Угости свою семью»;

    -        анкетирование детей и родителей по теме проекта.

    Введение. Актуальность проблемы

    В Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 - 2020 «Петербургская школа 2020» одной из ключевых задач реализации Миссии Петербургской Школы является построение в учреждении здоровьесозидающей образовательной среды (ЗОС), функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, здорового образа жизни, организация здоровьесозидающего уклада.

    Одной из важнейших составляющих культуры здоровья является культура здорового, рационального питания. Для ее формирования необходимо повышение уровня культуры питания детей, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.

    Деятельность в этом направлении опирается на Доктрину продовольственной безопасности, утвержденную Указом Президента РФ 120 от 30.01.2010 года: «формирование здорового типа питания потребует:

    -        разработки для населения образовательных программ по проблемам здорового питания как важнейшего компонента здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации, создание специальных обучающих программ».

    В резолюции, принятой на телеконференции «Здоровое питание – основа здорового образа жизни», объединившей специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону говорится о значительных нарушениях пищевого статуса населения страны в настоящее время. Отмечается, что вместе с избыточным потреблением животных жиров наблюдается дефицит витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон, микроэлементов и полиненасыщенных жирных кислот.

    Культура питания, усвоенная ребенком в семье, как правило, определяет его пищевое поведение в дальнейшем, будет привнесена им в будущую семью, передается из поколения в поколение. Известно, что именно в дошкольном возрасте формируются пищевые привычки человека.

    Воспитание пищевых привычек в большей степени является прерогативой семьи. Однако педагогическая практика и наблюдения за детьми показали серьезную недооценку семьей важности знания элементарных законов правильного рационального питания.

    Исходя из вышеизложенного, представляется важным не только развитие у дошкольников представлений о рациональном питании, формирование правильных пищевых привычек, но и просвещение родителей в процессе включения их в совместную проектную деятельность в данной области.

    Следует также отметить, что в эпохи перемен актуализируются идеи проектирования. На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проникновением традиций других культур, начинает доминировать проектный тип культуры.

    Образовательное проектирование становится одним из важнейших механизмов преобразования действительности.

    Цель: развитие и формирование культуры питания всех участников образовательного отношений (детей, родителей, педагогов) на основе организации совместной образовательной проектной деятельности.

     

    Паспорт проекта «Здоровое питание»

    Цель проекта: формирование культуры питания детей дошкольного возраста в процессе использования технологии образовательного проектирования с родителями и педагогами.

    Задачи:

    -        формировать и развивать у дошкольников культуру питания в процессе различных видов детской деятельности;

    -        совершенствовать культуру питания родителей посредством участия в образовательном проекте «Здоровое питание»;

    -        развивать формы взаимодействия семьи и ДОУ;

    -        способствовать социальной адаптации детей и родителей к современной социо-культурной ситуации в аспектах культуры питания;

    -        повышать профессиональную компетентность педагогов в процессе освоения технологии образовательного проектирования;

    -        формировать культуру проектирования как жизненную стратегию всех участников образовательного процесса.


    Возраст детей

    Период

    Вид

    Сезон

    Тип

    Направление

    Младший

    3-4 года

    Средний

    4–5 лет

    Старший  5 – 7 лет

    Краткосрочный (3 недели)

    Межгрупповой

    Осень

    Исследовательско - творческий

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность»

    Этапы реализации проекта

    Основные мероприятия проекта

    Срок реализации

    Продукт

    Дети

    Опросник «Мое любимое блюдо»

    До начала проекта

    Анкета для детей

    Мониторинг. Проблемно-игровая ситуация «Угости свою семью»

    1 неделя, последняя неделя

    Интерактивный материал: проблемно-игровая ситуация «Угости свою семью»

    Сочинение валеологических рассказов «Веселые приключения полезных друзей»

    3 недели

     Сборник валеологических рассказов

    Семейный клуб Наше здоровье: «Найди витамин» (практикум)

    1 неделя

    План проведения

    Семейный клуб Наше здоровье: презентация и дегустация блюд, приготовленных родителями вместе с детьми; дегустация блюд – победителей из меню детского сада.

