экология в жизни ребенка
методическая разработка (младшая группа) по теме

Гузеева Надежда Александровна

Экологическому  воспитанию отводится  огромная роль в современном образовательном процессе. Кроме того экологическое образование детей  - это огромный потенциал их всесторонеего развития. Продуманное , системное знакомство с  миром природы позволяют развивать  у ребенка важнейшие операции мышления : анализ, сравнение, обобщение. Воспитывать у ребенка любовь к природе, бережное отношение к ней .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа наш друг35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный материал

У детей пятого года жизни продолжают развивать интерес к явлениям природы,формируют умение взаимодействовать с окружающим миром.Учат делать элементарные выводы, делиться полученными  от общения с приодой  впечатлениями.; выражать отношение к миру природы в рассказах  и продукивных видах детской деятельности.

Организованные занятия с детьми этого возраста проводят один - два  раза в месяц.

В этом возрасте дети продолжают учиться называть такие явления природы.как снегопад,радуга.листопад и др. отличать и называть деревья,и травянистые растения. Следует уточнять и обогащать их представления о растительном мире (дерево высокое,на нем много веток, на ветках растут листья) , о многообразии животного мира

Необходимо закреплять знания детей о домашних животных ( кошка,собака.корова,лошать),уточнять ,какую пользу они приносят человеку; рассказать к чему приводят отсутствие питания , воды и воздуха у животных.Следует формировать у детей желание ухаживать за животными,заботиться о них. Необходимо научить детей наблюдать за животными,любоваться их красотой, силой и ловкостью. Обратить внимание на то,что домашние животные преданы своим хозяевам; человек должен уметь содержать животных в домашних условиях. Продолжать учить узнавать животных и их детенышей на картинках, ориентироваться в строении тела,покрове,цвете окраса (например ,у лошади голова,четыре ноги, хвост,на голве- уши, глаза; тело покрыто  шерстью), правильно называть животных и их детенышей.

Следует учить детей представлениям о некоторых насекомых ( муравей,бабочка,жук,божья коровка) ,учить выделять  особенности их внешнего вида и движений ( бабочка, жук имеют крылья; бабочка летает,муравей ползает,жук летае и ползает.

Дети этого возраста должны узнавать лягушку и знать основные особенности ее внешнего вида (зеленая кожа,на голове большие глаза, четыре лапки), движения (не только прыгает,но и плавает),издает звуки (квакает) .  

Узнавать и называть одного- двух представителей класса пресмыкающих ( например ящерица и черепаха) ,знать некоторые особенности их внешнего вида,передвижения (у ящериц продолговатое тело,длинный хвост, они очень быстро ползают; У черепахи тело короткое.в панцире,хвост тоже короткий,черепаха ползает медленно.

Следует расширять знания детей о домашних животных:дети ,живущие в городских условиях, не всегда понимают,почему животные,которые живут не рядом с человеком, называют домашними.

В процессе формирования экологической культуры,надо учитывать региональные особенности,знакомить детей с наследием своего края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Экология в жизни ребенка"

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экол...

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»...

Консультация для родителей по теме: «Экология в жизни ребенка»

Консультация для родителей по теме: «Экология в жизни ребенка»Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представл...

Статья на тему "Экология в жизни ребенка"

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности....

Экология в жизни ребенка

Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...

Статья на тему: "Экология в жизни ребенка."

Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Дошкол...

Экология в жизни ребенка

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.Х.К. Андерсен.Формирование экологической культуры, начало её становления зарождается в первые семь – восемь лет жизни ребёнка. В это время за...