    3неделя (последний день проекта)

    Рецепты вкусных и полезных блюд

    Досуг «Витаминная семья»

    3неделя (последний день проекта)

    Конспект досуга

    Педагоги

    Семинары-практикумы:

    • «Метод проектов – перспективная педагогическая технология»
    • «Рациональное питание»»
    • «Пищевые добавки и ГМО»

    До начала проекта

    Электронные презентации семинаров-практикумов

    Родители

    Анкета «Традиции питания в семье»

    До начала проекта

    Анкета

     Семейный клуб Наше здоровье:

    • «Рациональное питание» (компьютерная презентация)
    • «Ребенок и фастфуд» (дискуссия)
    • «Найди витамин» (практикум)

    1 неделя

    Электронные презентации: «Рациональное питание», «Пищевые добавки и ГМО», Комплект раздаточного материала по теме «Здоровое питание», план проведения практикума «Найди витамин»

     Конкурс рецептов «Вкусно и полезно! Это возможно?»

    2 неделя

    Положение о конкурсе

    Семейный клуб Наше здоровье: сочинение валеологических рассказов «Веселые приключения полезных друзей»

    3 недели

    Валеологические рассказы «Веселые приключения полезных друзей»

    Семейный клуб Наше здоровье: презентация и дегустация блюд приготовленных родителями вместе с детьми; дегустация блюд – победителей из меню детского сада.

    3 неделя

    (последний день проекта)

    Рецепты вкусных и полезных блюд

     Заключительная анкета

    3 неделя

    (последний день проекта)

    Анкета

    Прогнозируемые результаты:

    • обогащенное развитие, воспитание культуры питания детей дошкольного возраста и родителей (в единстве физического, социально-личностного, познавательного направления);
    • социальная адаптация всех участников образовательного процесса к современной социо-культурной ситуации в аспектах культуры питания;
    • повышение качества образовательного процесса на основе совместной проектной деятельности сотрудников ДОУ и родителей;
    • повышение профессиональной компетентности педагогов;
    • развитие культуры проектирования как жизненной стратегии всех участников образовательного процесс


    А Н К Е Т А

    Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты, отметив галочкой варианты ответов, с которыми Вы согласны

    1.

    Какие блюда преобладают на Вашем столе?

    - приготовленные самостоятельно;

    - полуфабрикаты;

    - сочетаем то и другое

    2.

    Готовите ли Вы «детские блюда»?

    - готовим ребенку отдельно;

    - покупаем готовые продукты для детского питания (сырки, йогурты и т.п.);

    - ребенок ест то же, что и вся семья

    3.

    Каким образом Вы витаминизируете пищу?

    - следим, чтобы каждый день на столе были свежие овощи, фрукты, зелень;

    - проводим минимальную термическую обработку продуктов, чтобы сохранить витамины;

    - употребляем комплексные витаминные препараты

    4.

    Интересуетесь ли Вы составом продуктов на упаковке?

    - да;

    - нет;

    - иногда

    5.

    Обращаете ли Вы внимание на Е -добавки в составе приобретаемых продуктов?

    - да;

    - нет;

    - иногда

    6.

    Считаете ли Вы опасными продукты, в состав которых входит ГМО (генно-модифицированные организмы)?

    - да;

    - нет;

    - не знаю

    7.

    Какое любимое блюдо у Вашего ребенка дома?

    8.

    Какое любимое блюдо у Вашего ребенка в детском саду?

    9.

    Покупаете ли Вы ребенку сладости?

    Какие именно?

    - леденцы (чупа-чупс и др.);

    - шоколадные конфеты;

    - жевательную резинку;

    - печенье, бисквиты с желе и шоколадной глазурью (типа Choco-Pie);

    - вафли, пряники;

    - пирожные, торты;

    10.

    Как часто Вы покупаете сладости?

    - каждый день;

    - 1 – 2 раза в неделю;

    - несколько раз в месяц;

    11.

    Какие напитки Вы обычно предлагаете ребенку?

    - соки,  готовые морсы;

    - домашние компоты, морсы;

    - газированные сладкие напитки (спрайт, кола и т.п.);

    - напитки, содержащие молочные продукты и сок;

    - готовый холодный чай;

    - чай;

    - какао

    12.

    Хотели бы Вы узнать рецепты блюд, приготовляемых в детском саду?

    - да;

    - нет

    13.

    Посещаете ли Вы с детьми кафе быстрого питания, типа Макдональдса?

    - да;

    - нет

    А Н К Е Т А

    по питанию для детей

     п/п

    Вопросы

    Ответы детей

    1.

    Какое твое любимое блюдо дома?

    2.

    Какое твое любимое блюдо в детском саду?

    3.

    Ходил ли ты в кафе, типа Макдональдс?

    4.

    Понравилось или нет?

    5.

    Что именно понравилось?


    Примерный план проведения семинара-практикума для родителей

    «Вкусно и полезно! Это возможно?»

    в рамках семейного клуба, секция «Наше здоровье»

    • Приветствие участников семейного клуба. Объявление плана встречи.*
    • Обмен мнениями по теме «Рациональное питание» (компьютерная презентация).
    •  Практикум «Найди витамин». *
    •  Деление на творческие группы.
    •  Творческие семейные группы выбирают картинки с изображением продуктов, содержащих определенный витамин.
    •  Оформление коллажа, в верхней части которого наклеиваются картинки, в нижней помещается рецепт блюда, в состав которого входит данный витамин, и его изображение.
    •  Игровой момент
    •  Презентация работ творческими группами

    3.6 Дегустация салата «Здоровье». Витаминный чай.

    • Информирование родителей о результатах анкетирования детей «Мое любимое блюдо».
    • Дегустация блюд-победителей из меню детского сада. Выставка рецептов. *
    • Презентация блюд, представленных на конкурс их авторами. Дегустация вкусных и полезных блюд, приготовленных детьми и родителями. Выставка рецептов.

    Награждение участников конкурса.*

    • Информирование родителей о результатах анкетирования детей (отношение к фастфуду) и анкетирования родителей «Традиции питания в семье».
    • Обмен мнениями по теме «Ребенок и фастфуд». Выработка правил «правильного отношения» родителей к фастфуду. Выставка рецептов полезного фастфуда.

    Каждая встреча с родителями завершается анкетированием и выдачей печатного материала по теме.

    Все предложенные мероприятия могут проводиться в удобном вам сочетании.

    * - мероприятия для детей и родителей


    ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА РЕЦЕПТОВ

    «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО! ЭТО ВОЗМОЖНО?».

    Конкурс на лучший рецепт вкусного и полезного блюда, проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме рационального питания дошкольников, приобщению семей воспитанников к здоровому образу жизни, установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

    Организация конкурса:

    • Участниками конкурса могут быть  родители, бабушки, дедушки воспитанников детского сада.
    • Конкурс проводится с 01.12.2008 по 15.12.2008.
    • Итоги конкурса подводятся методом общего голосования педагогов и родителей в процессе дегустации блюд.
    • Победителем конкурса является автор рецепта блюда, которое набрало наибольшее количество баллов при голосовании.
    • Победитель награждается памятным подарком, а остальные участники поощрительными призами.

    Критерии оценки:

    • Полезность блюда  для детского питания.
    • В рецепт блюда не должны входить продукты с вредными пищевыми добавками.
    • Эстетичность в оформлении.
    • Вкусовые качества.


    ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Совет 1. Никогда не заставляйте ребенка есть те блюда, которые он не любит. Желания малыша — инстинктивное проявление потребностей его растущего и развивающегося организма. Уважайте пищевые предпочтения вашего ребенка.

    Совет 2. Приучите ребенка к простым и понятным правилам поведения за столом. Умение пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой придаст ему уверенности в себе, предотвратит многие проблемы в будущем, а также будет способствовать нормальному пищеварению.

    Совет 3. Иногда ребенок отказывается от еды не потому, что не хочет есть. Просто он увлечен игрой или не может оторваться от интересного занятия. В таком случае нужно вплести еду в ткань игры, попытаться сделать еду привлекательной.

    Совет 4. Если ребенку предстоит что-то необычное (например, дальняя поездка), положите в его карман маленькую плитку шоколада.

    Совет 5. Если вы принимаете дома друзей вашего ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы они могли самостоятельно выбирать блюда в желаемых количествах. Лучше всего для такого случая подходят бутерброды с нежирным мясом, рыбой, сыром, пирожки, нарезанные свежие овощи и фрукты. Виноградные грозди нужно разделить на маленькие веточки, а большие яблоки разрезать на части, вынув сердцевину. Апельсины тоже удобнее есть нарезанными или разделенными на дольки. Стол для детей должен быть легким и преимущественно фруктовым. Не стоит делать салаты и жаркое; на десерт можно предложить мороженое с ягодами.

    Совет 6. Если ваш ребенок отправляется на праздник к своим друзьям, посоветуйте ему, что из блюд лучше есть за столом, объясните почему и покормите его перед уходом — тогда он не будет в гостях поглощать все без разбора.

    Совет 7. Если у вашего ребенка избыточный вес, не занимайтесь самолечением, не используйте новомодные диеты и не ограничивайте его в питании. Обратитесь к врачу-эндокринологу — только специалист может установить действительную причину ожирения (если оно на самом деле есть) и подсказать, как с ним можно справиться.

    Совет 8. Если ваш ребенок очень худой, хотя ест нормально, это вовсе не означает, что он болен. Возможно, такова особенность его телосложения. Вспомните, не было ли подобной стати среди ваших ближайших родственников. Если все-таки эта проблема вас беспокоит — обратитесь к врачу. Обследование включает диагностику состояния желудка, органов гормональной системы, наличия глистов. Если, по мнению врачей, все в порядке — успокойтесь: фигура ребенка может резко измениться, когда начнется половое созревание.

    Совет 9. Даже если вы имеете материальные возможности, не закармливайте ребенка деликатесами. Чаще интересуйтесь, что хочется съесть самому малышу. Простая пища — картошка, капуста, морковь, свекла, помидоры, огурцы, лук и чеснок, манная, гречневая, рисовая, пшенная и овсяная каши, творог и простокваша, нежирное мясо и рыба, другие привычные для россиянина продукты — вполне достаточный набор, чтобы сделать меню разнообразным, блюда вкусными, а пищу полноценной и здоровой. Выращенные в средней полосе, все эти продукты обычно не содержат опасных аллергенов и дают ребенку столько сил и энергии, сколько требует его организм для нормального роста и развития.

    Совет 10. Обед в выходной день или ужин в будни — обычно то время, когда вся семья собирается за столом. Нередко родители стараются использовать эти встречи наиболее «эффективно», выговаривая ребенку все свои накопившиеся недовольства его поведением, устраивая своего рода «разбор полетов». Трудно представить что-нибудь более вредное для пищеварения и нервной системы малыша. Разумеется, за столом происходит семейное общение (и не упоминайте сакраментальную формулу: «Когда я ем, я глух и нем» — ее выполнение немыслимо и неприлично в обществе!), но оно должно быть легким, веселым, и доставлять такую же радость и удовольствие, как вид и вкус подаваемых блюд. А для воспитательных бесед найдите другое время.


    РЕБЕНОК И ФАСТФУД

            Почему еда из полуфабрикатов притягивает детей как магнит? Неужели она вкуснее домашней? Давайте разберемся, что именно нравится нашим малышам в фастфуде.

            Не исключено, что обед в кафе  кажется ребенку интереснее, потому что родители сидят напротив. А может быть, вашему ребенку нравится, как подается блюдо? Поднос, яркая упаковка, салфетки, пакетики с кетчупом, соломинка в стакан.  Все это интереснее, чем тарелка супа и ложка.

    Чем же опасен фастфуд?

    • Назвать сбалансированным питание фастфудом можно только с большой натяжкой. Если вы захотите соблюсти баланс по белкам, то неизбежно превысите его по жирам.  Очень трудно уберечься от избытка сахара. Практически невозможно получить суточную норму пищевых волокон, не превысив здорово суточную калорийность.
    • После такой еды очень быстро вновь хочется есть. Потому, что чем больше в еде жира и сахара, тем менее сытной она оказывается. Другими словами порция нежирного мяса с крупяным гарниром, суп, овощной салат, иогурт и 2 – 3 ломтика хлеба при значительно меньшей калорийности насытили бы на более долгое время.
    • Не способствует утолению голода и манера еды, принятая в ресторанах фастфуда. Доказано, что если человек ест с тарелки, используя столовые приборы, то ему обычно требуется  меньше калорий. Обилие в бигмаках и чизбургерах соли, специй и сахара тоже «подстегивает аппетит.

            Традиционные сэндвичи, коктейли, газированные напитки, сладкие пирожки, жареный картофель способствуют развитию ожирения, сосудистых заболеваний, сахарного диабета, а также развитию ли обострению гастрита, язвенной болезни желудка, холецистита и желчнокаменной болезни. Соответственно, людям, страдающим этими заболеваниями, от фастфуда лучше воздержаться.

    ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ ДОМАШНЕГО ФАСТФУДА

    СПАГЕТТИ

    Ингредиенты: 200 г говяжьего фарша, 2 ст. ложки масла, 1 ст. ложка провансальских трав, 3 ст. ложки томатной пасты, 1 ст. ложка тертого сыра, соль, перец – по вкусу. Рассчитано на 2 порции.

    Приготовление:

    • Растопите масло на сковороде, поджарьте на нем фарш, приправьте солью, перцем и специями. Добавьте немного воды и домашней пасты. Тушите 10-15 минут, постоянно помешивая.
    • Отварите спагетти из твердых сортов пшеницы до готовности в подсоленной воде. Полейте макароны приготовленным соусом и посыпьте тертым сыром.

    ПИЦЦА «МАЛЫШ»

    Ингредиенты: тесто: ½ ст. муки, 1 ст. ложка соли, 1 ст. ложка оливкового масла, вода, 1 ч.л. дрожжей. Соус: 2 ст. л. Томатной пасты, ¼ ст. бульона, 1 ст. л. 10%-ных сливок, орегано, базилик, Начинка – по вкусу. Рассчитано на 2 порции.

    Приготовление:

    • Из муки, соли, дрожжей и теплой воды замесите тесто, в конце добавьте оливковое масло. Не дожидаясь, пока подойдет, раскатайте тонкие пласты размером с тарелку. Разместите тесто на противне.
    • Приготовьте соус: томатную пасту смешайте со сливками, добавьте бульон и приправы. Доведите до кипения. Когда загустеет, распределите соус на тесте.
    • Сверху на тесто разложите начинку, которая больше всего нравится ребенку: сыр, кусочки болгарского перца, мясо. Поставьте пиццу в духовку на 20 мин. При температуре 220 градусов.

    ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ

    Ингредиенты: 450 г рыбного филе, 3 ст. ложки растительного масла, 1 ст. ложка молотых семечек, молотые сухари по вкусу, 1 яйцо, соль, перец, 1 ч. л. тимьяна. Рассчитано на 3 порции.

    Приготовление:

    • Из размороженного филе сделайте фарш. Добавьте молотые семечки, сухари, яйцо и хорошо размешайте. Приправьте по вкусу.
    • Из рыбного фарша сформируйте пласты толщиной 1 см. При помощи формочек в виде рыбок сделайте котлетки, обваляйте их в сухарях. Обжарьте с двух сторон до золотистой корочки.

    ЧУДО-ШАРИКИ

    Ингредиенты: 250 г фарша из индейки, 5 ст. л. оливкового масла, 1 луковица, 1 ст. ложка зеленого лука, 1 ст. ложка овсяных хлопьев, ½ батона черствого хлеба, соль, перец – по вкусу.

    Приготовление:

    • Мелко нарежьте репчатый лук. Хлеб размочите в воде или молоке и отожмите. Мясо смешайте с остальными ингредиентами и сформируйте шарики размером с грецкий орех. Обваляйте в хлопьях.
    • Быстро обжарьте на разогретом масле (ок. 3 минут), остудите и выложите на салатные листья.
    • Относительно безопасна подобная пища только для тех, кто занимается тяжелым физическим трудом – например, для лесорубов. Хорошо бы еще, чтобы они при этом были молодыми и здоровыми.

            Большинство мам старается как можно дольше уберечь ребенка от фастфуда. Ведь дошкольный возраст – время интенсивного развития, когда организму требуется много питательных веществ. В этот период важен разнообразный богатый витаминами рацион.

            Но не забывайте, что в этот период у ребенка формируются кулинарные пристрастия. Именно поэтому малыш должен пробовать новые блюда. Для семейных походов с детьми стоит выбирать рестораны с домашней кухней или кафе, где есть детское меню. Внимательно отнеситесь к выбору блюд – поменьше майонеза и острых приправ, которые могут вызвать аллергию. На десерт вместо торта с кремом – лучше фруктовый коктейль.

            Помните, пара-тройка гамбургеров в месяц не навредит дошкольнику, если он питается разнообразно. Только не делайте фастфуд наградой за хорошее поведение. Едой вообще нельзя ни наказывать, ни поощрять. Если вы будете относиться к фастфуду спокойно, то со временем заметите, что восхищение такой едой постепенно пропадает.

            Попробуйте сами воспользоваться достижениями «Макдоналдса». Домашняя еда может быть такой же привлекательной, но гораздо более полезной.

            Для этого используйте молоко и кисломолочные продукты, растительные масла, цельнозерновой хлеб, свежие овощи и фрукты.

            Время от времени вместо традиционной и скучной котлеты приготовьте ребенку сочный гамбургер с говяжьим фаршем или индейкой. Положите в него лист салата, дольку помидора или огурца.

            Чтобы ребенку понравился фастфуд нужно позаботиться и о сервировке.

            Если ребенок просит фастфуд только для того, чтобы получить игрушку, подарите ему после обеда воздушный шарик. Шарики можно раздать всем членам семьи и потом дружно рисовать на них рожицы.

            Даже подачу блюд можно превратить в игру. Сначала разложите блюда по тарелкам, а затем каждый пусть закажет свою любимую комбинацию. Дети обожают, когда взрослые интересуются их мнением и дают им право выбора.


    Модуль комплекта для организации образовательной проектной деятельности

    «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

    для детей младшего дошкольного возраста

    Модуль комплекта для организации образовательной проектной деятельности

    «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

    для детей среднего дошкольного возраста

    Модуль комплекта для организации образовательной проектной деятельности

    «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

    для детей старшего дошкольного возраста


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по валеологии в старшей группе «Здоровые дети – здоровое поколение»

    Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

    Рекомендации для родителей «Здоровое питание - здоровая семья!»

    Рекомендации для родителей«Здоровое питание - здоровая семья!»СЫР. Кисломолочные продукты нужно употреблять каждый день. Кефир, йогурт, творог, сыр способствуют укреплению иммунитета, обогащают о...

    Организация здорового питания в семье.

    «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия.    А термин «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой пр...

    Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

    Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    "Здоровое питание - здоровая семья!"

    Рекомендации для родителей о пользу продуктов ....